(Действующий) Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Положение
о Техническом комитете по стандартизации
"Стратегический и инновационный менеджмент"
(ТК 100)

1. Общие вопросы

1.1. Технический комитет по стандартизации "Стратегический и инновационный менеджмент" (далее - ТК 100) является формой сотрудничества заинтересованных предприятий и организаций при проведении работ по национальной и международной стандартизации в области стратегического и инновационного менеджмента (ОКС 01.040.03, 03.100, 03.100.01, 03.100.40, 03.100.50, 03.120, 03.140, 13.020.20, 25.040, 25.040.01, 25.040.40, 35.240, 35.240.20, 35.240.30, 35.240.70 35.240.99. Термины и определения, словари в обеспечение устойчивого развития. Показатели производственной, экологической, социальной, экономической эффективности организаций. Мониторинг показателей).
1.2. Решение о создании ТК 100 принято национальным органом в сфере стандартизации и утверждено приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2006 г. N 1131 "О создании технического комитета по стандартизации "Стратегический и инновационный менеджмент". В дальнейшем приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) от "01" августа 2017 г. N 1659 утверждена структура, состав ТК 100, область деятельности, настоящее положение и назначены председатель, заместители председателя и ответственный секретарь ТК 100.
1.3. Методическое руководство работой ТК 100 и контроль за его деятельностью осуществляет национальный орган в сфере стандартизации через своего полномочного представителя в комитете.
1.4. Работой ТК 100 руководит председатель технического комитета, а организационно-технические функции выполняет ответственный секретарь.
1.5. Ведение секретариата ТК поручено Международной академии менеджмента и качества бизнеса, которая осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, принятыми при создании ТК 100.
1.6. Для переписки ТК 100 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 100, его заместители и ответственный секретарь.
1.7. В своей деятельности ТК 100 руководствуется законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами национального органа в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим Положением.
1.8. Решения ТК 100 принимаются на заседаниях комитета, проводимых в очной или заочной (путем письменного голосования, организованного с использованием e-mail или на портале ТК на сайте национального органа в сфере стандартизации).
1.9. Решение об изменении структуры и состава ТК 100, в том числе о приеме новых членов, изменении их статуса, исключении членов ТК 100 из состава технического комитета принимает национальный орган в сфере стандартизации на основании заявлений заинтересованных организаций (органов власти).
1.10. Решение по вопросам организации деятельности ТК 100 или необходимости его ликвидации может быть принято на заседании ТК 100. Решение об организации деятельности ТК 100 принимается Росстандартом на основании соответствующего протокола ТК 100 или по иным законным основаниям. Решение о ликвидации ТК 100 принимается Росстандартом или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Организация и проведение заседания ТК и процедура принятия решений

2.1. ТК 100 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном (путем голосования по переписке в сети Интернет или при организации телеконференций) режиме с соблюдением следующих правил:
2.2. Заседания ТК 100 проводят по мере возникновения необходимости, но не реже одного раза в год. Необходимость проведения заседания ТК 100 определяют члены данного комитета по предложению председателя или ответственного секретаря ТК 100 или одного из членов комитета.
2.3. Для определения возможности проведения дополнительного заседания ТК 100 секретариат ТК 100 организует голосование членов данного комитета по переписке в Интернете. Заседание ТК 100 проводят, если за это проголосовало не менее 75% членов данного комитета (от списочного состава). При этом члены ТК 100, проголосовавшие за проведение заседания, должны принять участие в данном заседании.
2.4. Секретариат ТК 100 извещает всех членов комитета о дате и месте проведения заседания и рассылает повестку заседания не позднее, чем за 20 дней до начала заседания.
2.5. Для участия в заседании член ТК 100 назначает своего полномочного представителя или формирует делегацию и назначает руководителя делегации, который имеет право голосовать от имени организации. Информацию об участниках заседания ТК 100 направляет в секретариат комитета не менее чем за 10 дней до начала заседания.
2.6. Заседание ТК 100 проводит председатель комитета, при его отсутствии - заместитель председателя ТК 100, а при необходимости, по поручению председателя ТК 100 - ответственный секретарь комитета. В случае, когда председатель ТК, его заместители и ответственный секретарь комитета не могут вести заседание, заседание переносится.
2.7. Кворум для проведения заседания ТК 100 составляет 1/2 списочного состава членов комитета. При отсутствии кворума решение по любому вопросу может быть проведено по переписке.
2.8. В обязанности лица, ведущего заседание ТК 100, входит обеспечение права каждого участника на изложение своей точки зрения.
2.9. Участникам заседания ТК 100 рекомендуется прилагать все усилия, чтобы решения заседания, особенно по организационным вопросам, были приняты на основе консенсуса членов данного комитета, принявших участие в заседании. Если его невозможно достигнуть, то должны быть соблюдены критерии голосования, установленные в 2.15.
2.10. При необходимости рассмотрения на заседании ТК 100 проектов стандартов и изменений рекомендуется проводить перед началом заседания собрания рабочих групп из представителей заинтересованных членов данного комитета для обсуждения каждого проекта и выработки мнения по нему, чтобы непосредственно на заседании принять по ним окончательное решение.
2.11. Перед процедурой принятия решений секретариат ТК 100 обеспечивает всех представителей (делегации) проектами решений. Если в ходе обсуждения в проект решения внесено изменение, то лицо, ведущее заседание, оглашает окончательный вариант, выносимый на голосование, и предоставляет возможность всем представителям (делегациям) внести в текст решения необходимые поправки.
2.12. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона "О техническом регулировании" все заседания ТК 100 являются открытыми. На заседании комитета по обсуждению проектов стандартов, изменений к ним, сводов правил и технических регламентов могут присутствовать и выступать представители заинтересованных организаций и (или) физические лица*), которые не позднее, чем за 10 дней до проведения заседания подали заявку на участие в этом заседании. При этом правом голосования по принятию решений ТК 100 обладают только члены данного комитета.
2.13. Во время голосования на заседании ТК 100 каждому члену комитета принадлежит один голос вне зависимости от состава присутствующей на данном заседании делегации этого члена ТК 100. В голосовании по проекту стандарта (изменений к нему, свода правил и технического регламента) не может принимать участие организация, которая является разработчиком этого проекта. Порядок голосования от имени организации, ведущей секретариат ТК 100, установлен в настоящем Положении.
На организационном заседании ТК 100 правом голоса обладают все кандидаты в члены данного комитета, включая организацию, которой предложено ведение секретариата ТК 100.
2.14. На заседании ТК 100 ведется протокол, в котором указывают:
дату и место проведения данного заседания;
список присутствующих лиц с информацией об организациях и органах государственной власти, которых эти лица представляют;
повестку заседания;
вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
принятые решения.
Протокол заседания ТК 100 подписывают лицо, ведущее заседание, и лицо, выполняющее функции секретаря заседания.
В случае разногласий членов ТК 100 по какому-либо вопросу оформляют ведомость голосования, которую подписывают полномочные представители (руководители делегаций) всех членов ТК, присутствующих на заседании.
2.15. Протокол заседания ТК 100 в течение 10 дней со дня его проведения рассылают всем членам ТК 100 и иным заинтересованным лицам, которые присутствовали на данном заседании.
2.16. Решения ТК 100 по всем рассматриваемым вопросам рекомендуется принимать на основе консенсуса с учетом интересов всех членов ТК 100. Если его невозможно достигнуть, то решение принимают квалифицированным большинством голосов членов ТК 100 (не менее 2/3 от принявших участие в голосовании и за исключением воздержавшихся при голосовании). При этом в голосовании не может участвовать член ТК 100, который является разработчиком рассматриваемого проекта или исполнителем перевода международного стандарта на русский язык.
2.17. Решение об изменении структуры и состава ТК 100, в том числе о приеме новых членов ТК 100, об изменении их статуса, исключении членов ТК 100 из состава комитета принимает председатель ТК 100 на основании заявлений заинтересованных предприятий и организаций (органов власти).
2.18. Решение о реорганизации или расформировании ТК 100 может быть принято на заседании комитета, а также национальным органом по стандартизации в случае систематического невыполнения комитетом своих функций.

3. Задачи и функции

3.1. ТК 100 решает следующие основные задачи:
- формирование программы разработки национальных стандартов по закрепленной за ТК 100 областью деятельности и контроль за реализацией этой программы;
- рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за ТК 100 области деятельности;
- проведение научно-технической, правовой и нормативной экспертиз проектов национальных** и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в национальный орган по стандартизации;
- участие в работе межгосударственного Технического комитета по стандартизации (далее - МТК), который имеет общую область деятельности с ТК 100, в том числе для ведения секретариата МТК, а также участие в работах аналогичных технических комитетов (подкомитетов или рабочих групп) международных и региональных организаций по стандартизации;
- регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 100 национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;
- оценка целесообразности утверждения закрепленных за ТК 100 предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;
- рассмотрение предложений об отмене действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 100 национальных и межгосударственных стандартов и предложений об одностороннем прекращении применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации;
- рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за ТК 100 области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;
- рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК 100;