Действующий
N п/п | Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
1. | Жилищный фонд Челябинской области по состоянию на конец года, тыс. кв. метров | 75411 | 77205 | 79281 | 79827 | 81048 | 82714 |
2. | Доля ветхого и аварийного жилищного фонда, процентов | 1,4 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,5 |
3. По статистическим данным, степень износа жилищного фонда Челябинской области по состоянию на 1 января 2013 года характеризовалась следующими показателями:
1) минимальный износ (от 0 до 30 процентов) - 50263,5 тыс. кв. метров жилья (60,8 процента от всего жилищного фонда Челябинской области);
2) износ от 31 до 65 процентов жилья, требующего ремонта либо модернизации, - 31003,3 тыс. кв. метров жилья (37,5 процента от всего жилищного фонда Челябинской области);
3) износ от 66 до 70 процентов жилья, требующего проведения капитального ремонта либо модернизации жилищного фонда, либо его сноса, - 1186,9 тыс. кв. метров (1,4 процента от всего жилищного фонда Челябинской области);
4) критическая степень износа (более 70 процентов) - 260,3 тыс. кв. метров жилья (0,3 процента от всего жилищного фонда Челябинской области).
Данные показатели рассчитаны исходя из формального подсчета срока эксплуатации жилых домов, поэтому они не отражают реального состояния жилищного фонда, а система регулярного технического аудита жилищного фонда фактически отсутствует.
1) создание условий для приведения жилищного фонда Челябинской области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;
2) создание условий для оптимального развития территорий муниципальных образований Челябинской области, в которых в настоящее время сосредоточен жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, в том числе с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
3) снижение объемов жилищного фонда Челябинской области, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа.
5. Основной задачей подпрограммы является создание условий для сноса жилых домов, признанных аварийными, и жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа путем завершения строительства жилых домов, на которые ранее направлялись средства областного бюджета, строительства нового жилья за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников и развития застроенных территорий.
1) проведение ежегодной инвентаризации жилищного фонда, расположенного на территории Челябинской области, составление реестра жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, по состоянию на конец года;
7. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия, осуществляемые за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области.
8. Формирование жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, должно осуществляться за счет:
1) приобретения жилых помещений, в том числе на вторичном рынке, по стоимости, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Челябинской области, утвержденную Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области";
9. Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к подпрограмме. Основные мероприятия, предусмотренные подпрограммой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Челябинской области.
11. Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 1240,60326 млн. рублей, в том числе за счет: областного бюджета - 1078,62046 млн. рублей; местных бюджетов - 161,9828 млн. рублей (ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении 1 к подпрограмме).
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П, от 16.07.2015 N 364-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П)
12. Условием предоставления средств областного бюджета в форме субсидий местным бюджетам является софинансирование мероприятий подпрограммы из местных бюджетов и внебюджетных источников.
13. Средства областного бюджета предоставляются местным бюджетам в виде субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании договоров между ответственным исполнителем подпрограммы и органами местного самоуправления. В договоре на финансирование, заключаемом органом местного самоуправления с ответственным исполнителем подпрограммы, указывается точное количество квадратных метров жилья, которое может быть построено или приобретено на выделенные бюджетные средства, и список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
14. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области на реализацию подпрограммы приведены в приложении 2 к подпрограмме.
15. Ежегодно ответственный исполнитель подпрограммы проводит отбор муниципальных образований Челябинской области для участия в реализации мероприятий подпрограммы.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) ежегодно представляют ответственному исполнителю подпрограммы заявки на участие в ней на основе условий и оценочных критериев участия.
1) наличие разработанной и утвержденной органами местного самоуправления муниципальной подпрограммы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
2) подтверждение обязательств по финансированию муниципальной подпрограммы за счет средств местного бюджета;
3) отсутствие фактов нецелевого использования средств областного бюджета, полученных на реализацию подпрограммы в предшествующем году;
4) наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации на объекты жилищного строительства, имеющей положительное заключение областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области".
18. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы.