(Действующий) Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в) совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности;
г) стимулирование российских организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости;
д) развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
е) применение в органах государственной власти Российской Федерации новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления;
ж) совершенствование механизмов электронной демократии;
з) обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;
и) создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
41. Основными задачами применения информационных технологий в сфере взаимодействия государства и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике являются:
а) своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета;
б) создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций и государственных органов;
в) использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;
г) продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;
д) обеспечение доступности электронных форм коммерческих отношений для предприятий малого и среднего бизнеса;
е) сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок органами государственного и муниципального контроля (надзора) и при сборе данных официального статистического учета;
ж) создание электронной системы представления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также сохранение возможности представления документов традиционным способом;
з) внедрение систем повышения эффективности труда в государственных и коммерческих организациях;
и) разработка мер, направленных на внедрение в российских организациях, в том числе в организациях жилищно-коммунального хозяйства и сельскохозяйственных организациях, российских информационных технологий, включая технологии обработки больших объемов данных, облачных вычислений, интернета вещей;
к) обеспечение дистанционного доступа к банковским услугам, в том числе внедрение единых подходов к проверке сведений, предоставляемых при банковском обслуживании, в электронной форме;
л) развитие трансграничного информационного взаимодействия, в том числе обеспечение трансграничного пространства доверия к электронной подписи.

Обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики

42. Национальными интересами в области цифровой экономики являются:
а) формирование новых рынков, основанных на использовании информационных и коммуникационных технологий, и обеспечение лидерства на этих рынках за счет эффективного применения знаний, развития российской экосистемы цифровой экономики;
б) укрепление российской экономики, в том числе тех ее отраслей, в которых развитие бизнеса с использованием информационных и коммуникационных технологий предоставит конкурентные преимущества российским организациям, обеспечит эффективность производства и рост производительности труда;
в) увеличение за счет применения новых технологий объема несырьевого российского экспорта, в первую очередь товаров и услуг, пользующихся спросом у иностранных потребителей;
г) повышение конкурентоспособности российских высокотехнологичных организаций на международном рынке;
д) обеспечение технологической независимости и безопасности инфраструктуры, используемой для продажи товаров и оказания услуг российским гражданам и организациям;
е) защита граждан от контрафактной и некачественной продукции;
ж) обеспечение правомерного использования персональных данных, информации, источником которой являются объекты промышленной, транспортной инфраструктур, инфраструктуры связи, а также данных, полученных из государственных информационных систем;
з) защита интересов российских граждан, обеспечение их занятости (развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересы граждан);
и) сохранение существующих в традиционных отраслях экономики технологий и способов производства товаров и оказания услуг;
к) обеспечение защиты интересов российских организаций, реализующих свою продукцию на традиционных (неэлектронных) рынках;
л) совершенствование антимонопольного законодательства, в том числе при предоставлении программного обеспечения, товаров и услуг с использованием сети "Интернет" лицам, находящимся на территории Российской Федерации;
м) выполнение требований законодательства Российской Федерации иностранными участниками российского рынка наравне с российскими организациями;
н) развитие торговых и экономических связей со стратегическими партнерами Российской Федерации, в том числе в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
43. В процессе реализации национальных интересов в области цифровой экономики необходимо:
а) создать условия для развития крупных российских организаций в сфере информационных и коммуникационных технологий (экосистемы цифровой экономики);
б) обеспечить создание кросс-отраслевых консорциумов в сфере цифровой экономики на базе крупнейших российских интернет-компаний, банков, операторов связи (в том числе почтовой), операторов платежных систем, участников финансового рынка, государственных компаний и корпораций;
в) обеспечить поддержку выхода российских организаций на зарубежные рынки товаров и услуг;
г) обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства при ведении бизнеса российскими и иностранными организациями в сфере цифровой экономики, а также равные налоговые условия;
д) создать условия для локализации иностранными организациями на территории Российской Федерации процессов производства и использования продукции в сфере информационных и коммуникационных технологий;
е) установить правила недискриминационного доступа к товарам и услугам, производимым или реализуемым российскими организациями;
ж) вносить в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на обеспечение соответствия нормативно-правового регулирования темпам развития цифровой экономики и устранение административных барьеров;
з) обеспечить участие российских государственных органов и организаций в разработке международных договоров и иных документов в сфере цифровой экономики;
и) законодательно регламентировать доступ организаций к данным о гражданах и юридических лицах, в том числе содержащимся в государственных информационных системах, порядок обработки данных, а также порядок государственной защиты персональных данных граждан на территории Российской Федерации;
к) обеспечить защиту данных путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации;
л) обеспечить защиту данных от несанкционированной и незаконной трансграничной передачи иностранным организациям;
м) развивать центры обработки данных, технические средства по обработке данных на территории Российской Федерации на основе российского программного обеспечения и оборудования;
н) обеспечить с использованием российской национальной платежной системы и элементов информационной инфраструктуры Российской Федерации безопасность проведения в сети "Интернет" финансовых операций, прозрачность трансграничных платежей (идентификация плательщика, получателя, назначение платежа), в том числе за счет применения сертифицированных средств защиты информации;
о) обеспечить создание российской платежной и логистической инфраструктуры интернет-торговли;
п) применять меры таможенного контроля в отношении товаров, заказанных с использованием сети "Интернет";