(Действующий) Свод правил СП 262.1325800.2016 "Контейнерные площадки и терминальные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- объединение и разъединение информационных потоков;
- выполнение элементарных информационных преобразований;
- управление информационным потоком;
- оповещение о чрезвычайных ситуациях.
11.3 Системы управления КП должны полностью работать в режиме "реального времени", а обработка всех операций на площадке производиться с использованием радиотерминалов сбора данных (ТСД).
11.3.1 Задачи информационной логистической системы
11.3.1.1 Система управления КП предназначена для решения ряда задач, в которые входят:
- управление адресным пространством КП и ее зонирование;
- ведение справочников системы: справочника контейнеров, справочника грузов, справочника владельцев контейнеров, справочника контрагентов, справочника погрузочной техники;
- учет всей актуальной информации о контейнере;
- управление стратегиями перемещения контейнера на КП;
- управление группировкой контейнеров в стеки по различным критериям;
- управление операциями с контейнерами: приемкой, отгрузкой, перетаркой, досмотром, взвешиванием, ремонтом и прочим;
- управление работой перегрузочной техники;
- управление обработкой транспорта: автомобильного, железнодорожного, речного и морского, а также авиационного;
- формирование производственной отчетности;
- печать пакета документов (актов, накладных и сопроводительных документов);
- сбор аналитической информации для передачи в корпоративную информационную систему или формирования аналитических отчетов;
- формирование счетов клиентам за предоставленные услуги по обработке контейнеров на КП;
- интеграция CMS-системы с корпоративной информационной системой и ГЛОНАСС для мониторинга местоположения погрузочно-разгрузочного оборудования в пределах КП.
11.4 Требования к системе автоматизации инженерных систем и диспетчеризации
11.4.1 При проектировании новых и реконструкции существующих КП необходимо создание системы автоматизации инженерных систем и диспетчеризации, предназначенной для создания единой инфраструктуры контроля и управления системами защиты окружающей среды и противопожарной безопасности [2], в целях организации взаимодействия между системами, осуществления функций контроля состояния систем и оборудования инженерного обеспечения, автоматического и автоматизированного (диспетчерского) управления.
11.4.2 Систему проектируют как единый программно-аппаратный комплекс, включающий в себя автоматизацию и диспетчеризацию всех инженерных систем, входящих в систему:
- устройства пожарной и охранной сигнализации проектируют в соответствии с ГОСТ Р 50776, СП 3.13130, СП 5.13130.

12 Охрана окружающей среды

12.1.1 Требования настоящего раздела должны соблюдать при проектировании и строительстве КП на предприятиях промышленности и транспорта согласно [3], [4], [5], [6].
12.1.2 Предусматриваемые в проектах КП решения должны удовлетворять требованиям действующих основ законодательства об охране земель, недр, водных ресурсов, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, а также действующих государственных стандартов, сводов правил, постановлений, положений, правил и актов, инструкций и методических указаний, регулирующих природоохранную деятельность.
12.1.3 На всех стадиях проектирования следует производить оценку его воздействия на окружающую среду с определением характера и степени опасности потенциального влияния проектируемых транспортных объектов на природную среду как в условиях стабильной эксплуатации при расчетных параметрах и показателях, так и в экстремальных условиях (значительное превышение расчетной интенсивности движения) или в случае аварии (разрыв трубопровода, разрушение в результате стихийного бедствия и т.д.). Порядок выполнения и состав материалов по оценке воздействия на окружающую среду в проектах должны отвечать требованиям соответствующих нормативных документов органа исполнительной власти по охране окружающей среды.
12.1.4 При проектировании следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие минимальное негативное воздействие на окружающую природную среду при их строительстве и эксплуатации.
12.1.5 Предусматриваемые в проектах природоохранные мероприятия должны обеспечивать: сохранение природных ландшафтов, заповедников, санитарно-курортных зон, памятников природы и культуры; максимальную экономию земельных ресурсов, отводимых для размещения проектируемых объектов; предотвращение загрязнения водных бассейнов и подземных вод жидкими и твердыми отходами, а также попадания в поверхностные и подземные воды загрязненных стоков; устранение вредного влияния на окружающую среду пыления грузов при транспортировании, погрузке и выгрузке; рекультивацию земель после завершения строительства; максимальное уменьшение загрязнения почвы; условия безопасного обращения с отходами; максимально возможную защиту атмосферного воздуха от выбросов загрязняющих веществ; защиту от шума и вибрации жилых районов, животноводческих хозяйств и мест обитания диких животных, создаваемых объектами промышленного транспорта. Для объектов промышленного транспорта, располагаемых на территории предприятия, необходимые данные передают генпроектировщику для учета при разработке раздела по охране окружающей среды по предприятию в целом.
12.1.6 При проектировании объектов промышленного транспорта в сложных климатических и геологических условиях северных и восточных районов, в сейсмических районах, в условиях тайги, тундры и лесотундры вопросам максимального сохранения природного комплекса необходимо руководствоваться требованиями СП 14.13330, СП 28.13330, СП 131.13330.
Приложение А
(справочное)

Расчет пропускной способности железнодорожного грузового фронта

Пропускную способность ЖГФ определяют для контейнерооборота в максимальный месяц, исходя из часовой эксплуатационной производительности и количества технологических линий, суточной валовой интенсивности обработки железнодорожной подачи на ЖГФ, сезонной неравномерности перевозок, годового бюджета рабочего времени.
Пропускную способность ЖГФ, тыс. конт./г, определяют по формуле
, (1)
где - количество обработанных железнодорожных подач в сутки:
, (2)
- валовая часовая интенсивность обработки одной железнодорожной подачи, конт./ч;
- годовой бюджет рабочего времени, сут;
- коэффициент месячной неравномерности контейнеропотока.
Валовую интенсивность обработки одной железнодорожной подачи, конт./ч определяют по формуле
, (3)
где - количество выгружаемых контейнеров на платформах в подаче, конт.;
- количество погружаемых контейнеров на платформы в подаче, конт.;
- время на подачу и уборку платформ на ЖГФ, на прочие вспомогательные операции, не совмещаемые с грузовыми работами, ч (исходные данные).
Время грузовой обработки железнодорожной подачи определяют по формуле
, (4)
где - эксплуатационная производительность одной технологической линии, конт./ч;
- продолжительность смены, ч;