(Действующий) Свод правил СП 262.1325800.2016 "Контейнерные площадки и терминальные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9.12.2 За расчетную единицу ЖГФ принимают железнодорожную грузовую оперативную площадку, предназначенную для приема под обработку одной подачи железнодорожных платформ. Железнодорожная грузовая оперативная площадка включает: грузовые пути для размещения железнодорожных платформ; проходной (маневровый) путь; проезды; инженерные коммуникации и другие обустройства, необходимые для приема и обработки железнодорожных платформ.
9.12.3 Количество путей тылового ЖГФ следует определять исходя из возможной максимальной длины путей, которая выбирается для конкретных конфигураций и размеров тыловой части КП, а количество подач (исходя из необходимости недопущения резкого снижения валовой интенсивности грузовых работ) принимается, как правило, не более трех.
9.12.4 Количество путей тылового ЖГФ (для установки одной подачи) следует принимать равным двум или трем.
9.12.4.1 Помимо погрузочно-выгрузочных путей на тыловом железнодорожном фронте следует предусмотреть подъездной путь, расположение которого допускается вне зоны, обслуживаемой краном.
9.12.5 Колею тыловых крановых путей для козловых контейнерных кранов, предназначенных для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, следует выбирать в зависимости от принятой в проекте технологии грузовых работ и количества обслуживаемых этими кранами железнодорожных путей.
9.12.5.1 Длину тылового ЖГФ определяют количеством железнодорожных платформ, устанавливаемых на одном пути, с учетом коэффициента использования полезной длины грузовых путей, равного 0,95.
9.12.5.2 Ширину тылового ЖГФ следует определять в зависимости от выбранной схемы механизации, применяемых типов машин, ширины площадок для грузовых работ, временного размещения контейнеров и ширины проездов.
9.12.5.3 Количество технологических линий следует принимать в зависимости от грузооборота тылового ЖГФ по таблице 3 и должно быть проверено по фактической суточной интенсивности грузовых работ железнодорожного фронта с учетом перспективы развития КП. При этом зона работы козлового крана должна перекрывать не менее 80-100 м.
Таблица 3 - Суточный грузооборот, мес.
Параметры
Суточный грузооборот, мес., наибольшей работы, конт./сут
Не более 100
101-200
201-300
301-400
401-500
500 и более
Количество технологических линий
1
2
2
3
3
4
4
5
5 и более
9.12.5.4 Количество контейнерных погрузчиков или ричстакеров в технологической линии "железнодорожный фронт - сортировочная площадка" определяют при проектировании, исходя из необходимости обеспечения бесперебойной погрузки/выгрузки железнодорожных платформ и складских работ на сортировочной площадке, с учетом коэффициента, учитывающего затраты времени на ремонт.
9.13 АГФ предназначен для приема, погрузки или разгрузки контейнеров с автомобилей.
9.13.1 В состав АГФ входят площадка загрузки/разгрузки автомобильного транспорта, площадка для стоянки автомобильного транспорта в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, контрольно-пропускной пункт, оснащенный весовыми устройствами.
9.13.2 За расчетную единицу АГФ принимают грузовую площадку, предназначенную для приема под обработку одного автотранспортного средства.
9.13.3 Погрузку/разгрузку автомобилей-контейнеровозов производят подъемно-транспортными машинами из числа используемых для складских работ на сортировочной площадке.
9.13.4 При использовании козловых контейнерных (пневмоколесных) кранов и козловых контейнерных перегружателей обработку автомобилей-контейнеровозов допускается производить на сортировочной площадке.
9.13.5 В случае применения портальных контейнерных погрузчиков, при погрузке/разгрузке автомобилей-контейнеровозов необходимо предусмотреть площадку при въезде на КП.
9.13.6 Прием, осмотр и взвешивание контейнеров, прибывающих автомобильным транспортом, производят на контрольно-пропускном пункте, оборудованном весами, при въезде на КП.
9.13.7 При расчете эксплуатационной производительности линии необходимо учитывать снижение производительности порядка на 10%, вследствие выполнения операции взвешивания.
9.13.8 Длину грузовой площадки для обработки одного автомобиля-контейнеровоза принимают равной 16 м.
9.13.9 Погрузку/разгрузку автомобилей-контейнеровозов производят подъемно-транспортными машинами из числа используемых для складских работ на сортировочной площадке. При использовании козловых контейнерных (пневмоколесных) кранов и козловых контейнерных перегружателей обработку автомобилей-контейнеровозов допускается производить на любых оперативных сортировочных площадках. В случае применения портальных контейнерных погрузчиков, при погрузке/разгрузке автомобилей-контейнеровозов необходимо предусмотреть площадку при въезде на КП.
9.14 Склады хранения контейнеров предназначены для накопления партий контейнеров при отправлении автомобильным транспортом и/или по железной дороге и для краткосрочного хранения груза. На складах следует обеспечить прием контейнеров, доставляемых с грузовых фронтов, их хранение и накопление, подготовку к отправке, хранение порожних контейнеров.
9.14.1 Основными параметрами склада являются площадь, вместимость и допустимая технологическая нагрузка от контейнеров (груза) на покрытие склада.
9.14.2 В зависимости от объема контейнеризации опасных химических грузов на КП следует предусмотреть специальные площадки с обеспечением очистки, промывки контейнеров, утилизации россыпи, фумигации грузов в контейнерах. Площадки для мойки контейнеров оборудуют средствами водоснабжения и канализации. Устройство водоснабжения и канализации на территории комплекса следует производить в соответствии с требованиями СП 32.13330.

10 Требования к конструкции и элементам реконструкции контейнерных площадок и терминальных устройств на предприятиях промышленности и транспорта

10.1 При строительстве и реконструкции КП запрещено использование бывшей в употреблении металлопродукции.
10.2 Требования к покрытию контейнерных площадок
Вид и конструкцию покрытий и искусственного основания следует выбирать с учетом:
- эксплуатационно-технологического назначения;
- климатических, гидрогеологических и грунтовых условий строительства;
- величины, характера и интенсивности воздействия нагрузок (высоты штабеля складируемых грузов, частоты проходов автомобильного транспорта и погрузчиков, режима работы кранов повышенной грузоподъемности);
- наличия местных дорожно-строительных материалов и минимальной стоимости строительства.
10.2.1 Нормативные нагрузки на 1 площадки приведены в [9] и [11].
Рекомендуемые виды покрытий в зависимости от их назначения приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Виды покрытий КП в зависимости от их назначения
Назначение КП
Рекомендуемый вид покрытия
Площадки и проезды с использованием мобильных (безрельсовых) кранов и погрузчиков повышенной грузоподъемности (с нагрузкой на ось св. 70 тс или на опору св. 100 тс)Блочные, монолитные бетонные, армобетонные и железобетонные
Открытые складские площадки:- для крупнотоннажных контейнеров, блок-пакетов и других тяжеловесных грузов;- металла и оборудования;- навалочных грузов, насыпных строительных материалов открытого хранения и минеральных удобрений;- генеральных грузов;- лесных грузовБлочные, монолитные бетонные, армобетонные и асфальтобетонные
Внутриплощадочные дороги и подъезды для автомобильного и перегрузочного транспортаМонолитные бетонные, армобетонные, сборные железобетонные, асфальтобетонные
10.2.2 Качество покрытий на КП должно быть обеспечено на весь заданный (проектный) срок службы.
10.2.3 Проектный срок службы покрытий КП назначают в зависимости от вида покрытия, опыта их эксплуатации и принимают в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5 - Проектный срок службы покрытий КП
Вид покрытия
Проектный срок службы, лет
Трудоемкость и материалоемкость капитального ремонта, %, от начальной стоимости
общий
до капитального ремонта
Блочные
25
10
20
Монолитные бетонные
15
10
75
То же, железобетонные
15
10
75
Сборные железобетонные
20
10
30
То же, предварительно напряженные асфальтобетонные:
20
10
30
- на цементно-бетонном основании
15
7
50
- щебеночном основании
10
5
75
Из материалов и грунта, скрепленных битумом, цементом и другими вяжущими
5
3
90
10.2.4 Качество покрытий КП, их долговечность, противостояние неравномерным просадкам в значительной (а для жестких покрытий - в решающей) степени зависят от качества грунтового и искусственного оснований, при проектировании и строительстве покрытий КП следует особое внимание уделять:
- изучению геологии и гидрогеологии участка, наличию слабых грунтов и необходимости их замены или укрепления;
- контролю плотности грунта в пределах сжимаемого слоя;
- выполнению правил производства земляных работ (землечерпания, регулирования, отсыпки и планировки).
10.2.5 При проектировании жестких покрытий КП на вновь образуемой территории следует учитывать возможность значительных осадок территорий в первый период их эксплуатации, особенно при наличии слабых грунтов в основании. В начальный период эксплуатации рекомендуется использовать временное покрытие из штучных блоков или сборных плит, которое по окончании осадок следует разобрать, произвести необходимую подсыпку щебнем и выполнить работу по устройству постоянного покрытия. Продолжительность временной эксплуатации и порядок производства работ по устройству постоянного покрытия должны быть уточнены расчетом и отражены в проектно-сметной документации.
Примечание - Образование насыпной территории и устройство в течение одного календарного года постоянных покрытий допускается при насыпях на естественные непросадочные грунты, состоящие из прочных и малосжимаемых грунтов (скальных, крупнообломочных, щебенистых и песчаных) и при замене просадочных грунтов в естественном залегании.
10.2.6 В зависимости от конкретных условий возможны различные варианты проектных решений по устройству нового покрытия:
- существующее покрытие из сборных железобетонных плит или штучных блоков разбирают и после создания дополнительных слоев искусственного основания используют при устройстве нового покрытия;
- существующее монолитное бетонное, армобетонное, железобетонное или асфальтобетонное покрытие не разбирают, а новое - наращивают за счет дополнительных слоев искусственного основания и устройства нового покрытия;
- если результаты поверочных расчетов (для монолитных существующих покрытий) указывают на необходимость замены слабых слоев грунтового основания, то старое покрытие следует разобрать, а при необходимости укрепления слабых слоев грунтового основания и возможности выполнения таких работ через пробуренные скважины старое покрытие целесообразно не разбирать;