Действующий
3) гражданин осуществил действия и (или) заключил гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к их отчуждению, в период с 1 января 2012 года до момента решения вопроса о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме;
4) гражданин намеренно ухудшил свои жилищные условия в период с 1 января 2012 года до момента решения вопроса о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме.
Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано в судебном порядке.
22. Министерство является исполнителем подпрограммы в части организации работы по признанию обманутых дольщиков участниками подпрограммы и предоставлению им социальных выплат.
23. Включение граждан в список участников подпрограммы производится Министерством на основании заявления на участие в подпрограмме, подписанного всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, по форме согласно приложению 2 к настоящей подпрограмме и следующих документов:
1) справки о включении гражданина в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области, выданной Министерством;
2) решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищный условий для участия в подпрограмме;
3) оригиналов документов, на основании которых гражданин включен в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области;
4) информации, предоставленной Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области, о непредоставлении в собственность гражданина - обманутого дольщика бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке;
5) информации, предоставленной Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области, о непредоставлении гражданину - обманутому дольщику по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Челябинской области.
Информация, указанная в подпунктах 4 и 5 пункта 23 настоящей подпрограммы, запрашивается Министерством самостоятельно.
24. Заявление на участие в подпрограмме регистрируется в книге регистрации заявлений и учета обманутых дольщиков, претендующих на участие в настоящей подпрограмме, по форме согласно приложению 3 к настоящей подпрограмме (далее именуется - книга регистрации заявлений и учета обманутых дольщиков).
25. Министерство в двухнедельный срок с даты регистрации заявления организует работу по проверке представленных обманутым дольщиком документов.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании обманутого дольщика участником подпрограммы.
Решение оформляется в виде приказа Министерства за подписью Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области.
О принятом решении обманутый дольщик уведомляется в течение 3 рабочих дней после подписания приказа. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3) установление факта предоставления гражданином недостоверных сведений в целях получения государственной поддержки.
27. Решение Министерства об отказе в признании обманутого дольщика участником подпрограммы должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано обманутым дольщиком в судебном порядке.
28. На каждого обманутого дольщика - участника подпрограммы, принятого на учет, формируется учетное дело. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений и учета.
29. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки обманутым дольщикам и членам их семей в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на:
2) оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья;
3) оплату жилищного кредита (займа) и процентов за пользование кредитными (заемными) средствами, в том числе ипотечного, взятого обманутым дольщиком или членом его семьи для приобретения жилого помещения, в том числе по договору участия в долевом строительстве, заключенному обманутым дольщиком или членом его семьи после получения подтверждения о невозможности удовлетворения его имущественных или денежных требований. Подтверждением невозможности удовлетворения имущественных или денежных требований обманутого дольщика является судебное решение или постановление судебных приставов о прекращении производства о взыскании с должника денежных средств;
4) оплату жилищного кредита (займа) и процентов за пользование кредитными (заемными) средствами, в том числе ипотечного, взятого обманутым дольщиком или членом его семьи с целью приобретения в собственность жилого помещения посредством договора участия в долевом строительстве или иного договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, неисполнение которого повлекло за собой признание гражданина обманутым дольщиком.
5) оплату обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, строительство которого осуществляется в рамках государственной программы "Жилье для российской семьи".
30. Социальная выплата предоставляется участникам подпрограммы в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на их блокированные банковские счета, открытые в банках, участвующих в реализации подпрограммы.
31. В качестве механизма доведения социальной выплаты до обманутого дольщика используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право обманутого дольщика - участника подпрограммы на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В свидетельстве указываются: фамилии, имена и отчества обманутого дольщика - участника подпрограммы и членов его семьи, участвующих в реализации подпрограммы, их паспортные данные, размер предоставляемой социальной выплаты, срок действия свидетельства.
33. Размер социальной выплаты указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия свидетельства. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в нем.
35. Министерство в течение 90 календарных дней с даты подписания приказа Министерства о признании обманутого дольщика участником подпрограммы осуществляет расчет размера социальной выплаты, оформление и выдачу заявителю свидетельства.
36. Перед выдачей свидетельства Министерство заключает с обманутым дольщиком - претендентом на получение социальной выплаты договор о сотрудничестве сторон в целях реализации подпрограммы, в котором устанавливается порядок и условия использования предоставляемой социальной выплаты.
37. Факт получения свидетельства претендентом на социальную выплату подтверждается его подписью в реестре выданных свидетельств, ведение которого осуществляется Министерством по форме согласно приложению 4 к настоящей подпрограмме.
38. При возникновении у обманутого дольщика - участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, обманутый дольщик представляет в Министерство заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие обманутому дольщику представить свидетельство в банк в установленный срок.
Замена свидетельства производится Министерством в течение 3 рабочих дней со дня получения от обманутого дольщика заявления с приложением документов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящей подпрограммы.
39. Обманутый дольщик - владелец свидетельства в течение одного месяца со дня получения свидетельства представляет свидетельство в банк, отобранный для обслуживания средств социальной выплаты, открывает блокированный банковский счет и заключает договор банковского счета. Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет.
40. Банк в течение 5 банковских дней со дня заключения с владельцем свидетельства договора банковского счета и открытия на его имя банковского счета направляет в Министерство заявку на перечисление бюджетных средств на банковский счет владельца свидетельства.
41. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из областного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Министерство в указанный срок письменно уведомляет банк.