Действующий
Стратегию развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия);
план мероприятий по реализации Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.
Стратегии при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных документов.
2. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями
Стратегии при разработке и реализации региональных целевых программ и иных документов.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями
плана мероприятий, утвержденного настоящим распоряжением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Реализация
Настоящая Стратегия направлена на эффективное решение проблемы динамичного развития транспортного машиностроения на ближайшую перспективу, включая реализацию мероприятий по созданию благоприятных условий для развития транспортного машиностроения в Российской Федерации.
Под транспортным машиностроением подразумеваются производство железнодорожного подвижного состава для сети железных дорог, а также трамвайных вагонов и вагонов метрополитена для организации движения и оказание сервисных услуг, связанных с эксплуатацией указанного подвижного состава.
федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";
Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р;
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;
государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Реализация настоящей Стратегии обеспечит вклад отрасли транспортного машиностроения в решение следующих задач экономического развития Российской Федерации:
удовлетворение потребности российских организаций железнодорожного транспорта в новом высокопроизводительном подвижном составе (позволяющем устранить ограничения для роста экономики страны за счет ее транспортного обеспечения);
повышение экономической эффективности транспортной системы за счет увеличения количества и производительности подвижного состава;
удовлетворение потребности организаций, обеспечивающих функционирование железнодорожного и городского рельсового транспорта, в современном энергоэффективном и экологичном российском подвижном составе;
рост конкурентоспособности организаций транспортного машиностроения на фоне развития Единого экономического пространства.
Реализация настоящей Стратегии направлена на обеспечение достижения показателей, определенных в подпрограмме "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Положения настоящей Стратегии развивают тезисы о необходимости государственной поддержки и создания условий для развития организаций транспортного машиностроения, изложенные в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
Целью настоящей Стратегии является обеспечение динамичного развития российского транспортного машиностроения (в частности, поддержание роста экономики и обеспечение потребностей транспортного комплекса Российской Федерации в экономичной, высокоэффективной технике), а также диверсификации экспортного потенциала страны.
обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции российского транспортного машиностроения;
повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения на внутреннем и внешних рынках;
стимулирование эффективного инвестиционного процесса в отрасли транспортного машиностроения, в том числе за счет создания на территории Российской Федерации совместных производственных организаций с иностранными производителями современных и надежных материалов и компонентов для машиностроительной отрасли;
совершенствование кадровой политики в отрасли транспортного машиностроения и обеспечение ее квалифицированными кадрами;
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является инфраструктурной основой динамичного развития национальной экономики, повышения качества жизни и экономической активности населения, определяющих требования к современному и качественному обновлению подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры.
Железнодорожный транспорт является наиболее экологичным видом транспорта, обеспечивает свыше 27 процентов пассажирских перевозок, более 89 процентов грузоперевозок (без учета трубопроводного транспорта), около 98 процентов воинских и специальных перевозок, максимально приспособлен для массовых перевозок грузов и пассажиров в условиях чрезвычайных ситуаций, а также является для отдельных регионов и большей части населения страны единственным видом пассажирского транспорта в межрегиональном сообщении.
Городской рельсовый транспорт является важной составляющей транспортной инфраструктуры городов, обеспечивающей ежедневную транспортную подвижность населения, социальную и экономическую стабильность, а также производит минимальное количество вредных выбросов в атмосферу.
Продукция отрасли в структуре активной части основных производственных фондов транспортных организаций занимает более 70 процентов.
Развитие российского транспортного машиностроения и совершенствование транспортной техники обеспечивают формирование перспективной транспортной системы страны за счет использования современных экономически эффективных транспортных технологий.