(Действующий) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 марта 2017 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ж) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
з) формы заявлений и образцы их заполнения.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
Прием заявителей (представителей) осуществляется в специально оборудованных кабинках (кабинетах), которые оборудуются информационными табличками с указанием:
а) номера кабинки (кабинета);
б) фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных ПФР и его территориальных органов, принтером и сканером.
В помещениях, где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг.
В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов ПФР (их структурных подразделений) с учетом качества предоставленных им государственных услуг в помещении территориального органа ПФР (месте ожидания) размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

38. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
а) степень информированности заявителей (представителей) о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
б) возможность обращения за получением государственной услуги различными способами (личное обращение в территориальный орган ПФР, через многофункциональный центр, обращение посредством почтовой связи, обращение путем направления заявления в электронной форме через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица";
в) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;
ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
39. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении заявителя (представителя) или с использованием средств телефонной связи, а также через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
40. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

41. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться должностным лицом на выездном приеме, организованном территориальным органом ПФР.
В отдельных случаях для приема заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выход (выезд) должностного лица к месту фактического проживания заявителя.
42. Заявитель (представитель) может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553, через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
43. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет заявителю (представителю) в электронной форме уведомление, в котором содержится информация о получении его заявления с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае непредъявления в течение указанного срока необходимых документов заявитель (представитель) уведомляется об отказе в рассмотрении заявления посредством Единого портала или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
При предъявлении заявителем (представителем), подавшим заявление в территориальный орган ПФР через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо в день обращения регистрирует их и выдает уведомление заявителю (представителю).
При этом указанные в пунктах 11, 12 Административного регламента сроки рассмотрения заявлений, поступивших в территориальный орган ПФР в форме электронного документа через Единый портал и информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица", исчисляются с даты приема территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
44. Прием территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение и принятие решения осуществляются в порядке, предусмотренном# 47 - 67 Административного регламента.
45. Заявитель (представитель) вправе обратиться с заявлением в многофункциональный центр в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена соглашением.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть получены территориальным органом ПФР из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления из многофункционального центра, осуществляет его регистрацию, формирует и направляет заявителю (представителю) через многофункциональный центр уведомление, предусмотренное пунктом 30 Административного регламента.
В случае если к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все документы, территориальный орган ПФР в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.
46. Заявителям (представителям) обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, в информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий), в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и документов и принятие решения территориальным органом ПФР о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации;
г) предоставление компенсации.
Блок-схема последовательности выполнения административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.

Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

48. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя (представителя) в территориальный орган ПФР или через многофункциональный центр с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении заявления по почте или в форме электронного документа через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
49. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится должностным лицом.
Заявителю, проживающему в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не имеющему подтвержденного регистрацией места жительства в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, государственная услуга предоставляется территориальным органом ПФР по месту пребывания заявителя, в котором находится его выплатное дело.
Заявителю, проживающему в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не имеющему подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, государственная услуга предоставляется территориальным органом ПФР по месту фактического проживания заявителя, в котором находится его выплатное дело.
50. При рассмотрении поступивших заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо проверяет соответствие указанных в заявлении сведений документам, удостоверяющим личность заявителя, документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктами 16 - 18 Административного регламента, правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах, комплектность представленных документов.
51. При подаче заявления представителем, должностное лицо проверяет наличие у представителя документа, подтверждающего его полномочия: удостоверение, выданное органом опеки попечительства (при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства), доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и соответствие содержащихся в нем сведений документу, удостоверяющему личность представителя.
52. При приеме заявления и предъявленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, формирует электронные образы заявления и предъявленных документов, возвращает заявителю (представителю) предъявленные на бумажных носителях документы на руки либо по почте и выдает уведомление заявителю на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 32, 43, 45 Административного регламента.