Действующий
таблице 7.23 выбирается яркость главного фасада доминирующего объекта. Средние яркости освещаемых фасадов соподчиненных объектов единого ансамбля должны быть снижены не менее чем на две ступени по шкале яркости, приведенной в 4.1.
7.5.6.6 При проектировании световых архитектурных ансамблей по
7.5.7.1 Средняя освещенность в вертикальной плоскости при общем освещении витрины на высоте 1,5 м от уровня тротуара, а также освещенность акцентирующего освещения в сумме с общим не должны превышать значений, приведенных в
Категория улицы, площади | Средняя освещенность в вертикальной плоскости, лк | Суммарная освещенность в вертикальной плоскости (общее и акцентирующее освещение), лк, не более |
А | 300 | 1000 |
Б | 200 | 750 |
В | 100 | 500 |
Примечания1 Площадь акцентирующего освещения должна составлять не более 20% площади витрины.2 Для витрин, в которых выставлены темные товары, освещенность следует повышать на одну ступень по шкале освещенности, для витрин со светлым товаром освещенность следует снимать на одну ступень. |
7.5.7.2 При освещении витрин следует применять осветительные приборы с разрядными источниками света и светодиодами. Источники света выбираются с учетом требований к цветоразличению по
Вид товара | Цветовые характеристики источника света | |
, К | ||
Ткани, галантерея, парфюмерия, игрушки, книги, обувь, головные уборы, меха | 2800-5000 | 80 и более |
Электротовары, посудохозяйственные, канцтовары, бакалея, хлеб | 2800-3200 | 70 " |
Мясные, молочные, гастрономические продукты, овощи, фрукты, кондитерские изделия | 2800-3500 | 80 " |
Рыбные продукты | 4000-6500 | 80 " |
7.5.8.1 Наибольшая допустимая средняя яркость и максимально допустимая яркость отдельных участков рекламных и информационных конструкций, в том числе демонстрирующих изображения с помощью электронных носителей, в зависимости от их площади и расположения относительно глаз водителей приведены в
Расположение рекламной панели или щита | Площадь объекта S, | Высота установки объекта h*, м | Яркость рекламной конструкции, , при категории улицы | |||||
А | Б | В | ||||||
средняя наибольшая допустимая | максимальная** | средняя наибольшая допустимая | максимальная** | средняя наибольшая допустимая | максимальная** | |||
Поперек оси зрения водителя автотранспорта вне проезжей части при площади S объекта, , и его высоте h, м, над проезжей частью, в том числе на фасадах зданий, расположенных поперек улицы | < 2*** | 150 | 1000 | 125 | 750 | 100 | 500 | |
250 | 1500 | 200 | 1000 | |||||
200 | 1000 | 125 | 750 | |||||
150 | 1000 | 85 | 750 | |||||
125 | 750 | 75 | 500 | |||||
Более 75 | 100 | 300 | 100 | 300 | ||||
Вдоль оси зрения водителя автотранспорта вне проезжей части, на фасадах зданий, расположенных вдоль улицы, на кровле зданий при любой ориентации рекламной конструкции | Любая | 500 | 2500 | 400 | 2000 | 300 | 750 | |
* Высота отсчитывается от уровня проезжей части до нижней кромки рекламной конструкции. ** Максимальная яркость определяется как габаритная для наиболее ярких участков площадью 0,2x0,2 м. |
7.5.8.2 Суммарная засветка окон жилых помещений жилых зданий и палат лечебных зданий световыми приборами архитектурного, рекламного и наружного освещения не должны быть выше значений средней вертикальной освещенности, указанных в
Примечание - Для прямоугольной рекламной установки принимается эквивалентный угловой размер, равный размеру круга, имеющего одинаковую площадь с проекцией рекламной установки на плоскость, перпендикулярную линии зрения.
Демонстрация рекламных изображений на электронных носителях должна проводиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов, содержащих аудиовизуальные произведения (за исключением медиафасадов).
Смена изображения в светлое и темное время суток должна проводиться не чаше одного раза в 5 с, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 с и проводиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
Демонстрация изображений на медиафасадах в светлое время суток может проводиться с использованием динамических эффектов. В темное время суток демонстрация изображений на медиафасадах с использованием динамических эффектов запрещена.
Смена изображения на медиафасадах в темное время суток должна проводиться не чаще одного раза в 1 мин, продолжительность смены изображения должна составлять более 10 с и проводиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости
7.6.1 Аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное. Виды аварийного освещения представлены на
Эвакуационное освещение подразделяется на освещение путей эвакуации, эвакуационное освещение зон повышенной опасности и эвакуационное антипаническое освещение (рисунок 7.1).
Аварийное освещение предусматривается на случай нарушения питания основного (рабочего) освещения. Аварийное освещение должно включаться автоматически при пропадании питания основного (рабочего) освещения, а также по сигналам систем пожарной и аварийной сигнализации или вручную, если сигнализации нет или она не сработала.
Аварийное освещение подключается к источнику питания, независимому от источника питания рабочего освещения.
Нормы освещенности, предельная равномерность освещенности, порядок включения и продолжительность работы освещения путей эвакуации приведены в таблице 7.28. Повышенные нормы освещенности путей эвакуации установлены для лестничных маршей в зданиях с постоянным пребыванием маломобильных групп населения (МГН).