Действующий
- формировать программу разработки национальных стандартов (далее - ПНС) по тематике, закрепленной за ТК 100 на основе предложений членов комитета и иных заинтересованных организаций и (или) органов власти;
- размещать проекты национальных, межгосударственных и международных стандартов в портале ТК на сайте национального органа в сфере стандартизации и (или) на сайте организации, выполняющей функции секретариата ТК 100, или рассылать их членам ТК 100 по электронной почте;
- организовывать голосование по проектам стандартов и оформление экспертных заключений ТК 100 по ГОСТ Р 1.6 (пункт 6.2 и приложение А);
- контролировать реализацию ПНС по тематике ТК 100 и формировать отчет о ее выполнении в соответствии с ГОСТ Р 1.14 (пункты 7.2 и 7.4);
- вести страницу ТК 100 на портале ТК на сайте национального органа в сфере стандартизации и вводить данные ТК 100 в АИС, которые обеспечивают формирование ПНС, разработку национальных и межгосударственных стандартов, создание и функционирование ТК 100;
- осуществлять надзор за выполнением членами ТК 100 своих обязанностей, установленных в настоящем Положении, а в случае их невыполнения - принимать меры, предусмотренные в 4.5;
При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК 100, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.
- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую и правовую экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;
- участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 100 вносимым в ПНС перед представлением в национальный орган по стандартизации;
- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК 100 в национальный орган по стандартизации;
- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;
- оперативно сообщать в секретариат ТК 100 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.
Если член ТК 100 и далее не выполняет свои обязательства, то председатель ТК 100 исключает этого члена из состава комитета.
- получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;
- участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, прочих предложений, которые рассматривает ТК 100, организационных и иных вопросов на заседании ТК 100;
- голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык*** и рассматриваемым ТК 100 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК;
- воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;
- давать предложения о разработке и по обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
- на бесплатный доступ в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов в части хранящихся там документов по методологии стандартизации и документов в области деятельности ТК 100, а также доступ к АИС и порталам, которые обеспечивают формирование ПНС, разработку национальных и межгосударственных стандартов, создание и функционирование ТК 100 (с учетом ограничений, которые установлены администраторами данных систем и порталов);
- представлять ТК 100 в национальном органе по стандартизации, федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 100 и (или) исключению членов ТК 100, не выполняющих свои обязанности;