(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
14) постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2013 г. N 20-1-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2010 г. N 250-П";
15) постановление Правительства Челябинской области от 14.08.2013 г. N 193-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2010 г. N 250-П" (Южноуральская панорама, 21 сентября 2013 г., N 142, спецвыпуск N 32).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 349-П

Государственная программа Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы

Паспорт государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы
-
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
Соисполнители государственной программы
-
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
Подпрограммы государственной программы
-
"Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства";
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания";
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий";
"Развитие системы ипотечного жилищного кредитования";
"Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области"
"Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения"
"Благоустройство населенных пунктов Челябинской области"
Программно-целевые инструменты государственной программы
-
отсутствуют
Основные цели государственной программы
-
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
Основные задачи государственной программы
-
обеспечение условий для развития массового строительства жилья, в том числе путем вовлечения в оборот земельных участков в целях жилищного строительства и обеспечения земельных участков объектами инженерно-технического обеспечения и дорожной инфраструктуры;
повышение доступности жилья и уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
повышение доступности жилищных кредитов, в том числе ипотечных, для населения путем предоставления социальных выплат на оплату первоначального взноса или погашение части затрат по жилищным кредитам, взятым на приобретение (строительство) жилья;
абзацы четвертый - одиннадцатый утратили силу с 16 ноября 2015 года.
расселение аварийного жилищного фонда;
предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан;
предоставление государственной поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, включенным в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области;
государственная поддержка развития коммунальной инфраструктуры, в том числе создание условий для привлечения средств инвесторов в целях финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
развитие газификации населенных пунктов Челябинской области;
повышение уровня благоустройства населенных пунктов Челябинской области
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
-
обеспечение объема ввода в эксплуатацию жилья, в том числе по стандартам эконом-класса;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Челябинской области (рост уровня обеспеченности жильем граждан);
абзац третий утратил силу с 16 ноября 2015 года.
снижение коэффициента доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек);
увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, от общего количества семей;
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
увеличение количества предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов);
абзацы восьмой - девятый утратили силу с 16 ноября 2015 года.
строительство, модернизация и капитальный ремонт инженерных сетей;
строительство газораспределительных сетей
количество социальных выплат, предоставленных гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения;
увеличение количества земельных участков, предоставленных для жилищного строительства;
обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами инженерно-технического обеспечения и дорожной инфраструктуры;
строительство новых источников теплоснабжения с использованием средств инвесторов;
количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу;
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов);
количество молодых учителей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения;
количество социальных выплат, предоставленных гражданам на погашение части жилищного кредита (займа), взятого на приобретение (строительство) жилых помещений;
доля семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего числа семей, признанных участниками подпрограмм государственной программы;
благоустройство дворовых территорий;
благоустройство общественных территорий;
благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков);
приведение правил благоустройства муниципальных образований Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1000 человек, в соответствие с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации о реализованных в 2017 году проектах по благоустройству общественных территорий;
Этапы и сроки реализации государственной программы
-
срок реализации: 2014 - 2020 годы, в том числе:
первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2018 годы;
третий этап: 2019 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
-
объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 12079,9124191 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1349,454272 млн. рублей;
средства областного бюджета - 6437,990489 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 937,1078851 млн. рублей;
внебюджетные источники - 3355,359773 млн. рублей.
Объем финансирования государственной программы в 2014 году - 2231,65564 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 71,08518 млн. рублей;
средства областного бюджета - 1320,15894 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 237,23264 млн. рублей;
внебюджетные источники - 603,17888 млн. рублей.
Объем финансирования государственной программы в 2015 году - 1632,4412671 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 35,77598 млн. рублей;
средства областного бюджета - 1295,223809 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 46,9152451 млн. рублей;
внебюджетные источники - 254,526233 млн. рублей.
Объем финансирования государственной программы в 2016 году - 1112,50766 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 56,98898 млн. рублей;
средства областного бюджета - 691,96048 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 59,16 млн. рублей;
внебюджетные источники - 304,3982 млн. рублей.
Объем финансирования государственной программы в 2017 году - 2632,292652 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 892,604132 млн. рублей;
средства областного бюджета - 1374,032060 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 55,3 млн. рублей;
внебюджетные источники - 310,35646 млн. рублей.
Объем финансирования государственной программы в 2018 году - 1008,0576 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 59,0 млн. рублей;
средства областного бюджета - 578,3076 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 55,75 млн. рублей;
внебюджетные источники - 315,0 млн. рублей.
Объем финансирования государственной программы в 2019 году - 1008,0576 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 59,0 млн. рублей;
средства областного бюджета - 578,3076 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 55,75 млн. рублей;
внебюджетные источники - 315,0 млн. рублей.
Объем финансирования государственной программы в 2020 году - 2454,9 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 175,0 млн. рублей;
средства областного бюджета - 600,0 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 427,0 млн. рублей;
внебюджетные источники - 1252,9 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий государственной программы ежегодно уточняются при формировании бюджетов на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 27,1 кв. метра на человека к 2020 году;
снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) на 20 процентов к 2020 году;
ввод в 2014 - 2020 годах в эксплуатацию 4,387 млн. кв. метров жилья по стандартам эконом-класса;
ввод в 2014 - 2020 годах в эксплуатацию 11,302 млн. кв. метров жилья, в том числе 0,583 кв. метра жилья на человека в год к 2020 году;
коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 2,5 года в 2020 году;
доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 50 процентов от общего количества семей в 2020 году;
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, - 2310;
количество молодых учителей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения, - 244;
увеличение количества предоставленных ипотечных жилищных кредитов до 42,4 тыс. штук к 2020 году;
абзацы десятый - одиннадцатый утратили силу с 16 ноября 2015 года.
строительство, модернизация и капитальный ремонт 292,8 километра инженерных сетей;
строительство 39 новых теплоисточников с использованием средств инвесторов;
строительство 922,4 километра газораспределительных сетей;
количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу, - 30491 квартира (дом)
увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего числа семей, признанных участниками подпрограмм государственной программы, к 2020 году до 12 процентов;
предоставление для жилищного строительства земельных участков площадью 2469,7 гектара;
обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами инженерно-технического обеспечения - 6 объектов;
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) на 357,55 тыс. кв. метров;
предоставление в 2014 - 2020 годах гражданам социальных выплат на погашение части жилищного кредита (займа), взятого на приобретение (строительство) жилых помещений, - 117 единиц;
предоставление в 2014 - 2020 годах гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, социальных выплат - 9 единиц;
разработка проектно-сметной документации в целях обеспечения объектов туристического кластера "Синегорье" объектами инженерно-технического обеспечения и дорожной инфраструктуры - 12 объектов
благоустройство 260 дворовых территорий многоквартирных домов;
благоустройство 43 общественных территорий населенных пунктов;
благоустройство 1 места массового отдыха населения (городского парка);
приведение правил благоустройства муниципальных образований Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1000 человек, в соответствие с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 100 процентах муниципальных образований Челябинской области;
представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации о двух реализованных в 2017 году проектах по благоустройству общественных территорий

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Наличие для граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Челябинской области, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства, поэтому решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации и Челябинской области.
С 2004 года начался новый этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.
Новые направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта стали федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы и федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Кроме того, различные программы в жилищной сфере реализуются государственными институтами развития, в том числе открытым акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее именуется - ОАО "АИЖК"), Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее именуется - Фонд "РЖС"), Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд ЖКХ).
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства.
Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно. Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа) продолжает реализацию задач, осуществленных в рамках областных целевых программ "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 г. N 250-П "Об областной целевой программе "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы" (далее именуется - областная целевая программа), и "Развитие жилищного строительства в Челябинской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 02.08.2011 г. N 267-П "Об областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Челябинской области на 2011 - 2015 годы" (далее именуется - областная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Челябинской области на 2011 - 2015 годы").
2. Реализация государственной программы предусматривает формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Государственная программа разработана в соответствии с задачами, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее именуется - Указ), отражает стратегические цели, принципы и механизмы государственной политики, направленные на обеспечение массового строительства жилья для всех категорий граждан.
В рамках реализации государственной программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья эконом-класса с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья эконом-класса на жилищном рынке, что будет способствовать увеличению объемов ввода жилья эконом-класса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
3. За период с 2011 года по первое полугодие 2013 года в результате реализации мероприятий областной целевой программы:
1) продолжалась работа по усовершенствованию законодательства Челябинской области, направленная на создание правовых условий развития рынка доступного жилья;
2) осуществлялось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению коммунальных услуг населению;
3) повысилась эффективность работы жилищно-коммунального комплекса, что, в первую очередь, связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей.
4. Объем жилищного фонда в Челябинской области по состоянию на 1 января 2013 года доставляет 82714,1 тыс. кв. метров, в том числе:
67475,2 тыс. кв. метров - в городах и поселках городского типа;
15238,9 тыс. кв. метров - в сельской местности.
Количество жилых единиц (квартир и индивидуальных жилых домов) составляет 1586,6 тысячи. Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которого за последние 20 лет увеличилась в два раза и составила в 2012 году 92,5 процента жилищного фонда Челябинской области. Жилищная обеспеченность составляет 455 единиц на 1000 человек. В то же время средняя обеспеченность населения жилой площадью пока составляет 23,8 кв. метра на человека.
Абзац пятый утратил силу с 16 ноября 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П.
В период реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области за 2005 - 2012 годы и первое полугодие 2013 года в Челябинской области введено в эксплуатацию более 11441 тыс. кв. метров жилья, что составляет 13,8 процента от всего имеющегося на сегодняшний день жилищного фонда Челябинской области.
При этом строительство жилья в рамках областной целевой программы позволило в период 2011 года - первого полугодия 2013 года улучшить жилищные условия более чем 4650 семьям, снести более 239 тыс. кв. метров жилья, признанного непригодным для проживания.
Абзац восьмой утратил силу с 16 ноября 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П.
Для обеспечения содействия развитию жилищного и иного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инфраструктуры на основании Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" создан Фонд "РЖС".
За время работы Фонда "РЖС" общая площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в Челябинской области, составила 1,9 тыс. гектаров.
Достижение указанных показателей свидетельствует о том, что в Фонде "РЖС" создан устойчивый механизм:
вовлечения в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
предоставления земельных участков Фонда "РЖС" на аукционах для целей жилищного строительства, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также для строительства объектов по производству строительных материалов, изделий, конструкций и иного развития территории;
мониторинга освоения земельных участков Фонда "РЖС", представленных на аукционах, и контроля выполнения условий договоров аренды победителями аукционов, проводимых Фондом "РЖС";
содействия в подключении объектов капитального строительства, возводимых на земельных участках Фонда "РЖС", к инженерной инфраструктуре;
содействия развитию промышленности строительных материалов и технологий, а также моно- и многоотраслевых кластеров;
содействия разработке проектной документации малоэтажных жилых домов и документации по планировке территории.
Удалось обеспечить законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования. Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования в Челябинской области сыграло ОАО "АИЖК". Благодаря его деятельности средние и мелкие региональные банки получили доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, что позволило повысить конкуренцию между банками и доступность кредитов для населения.
Динамика процентных ставок в Челябинской области определялась в основном внешними факторами. По итогам 2008 года средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам, выданным в рублях, составляла 12,9 процента. В 2009 году под действием мирового финансового кризиса она резко выросла и составила 14,3 процента. В 2010 - 2011 годах рынок активно восстанавливался - по итогам 2012 года ставка по выданным ипотечным кредитам опустилась до уровня 12,4 процента, а объем выдаваемых ипотечных кредитов превысил докризисный уровень и составил 27,55 млрд. рублей.
Значительные объемы средств областного бюджета направлены на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных федеральным законодательством, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
В настоящее время основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы, действовавшей до 9 сентября 2015 года - федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы"). В течение 2006 - 2013 годов с использованием мер государственной поддержки улучшили жилищные условия 6396 молодых семей. Соответствующая подпрограмма "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий", входящая в состав настоящей государственной программы, предусматривает обеспечение жильем еще 2315 молодых семей. Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками подпрограммы, составляет 4002 семьи (по состоянию на 1 января 2013 года), интерес к подпрограмме с каждым годом растет. Если на 1 января 2011 года органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области признаны нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме 8572 семьи, то на 1 января 2013 года - 9710 семей. Таким образом, существующие механизмы реализации настоящей государственной программы обеспечивают доступ к мерам государственной поддержки лишь небольшой части молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.