(Действующий) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2017 г. N 292/17...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При этом устанавливаемый срок исполнения объектом аудита мотивированного запроса не может составлять:
при проведении камеральной проверки - менее 3-х рабочих дней;
при проведении выездной проверки - менее 1-го рабочего дня;
при проведении комбинированных проверок - менее 1-го рабочего дня.
Ответ на мотивированный запрос в письменной и электронной форме с приложением необходимых документов (копий) составляется объектом аудита и направляется руководителю аудиторской группы в срок, установленный в запросе.
Если же в запросе не установлен срок, то документы должны быть представлены объектом аудита в течение 3-х рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае непредставления (несвоевременного представления) объектом аудита запрашиваемой информации данный факт должен быть отражен в акте аудиторской проверки.

III. Порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.2. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (Приложение N 1) (далее - План), утверждаемым приказом руководителя ФАС России.
3.3. Проект Плана на очередной финансовый год разрабатывается субъектом аудита и не позднее 15 декабря текущего года представляется на утверждение руководителю ФАС России.
3.4. При составлении Плана субъектом аудита производится предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности (отдельных бюджетных процедур) объектов аудита, с учетом:
а) значимости операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ФАС России в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторов, влияющих на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличия значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степени обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможности проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличия резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.5. Включение объектов аудита в проект Плана производится при наличии одного из следующих оснований:
- наличие информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации в предыдущие периоды, установленных Счетной палатой Российской Федерации, органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их территориальными органами и (или) правоохранительными органами (обращения контролирующих органов в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита);
- мотивированные предложения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
- заключение отдела финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России по результатам предварительного анализа данных об объектах аудита;
- решение Президиума ФАС России.
3.6. В целях разработки и составления Плана Контрольно-финансовое управление ФАС России (структурное подразделение ФАС России, наделенное полномочиями по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита) (далее - субъект аудита) проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, а также сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (иных проверяющих органов) в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.7. Предварительный анализ данных об объектах аудита осуществляется отделом финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России ежемесячно в течение текущего финансового года, по результатам которого готовится заключение.
3.8. В целях осуществления предварительного анализа данных об объектах аудита отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России вправе:
проводить мониторинг финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями (отделами) центрального аппарата ФАС России;
запрашивать у объектов аудита необходимую для анализа информацию, документацию, расчеты;
анализировать данные годовой и (или) квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности, предоставляемой объектами аудита в текущем финансовом году;
изучать записи и документы, связанные с осуществлением операций внутренних бюджетных процедур и (или) активов;
систематически изучать действия должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
проверять точность арифметических расчетов, произведенных объектом аудита;
производить самостоятельные расчеты;
проводить анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур;
проводить другие аналитические процедуры.
3.9. Отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России вправе по поручению начальника Контрольно-финансового управления ФАС России осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых ФАС России в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
3.10. План утверждается до начала очередного финансового года и доводится до сведения объектов аудита посредством размещения приказа на внутреннем портале ФАС России.
3.11. По мере необходимости в утвержденный План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем ФАС России на основании мотивированной служебной записки субъекта аудита. Внесение изменений в План и доведение их до объектов аудита осуществляются в порядке, установленном для утверждения Плана.
3.12. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению руководителя ФАС России. Оформление и проведение внеплановых аудиторских проверок осуществляется в порядке, установленном для плановых аудиторских проверок. При оформлении приказа на проведение внеплановой аудиторской проверки тема мероприятия указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой аудиторской проверки.

IV. Проведение аудиторской проверки

4.1. Аудиторская проверка назначается руководителем ФАС России и оформляется приказом, в котором указываются наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.
4.2. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
4.3. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (Приложение N 2), утверждаемой руководителем аудиторской группы.
4.4. При проведении аудиторской проверки одновременно с мероприятиями ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя в программу аудиторской проверки могут включаться дополнительные вопросы, необходимые для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя.
При проведении внеплановой аудиторской проверки в программу аудиторской проверки включаются вопросы в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой аудиторской проверки.
4.5. Руководитель объекта аудита обеспечивает:
назначение лица, ответственного за взаимодействие с аудиторской группой;
прием и размещение аудиторской группы, необходимые условия для работы аудиторской группы в течение всего срока проведения аудиторской проверки непосредственно на территории объекта аудита (оформление пропусков, организация рабочих мест);