(Действующий) Свод правил СП 262.1325800.2016 "Контейнерные площадки и терминальные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Козловые краны изготавливают бесконсольными, одно- и двухконсольными по ГОСТ 24390.
8.2 Контейнерные козловые краны используют для перегрузки и складирования типов контейнеров 1ААА, 1АА, 1A, 1АХ, 1ВВВ, 1ВВ, 1B, 1ВХ, 1СС, 1C, 1 СХ на КП.
8.3 Контейнерные погрузчики (автоконтейнеровозы-погрузчики и ричстакеры) для обработки контейнеров выбирают исходя из параметров контейнеров.
От типоразмеров контейнерных погрузчиков зависят размеры штабелей, ширина сквозных проездов и проездов с разворотом.
Главные характеристики погрузчиков:
- высота штабелирования максимум в четыре контейнера (1 над 3);
- число ярусов контейнеров в штабеле - 1-4 для ричстакеров.
8.4 Технология работы КП обусловлена типом применяемого оборудования, которое можно разделить на три основные группы:
- Группа А. Специализированное контейнерное мобильное оборудование для подъема-переноса-опускания контейнеров, сочетающее в себе функции складской грузоподъемной машины (крана) и транспортирующей машины, обеспечивающей как перемещение контейнеров между грузовыми фронтами и складом, так и складирование контейнеров в нужной точке площадки (т.е. оборудование, выполняющее все операции перегрузки и транспортирования контейнеров на площадке).
- Группа В. Специализированное контейнерное крановое оборудование с ограниченной мобильностью, предназначенное для подъема-переноса-опускания контейнеров только в пределах зоны передвижения крана. Для перемещения контейнеров между грузовыми фронтами и зонами склада требуется дополнительное оборудование группы С - контейнерные транспортирующие машины.
- Группа С. Специализированные контейнерные транспортирующие машины, в основном циклического действия, предназначенные только для горизонтального перемещения контейнеров между грузовыми фронтами.
8.5 Складское оборудование группы А
Большегрузные вилочные погрузчики. При значительной дистанции перевозки целесообразно сочетание автопогрузчиков с оборудованием группы С.
Ричстакеры. Используют для складирования, а также для перевозки контейнеров на небольшие расстояния. Имеются модификации для погрузки-выгрузки железнодорожных платформ на первом и втором железнодорожном путях (рэйлстакеры). При значительной дистанции перевозки целесообразно сочетание автопогрузчиков с оборудованием группы С.
Портальные погрузчики - АКВ. Высота штабелирования - от 1+1 до 3+1.
Штабелеры для груженых и порожних контейнеров.
8.6 Складское оборудование группы В
Перегружатели на пневмоходу, оборудованные поворотными на 90 градусов тележками, которые передвигаются не только вдоль штабеля контейнеров, но и двигаются по кривой, переезжая от штабеля к штабелю. Для транспортирования по горизонтали их используют в сочетании с другими видами оборудования группы С.
Перегружатели на рельсовом ходу. Предоставляют возможность полной автоматизации операций, при которой крановщик становится лишь вспомогательным звеном компьютерной системы управления.
8.7 Складское оборудование группы С
Оборудование группы С представлено специализированными контейнерными транспортирующими машинами, предназначенными только для горизонтального перемещения контейнеров. Оборудование группы С работает только совместно с оборудованием группы Б и иногда группы А.
Для транспортирования контейнеров между грузовыми фронтами применяют дизельные тягачи с полуприцепами:
- полуприцепы с усиленной рамой и направляющими для установки контейнеров, буксируемые терминальными или серийными магистральными тягачами;
- автопоезд из тягача и контейнерных тележек.

9 Особенности проектирования и строительства контейнерных площадок

9.1 Проектирование КП осуществляют на основе исходных данных, представляемых застройщиком (техническим заказчиком).
9.2 Проектированию КП должен предшествовать анализ контейнеропотоков и экологической обстановки для определения совместимых видов грузов на одной КП. При этом необходимо стремиться к созданию многоцелевой (многофункциональной) КП, обладающей максимальной универсализацией, в отношении номенклатуры перевозимых грузов.
9.2.1 Все грузовые контейнеры, перегружаемые на КП, делятся на средне-, крупнотоннажные и специализированные.
Основные параметры средне- и крупнотоннажных контейнеров приведены в таблице 2.
К специализированным контейнерам относят контейнеры, заполненные грузом, требующим специального обслуживания. Условия их и перевозки на автомобильном и железнодорожном транспорте регламентированы согласно [10].
Рефрижераторные контейнеры выделяют в самостоятельную группу.
9.3 Генеральные планы КП разрабатывают с учетом зонирования территорий, зданий и сооружений по СП 18.13330.
9.4 При размещении зданий и сооружений на территории КП необходимо выполнить группирование по функциональному, технологическому назначению и размещение их в самостоятельных зонах, с учетом необходимых минимально допустимых расстояний между ними, в соответствии с ГОСТ 9238, СП 43.13330, СП 37.13330.
9.5 Территория площадок может иметь продуваемое ограждение, выполненное из негорючих материалов.
9.6 Расстояние от ограждения до штабелей контейнеров, сооружений и зданий должно обеспечивать свободный проезд пожарных автомобилей и создавать противопожарную зону шириной не менее 10 м.
9.7 Требования по разработке объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений на площадке по хранению и перегрузке контейнеров устанавливают на основе требований действующей нормативно-технической документации с учетом функционального назначения помещений и наружных установок.
9.8 Категории зданий, помещений и наружных установок, расположенных на площадке, следует определять в соответствии с СП 12.13130.
9.9 В зданиях и сооружениях на площадках по хранению и перегрузке контейнеров следует предусмотреть конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае возникновения пожара возможность эвакуации людей.
9.10 Эвакуационные и аварийные выходы, пути эвакуации должны удовлетворять требованиям СП 1.13130.
9.11 Объемно-планировочные и конструктивные решения производственных и складских зданий и сооружений должны удовлетворять требованиям СП 4.13130.
9.12 Железнодорожный грузовой фронт предназначен для погрузки-выгрузки контейнеров на платформы, а также приема/отправления железнодорожных платформ (подач).
9.12.1 В состав ЖГФ входят площадка погрузки или разгрузки контейнеров на платформы, железнодорожные пути, участок комплектации, весы.
9.12.2 За расчетную единицу ЖГФ принимают железнодорожную грузовую оперативную площадку, предназначенную для приема под обработку одной подачи железнодорожных платформ. Железнодорожная грузовая оперативная площадка включает: грузовые пути для размещения железнодорожных платформ; проходной (маневровый) путь; проезды; инженерные коммуникации и другие обустройства, необходимые для приема и обработки железнодорожных платформ.
9.12.3 Количество путей тылового ЖГФ следует определять исходя из возможной максимальной длины путей, которая выбирается для конкретных конфигураций и размеров тыловой части КП, а количество подач (исходя из необходимости недопущения резкого снижения валовой интенсивности грузовых работ) принимается, как правило, не более трех.
9.12.4 Количество путей тылового ЖГФ (для установки одной подачи) следует принимать равным двум или трем.
9.12.4.1 Помимо погрузочно-выгрузочных путей на тыловом железнодорожном фронте следует предусмотреть подъездной путь, расположение которого допускается вне зоны, обслуживаемой краном.
9.12.5 Колею тыловых крановых путей для козловых контейнерных кранов, предназначенных для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, следует выбирать в зависимости от принятой в проекте технологии грузовых работ и количества обслуживаемых этими кранами железнодорожных путей.
9.12.5.1 Длину тылового ЖГФ определяют количеством железнодорожных платформ, устанавливаемых на одном пути, с учетом коэффициента использования полезной длины грузовых путей, равного 0,95.
9.12.5.2 Ширину тылового ЖГФ следует определять в зависимости от выбранной схемы механизации, применяемых типов машин, ширины площадок для грузовых работ, временного размещения контейнеров и ширины проездов.
9.12.5.3 Количество технологических линий следует принимать в зависимости от грузооборота тылового ЖГФ по таблице 3 и должно быть проверено по фактической суточной интенсивности грузовых работ железнодорожного фронта с учетом перспективы развития КП. При этом зона работы козлового крана должна перекрывать не менее 80-100 м.