Действующий
в) соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее соответственно - обеспечение регрессных требований Российской Федерации, регрессные требования Российской Федерации).";
3) дополнить пунктами 3.1 - 3.7 следующего содержания:
"3.1. Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, который находится в процессе реорганизации или ликвидации либо в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.2. В целях настоящих Правил под проектной компанией понимается российское юридическое лицо, соответствующее одновременно следующим требованиям:
а) с даты государственной регистрации юридического лица и внесения о нем записи в Единый государственный реестр юридических лиц до даты принятия указанного в абзаце втором пункта 8 настоящих Правил решения об отборе инвестиционного проекта и принципала прошло не более 3 лет;
б) в уставе юридического лица содержится положение о том, что юридическое лицо создано исключительно для реализации инвестиционного проекта, указанного в решении об отборе.
3.3. В качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации может приниматься (с учетом особенностей, установленных для проектных компаний подпунктом "е" пункта 3.4 и подпунктом "б" пункта 10.6 настоящих Правил):
а) поручительство российского юридического лица;
б) банковская гарантия российского банка, который по величине собственных средств (капитала) (по состоянию на 1 января финансового года, в котором предоставляется гарантия) входит в число первых ста крупнейших российских банков;
в) залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка передаваемого в залог имущества для установления рыночной стоимости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с юридическим лицом, соответствующим условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценочная компания). Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется соответствующим установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности требованиям оценщиком, заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией (состоящим в штате указанной оценочной компании) (далее - оценщик), не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, не допускается.
3.4. Указанное в пункте 3.3 настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации принимается при соблюдении следующих условий:
а) юридическое лицо, предоставляющее указанное в пункте 3.3 настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации (далее соответственно - поручитель, банк-гарант, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) отсутствие у поручителя, банка-гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) удовлетворительное финансовое состояние поручителя, банка-гаранта;
г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;
д) соответствие поручителя, банка-гаранта, предмета залога требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;
е) в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации к принципалу, который является проектной компанией и анализ финансового состояния которого осуществлен в соответствии с подпунктом "б" пункта 10.6 настоящих Правил, принимаются только соответствующие требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, поручительства всех собственников (участников) такого принципала.
3.5. Предоставление обеспечения регрессных требований Российской Федерации (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) осуществляется до даты выдачи гарантии.
Общий объем (общая сумма) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации (отдельно по каждой гарантии), соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, должен составлять не менее суммы соответствующей гарантии.
3.6. В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), в случае существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта, в результате которого поручитель, банк-гарант перестал соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) настоящими Правилами, в случае передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, в случае изменения в составе собственников (участников) принципала, который является проектной компанией и в обеспечение регрессных требований Российской Федерации к которому предоставлены указанные в подпункте "е" пункта 3.4, подпункте "б" пункта 10.6 настоящих Правил поручительства, в случае отзыва у банка-гаранта лицензии на осуществление банковских операций, в случае принятия решения о ликвидации поручителя, банка-гаранта, залогодателя, в случае введения в отношении поручителя, банка-гаранта, залогодателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем указанного обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами). Решение о принятии в указанных случаях иного либо дополнительного обеспечения регрессных требований Российской Федерации принимается агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации.
До приведения в указанных в абзаце первом настоящего пункта случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (до устранения указанных нарушений), гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
В случае неисполнения принципалом в течение 4 месяцев обязательств по приведению в указанных в абзаце первом настоящего пункта случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, гарантия подлежит отзыву.
3.7. В случае изменения в составе собственников (участников) принципала, который является проектной компанией и в обеспечение регрессных требований Российской Федерации к которому предоставлены указанные в подпункте "е" пункта 3.4, подпункте "б" пункта 10.6 настоящих Правил поручительства, в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации к такому принципалу должно быть предоставлено в течение 2 месяцев соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, поручительство нового собственника (участника) (новых собственников (участников) принципала. В случае непредоставления в указанный срок поручительства нового собственника (участника) (новых собственников (участников) принципала гарантия подлежит отзыву.";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Сумма гарантии, предоставленной в валюте Российской Федерации в 2012 - 2016 годах, должна быть не менее 1 млрд. рублей, сумма гарантии, предоставляемой в валюте Российской Федерации в 2017 году, - не менее 500 млн. рублей (за исключением гарантии по кредиту либо облигационному займу, привлекаемому на осуществление (финансирование) инвестиционного проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности). Сумма гарантии, предоставленной в иностранной валюте в 2012 - 2016 годах, должна быть не менее 30 млн. долларов США либо суммы в иной иностранной валюте, эквивалентной 30 млн. долларов США.";
5) подпункт "б" пункта 6.1 после слов "500 млн. рублей" дополнить словами "(для гарантии, предоставленной в 2012 - 2016 годах) или 300 млн. рублей (для гарантии, предоставляемой в 2017 году)";
6) в пункте 8.1 слова "а также сведения согласно приложению N 3 к настоящим Правилам" заменить словами "сведения согласно приложению N 3, а также документы согласно пунктам 1 и 2 приложения N 5 (если в качестве обеспечения предлагается поручительство или банковская гарантия) и (или) пункту 3 приложения N 6 (если в качестве обеспечения предлагается залог имущества юридического лица, не являющегося принципалом)";
в абзаце первом слова "агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации)," заменить словами "агенту Правительства Российской Федерации";
цифры "2016" заменить цифрами "2017";
слова "дополнительно представляют агенту Правительства Российской Федерации" заменить словами "обязаны незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации";
8) пункты 9.1 и 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.1. Министерство финансов Российской Федерации по получении указанного в абзаце втором пункта 8 настоящих Правил решения межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе инвестиционного проекта и принципала запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:
а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора (если видом заимствования является кредит) и принципала, а также поручителя, банка-гаранта, залогодателя в качестве юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал, поручитель, банк-гарант, залогодатель находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, поручителя, банка-гаранта, залогодателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);
б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала, а также поручителя, банка-гаранта соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у указанных юридических лиц недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).
9.2. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 9.1 настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) кредитора представляет агенту Правительства Российской Федерации указанные в подпункте "а" пункта 9.1 настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
Справки, предусмотренные пунктом 9.1 настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по обязательствам соответствующего принципала.";
9) в абзаце первом пункта 9.3:
слова "в Министерство финансов Российской Федерации и" исключить;
слова "документы и" исключить;
10) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. После принятия решения Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 9 - 9.3 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, а также в зависимости от вида предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляет:
анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой, приведенной согласно приложению N 4 (с учетом особенностей, установленных для проектных компаний пунктом 10.6 настоящих Правил);
проверку сведений о том, что принципал, а также поручитель, банк-гарант, залогодатель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении указанных юридических лиц не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что у принципала, а также у поручителя, банка-гаранта отсутствует неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что принципал соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации анализ финансового состояния поручителя, банка-гаранта (с учетом долговой нагрузки, принимаемой указанными юридическими лицами в связи с предоставлением поручительства, банковской гарантии соответственно), проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, используются данные утвержденной уполномоченным органом банка-гаранта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта, размещенной на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации проверку (оценку) достаточности суммы предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации и возможности его принятия, соответствия предоставляемого обеспечения требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с учетом результатов анализа финансового состояния поручителя, банка-гаранта, проверки соответствия поручителя, банка-гаранта, предмета залога требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, оценки надежности (ликвидности) поручительства, банковской гарантии);
проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии;
подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 10.1 настоящих Правил.