(Действующий) Свод правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Отвод земель для сооружений и устройств внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке. Режим использования этих земель определяется градостроительной документацией в соответствии с действующим законодательством.
8.17 Размещение сооружений, коммуникаций и других объектов транспорта на территории поселений должно соответствовать санитарным правилам и нормам, а также требованиям, приведенным в разделах 14 и 15.
Для предотвращения неблагоприятных воздействий при эксплуатации объектов транспорта, связи, инженерных коммуникаций устанавливаются санитарно-защитные зоны от этих объектов до границ территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Территорий в границах отвода сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования и их технических зон подлежат благоустройству и озеленению с учетом технических и эксплуатационных характеристик этих объектов.
8.18 Новые сортировочные станции железных дорог общей сети следует размещать за пределами города. Расстояния от сортировочных станций до жилых и общественных зданий принимаются на основе расчета с учетом грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибраций.
8.19 Пересечения железнодорожных линий между собой и другими транспортными путями (магистральными улицами населенных пунктов, городскими дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями) следует предусматривать в соответствии с СП 119.13330 и СП 227.1326000.
8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований.
8.21 Автомобильные дороги общей сети категорий I-III следует проектировать в обход населенных пунктов в соответствии с СП 34.13330. В случае невозможности проложения существующих и проектируемых дорог категорий I-III за пределами населенных пунктов необходимо обеспечить беспрепятственное функционирование УДС и связность территории населенного пункта, транспортное обслуживание, безопасность и экологическую защиту прилегающей территории и застройки. В этом случае прохождение дорог общего пользования по территории населенного пункта может быть организовано:
- на изолированном полотне - для дорог категорий I, II;
- на обособленном полотне в составе УДС - для дорог категорий I-III.
При изолированном прохождении доступ к проезжей части не допускается. При обособленном прохождении в составе УДС доступ к проезжей части ограничен, обслуживание прилегающей территории осуществляется по боковым или местным проездам, а также возможны иные планировочные решения.
8.22 Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СП 121.13330.2012 на расстоянии от границ жилых, общественно-деловых, смешанных и рекреационных зон, обеспечивающем безопасность полетов и установленные для этих территориальных зон допустимые уровни авиационного шума и допустимую концентрацию загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от стационарных объектов при полетах воздушных судов и допустимый уровень электромагнитного излучения от передающих радиотехнических средств, устанавливаемых на аэродроме (вертодроме).
Указанные требования должны соблюдаться также при реконструкции существующих и формировании новых жилых, общественно-деловых и рекреационных зон поселений на приаэродромных территориях.
8.23 Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, необходимо предусматривать с учетом требований [2].
8.24 Размещение новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей следует проводить по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации.
8.25 Морские и речные порты следует размещать на расстоянии не менее 100 м от жилой застройки.
Расстояния от границ отдельных районов новых морских и речных портов до жилой застройки следует принимать, м, не менее:
- от границ районов, предназначенных для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (при размещении складов ниже по течению реки)**
500;
- от границ районов перегрузки и хранения пылящих грузов
300;
- от резервуаров и сливо-наливных устройств в районах перегрузки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категорий:
I
200,
II и III
100;
- от границ рыбного порта (без рыбообработки на месте)
100.
При размещении складов выше по течению реки расстояние от перечисленных объектов должно быть, м, не менее:
- для складов категорий:
I
5000,
II и III
3000.
Примечания
1 На территории речных и морских портов следует предусматривать съезды к воде и площадки для забора воды пожарными машинами.
2 В портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский.
8.26 Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и физическим лицам, следует размещать за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место), : для прогулочного флота - 27, спортивного - 75.
Примечание - Указанные требования не распространяются на лодочные станции и другие сооружения водного спорта, обслуживающие зоны массового отдыха населения.

9 Зоны рекреационного назначения. Зоны особо охраняемых территорий

9.1 В состав зон рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В пределах черты городских, сельских поселений выделяются зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное и оздоровительное значение.
9.2 На территории рекреационных зон и зон особо охраняемых территорий не допускается строительство новых и расширение действующих промышленных, коммунально-складских и других объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов рекреационного, оздоровительного и природоохранного назначения. Режим использования территорий курортов определяется законодательством.
Режим использования особо охраняемых территорий устанавливается на основе градостроительных регламентов с учетом законодательства Российской Федерации, а также с учетом раздела 14. Категории особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения определяются [3].
9.3 В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом. Его основными структурными элементами являются особо охраняемые природные территории (ООПТ).
Существующие массивы городских лесов допускается преобразовывать в лесопарки и относить дополнительно к озелененным территориям общего пользования. При этом следует сохранять и улучшать сложившиеся ландшафты, обеспечивая их пространственную взаимосвязь с природными экосистемами.
Примечание - В зависимости от природно-климатических условий указанные нормы могут быть уменьшены или увеличены, но не более чем на 20%.
9.4 Время доступности городских и районных парков на общественном транспорте (без учета времени ожидания транспорта) должно быть, мин, не более: 30 - для городских и 20 - для районных парков.
Размещение зоопарков следует предусматривать в составе рекреационных зон. Расстояние от границ зоопарка до жилой и общественной застройки устанавливается по согласованию с местными органами здравоохранения, но не менее 50 м.
При размещении парков и садов следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами.
9.5 Ширину бульваров с одной продольной пешеходной аллеей следует принимать, м, не менее, размещаемых:
- по оси улиц
18;
- с одной стороны улицы между проезжей частью и застройкой
10.
Бульвары и пешеходные аллеи следует предусматривать в направлении массовых потоков пешеходного движения. Размещение бульвара, его протяженность и ширину, а также место в поперечном профиле улицы следует определять с учетом архитектурно-планировочного решения улицы и ее застройки. На бульварах и пешеходных аллеях следует предусматривать площадки для кратковременного отдыха.
9.6 Расстояние от зданий и сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать в соответствии с таблицей 9.1.
Таблица 9.1
Здание, сооружение, объект инженерного благоустройства
Расстояния, м, от здания, сооружения, объекта до оси
ствола дерева
кустарника
Наружная стена здания и сооружения
5,0
1,5
Край трамвайного полотна
5,0
3,0
Край тротуара и садовой дорожки
0,7
0,5
Край проезжей части улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги или бровка канавы
2,0
1,0
Мачта и опора осветительной сети, трамвая, мостовая опора и эстакада
4,0
-
Подошва откоса, террасы и др.
1,0
0,5
Подошва или внутренняя грань подпорной стенки
3,0
1,0
Подземные сети:
- газопровод, канализация
1,5
-
- тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или оболочка при бесканальной прокладке)
2,0
1,0
- водопровод, дренаж
2,0
-
- силовой кабель и кабель связи
2,0
0,7
Примечания1 Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.2 Расстояния от воздушных линий электропередачи (ВЛ) до деревьев следует принимать по [10].3 Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений с учетом раздела 14.
9.7 Размещение объектов массового кратковременного отдыха населения, расположенных в зонах рекреационного назначения, следует предусматривать с учетом доступности этих зон не более 1,5 ч на общественном транспорте.
Размеры территории объектов массового кратковременного отдыха (далее - зоны отдыха) следует принимать из расчета не менее 500 на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 на одного посетителя. Площадь участка отдельной зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 га.
9.8 Площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на территории городских и сельских поселений, следует принимать по таблице 9.2.
В крупнейших, крупных и больших городах существующие массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к указанным в таблице 9.2 озелененным территориям общего пользования исходя из расчета не более 5 на одного человека.
Таблица 9.2
Озелененные территории общего пользования
Площадь озелененных территорий общего пользования, на одного человека
крупнейших, крупных и больших городов
средних городов
малых городов
сельских поселений
Общегородские
10
7
8 (10)*
12
Жилых районов
6
6
-
-
* В скобках приведены размеры для малых городов с численностью населения до 20 тыс. чел.Примечания1 Для городов-курортов приведенные нормы общегородских озелененных территорий общего пользования следует увеличивать, но не более чем на 50%.2 Площадь озелененных территорий общего пользования в поселениях следует: уменьшать для тундры и лесотундры - до 2 на одного человека; полупустыни и пустыни - на 20%-30%; увеличивать для степи и лесостепи - на 10%-20%.3 В средних, малых городах и сельских поселениях, расположенных в окружении лесов, прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20%.4 В городах с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км, уровень озелененности территории застройки следует увеличивать не менее чем на 15%.
9.9 В структуре озелененных территорий общего пользования крупные парки и лесопарки шириной 0,5 км и более должны составлять не менее 10%.
Время доступности городских парков должно быть не более 20 мин, а парков планировочных районов - не более 15 мин.
Примечание - В сейсмических районах необходимо обеспечивать свободный доступ к паркам, садам и другим озелененным территориям общего пользования. Устройство оград со стороны жилых районов не допускается.