Действующий
Примечание - В курортных зонах сложившихся приморских, а также горных курортов размеры озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 50%.
Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, следует принимать из расчета 4 на одного посетителя.
Размеры территории специализированных лечебных пляжей для лечащихся с ограниченной подвижностью следует принимать из расчета 8-12 на одного посетителя.
Минимальную протяженность береговой полосы пляжа на одного посетителя следует принимать, м, не менее: для морских пляжей - 0,2; речных и озерных - 0,25.
Рассчитывать число единовременных посетителей на пляжах следует с учетом коэффициентов одновременной загрузки пляжей:
- санаториев | 0,6-0,8; |
- учреждений отдыха и туризма | 0,7-0,9; |
- детских лагерей | 0,5-1,0; |
- общего пользования для местного населения | 0,2; |
- санаториев | 0,6-0,8; |
- отдыхающих без путевок | 0,5. |
При расчете учреждений, организаций и предприятий обслуживания следует принимать социальные нормативы обеспеченности, разрабатываемые в установленном порядке. Для ориентировочных расчетов число учреждений, организаций и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с приложением Д.
1 Размещение, вместимость и размеры земельных участков учреждений, организаций и предприятий обслуживания, не указанных в настоящем разделе и приложении Д, следует принимать по заданию на проектирование.
Для организации обслуживания необходимо предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки и обеспечивая доступность этих площадок и мобильных учреждений для МГН.
10.4 Радиус обслуживания населения учреждениями, организациями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, следует принимать не более указанного в
Учреждения, организации и предприятия обслуживания | Радиус обслуживания, м |
Дошкольные образовательные организации*: | |
- в городах | 300 |
- в сельских поселениях и районах малоэтажной застройки городов | 500 |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий | 500 |
Физкультурно-спортивные центры жилых районов | 1500 |
Поликлиники и их филиалы в городах** | 1000 |
Раздаточные пункты молочной кухни | 500 |
То же, при одно- и двухэтажной застройке | 800 |
Аптеки в городах | 500 |
То же, при одно- и двухэтажной застройке | 800 |
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения: | |
- в городах при застройке: | |
многоэтажной | 500 |
одно-, двухэтажной | 800 |
- в сельских поселениях | 2000 |
Отделения связи и банки | 500 |
* Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные дошкольные организации, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные организации (языковые, математические, спортивные и т.п.). ** Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).Примечания1 Для климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30%.2 Пути подходов учащихся к общеобразовательным организациям с классами начального общего образования не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне. |
10.5 Радиус обслуживания общеобразовательных организаций в городских поселениях следует принимать согласно
Климатический район (подрайон) | Категория обучающихся (уровень общего образования) | Радиус пешеходной доступности общеобразовательной организации, км, не более |
II-III | Все | 0,5 |
IA | Начальное общее и основное общее образование | 0,3 |
Среднее общее образование | 0,4 | |
IБ | Начальное общее и основное общее образование | 0,4 |
Среднее общее образование | 0,5 | |
Примечание - Радиус обслуживания общеобразовательных организаций в городских поселениях, расположенных в климатических подрайонах IB, IГ и IД, принимают по региональным нормативам градостроительного проектирования. |
Размещение общеобразовательных организаций допускается на расстоянии транспортной доступности: для учащихся начального общего образования - 15 мин (в одну сторону), для учащихся основного общего и среднего общего образования - не более 50 мин (в одну сторону).
В сельской местности размещение общеобразовательных организаций должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице 10.3.
Уровень общего образования | Радиус пешеходной доступности, км, не более | Время транспортной доступности (в одну сторону), мин, не более |
Начальное общее образование | По региональным нормативам градостроительного проектирования | 15 |
Основное общее и среднее образование | То же | 30 |
Остановка транспорта должна быть оборудована навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.
Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости организации.
таблице 10.4 и согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
10.6 Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений, организаций и предприятий обслуживания следует принимать не менее приведенных в Здания (земельные участки) учреждений, организаций и предприятий обслуживания | Расстояния от зданий (границ участков) учреждений, организаций и предприятий обслуживания, м | |||
до красной линии магистральных улиц | до стен жилых домов | до зданий общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных и медицинских организаций | ||
в городах | в сельских поселениях | |||
Дошкольные образовательные и общеобразовательные организации (стены здания) | 25 | 10 | По нормам инсоляции и освещенности | |
Приемные пункты вторичного сырья | - | - | 20* | 50 |
Пожарные депо | 10 | 10 | - | - |
Кладбища традиционного захоронения | 6 | 6 | 500, 300, 100 в зависимости от площади | |
Крематории | 500-1000 в зависимости от мощности | |||
Кладбища для погребения после кремации | 100 | |||
* С входами и окнами. | ||||
Примечания1 Участки дошкольных образовательных организаций, вновь размещаемых стационаров медицинских организаций не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.2 Расстояние от границ участка пожарного депо до стен общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и медицинских организаций стационарного типа - не менее 30 м.2 После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 м. В сельских поселениях и сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий дошкольных образовательных, общеобразовательных и медицинских организаций допускается уменьшать по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора, но следует принимать не менее 100 м.4 Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.5 На земельном участке медицинской организации стационарного типа необходимо предусматривать отдельные въезды:- в зону неинфекционных лечебных корпусов;- в зону инфекционных лечебных корпусов;- хозяйственный (хозяйственный въезд может быть совмещен с подъездом к патологоанатомическому корпусу). |
Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) и передвижения в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.
1 Для городов с численностью населения свыше 2 млн чел. максимально допустимые затраты времени следует определять по обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.
2 Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.
Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения и транзитных, определяется расчетом.
11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные городские дороги: | |
1-го класса - скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.Движение непрерывное.Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях.Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях.Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения | Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги.Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое.Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м.Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях.Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса - непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению.Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги.Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов.Пропуск всех видов транспорта.Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги.Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения.Движение регулируемое.Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях.Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием |
3-го класса - регулируемого движения | Связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое.Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части |
Магистральные улицы районного значения | Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения.Движение регулируемое и саморегулируемое.Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
- улицы и дороги в производственных зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части. |
Пешеходные улицы и площади | Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов.Движение всех видов транспорта исключено.Обеспечивается возможность проезда специального транспорта |
Примечания1 В составе УДС выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.2 В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.3 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.4 В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:- устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;- размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.5 Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС. |