(Действующий) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2017 г. N 292/17...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.12. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению руководителя ФАС России. Оформление и проведение внеплановых аудиторских проверок осуществляется в порядке, установленном для плановых аудиторских проверок. При оформлении приказа на проведение внеплановой аудиторской проверки тема мероприятия указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой аудиторской проверки.

IV. Проведение аудиторской проверки

4.1. Аудиторская проверка назначается руководителем ФАС России и оформляется приказом, в котором указываются наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.
4.2. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
4.3. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (Приложение N 2), утверждаемой руководителем аудиторской группы.
4.4. При проведении аудиторской проверки одновременно с мероприятиями ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя в программу аудиторской проверки могут включаться дополнительные вопросы, необходимые для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя.
При проведении внеплановой аудиторской проверки в программу аудиторской проверки включаются вопросы в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой аудиторской проверки.
4.5. Руководитель объекта аудита обеспечивает:
назначение лица, ответственного за взаимодействие с аудиторской группой;
прием и размещение аудиторской группы, необходимые условия для работы аудиторской группы в течение всего срока проведения аудиторской проверки непосредственно на территории объекта аудита (оформление пропусков, организация рабочих мест);
доступ к документации и к информационным учетным базам данных проверяемого объекта аудита (в том числе, базы учета договоров, базы данных по закупочной деятельности, базы документооборота и иные запрашиваемые сведения первичного учета);
предоставление аудиторской группе первичных учетных документов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, и содержащихся в запросе руководителя аудиторской группы в установленные сроки;
доступ к объектам аудита и возможность проведения аудиторской проверки по фактическому изучению.
4.6. Работники объекта аудита обязаны:
предоставлять на основании запросов руководителя аудиторской группы в установленные сроки первичные учетные документы, регистры (в том числе в электронном виде), письменные пояснения и расчётную информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки;
обеспечить допуск аудиторской группы к документации и к информационным учетным базам данных объекта аудита, а также на территорию и в помещения для проведения аудиторской проверки по фактическому изучению;
по поручению руководителя объекта аудита принимать участие (присутствовать) при осуществлении аудиторской группой действий (процедур) по фактическому изучению.
4.7. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения объектом аудита внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения объектом аудита автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности объекта аудита.
4.8. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам, в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
4.9. При проведении аудиторской проверки применяются следующие способы проведения контрольных действий:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы аудиторской проверки;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы аудиторской проверки.
4.10. Запрещается повторное проведение аудиторской проверки за тот же проверяемый период и по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита (по вновь открывшимся обстоятельствам).
4.11. При осуществлении аудиторской проверки надлежащими и надежными доказательствами выявленных нарушений и недостатков являются фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
4.12. Результаты аудиторской проверки документируются аудиторской группой путем формирования рабочей документации, которая содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
В качестве письменных доказательств рабочая документация может содержать документы, полученные, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.13. При выявлении нарушений и недостатков в акте аудиторской проверки указываются:
а) положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ФАС России, требования которых нарушены;