(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56228-2014 "Освещение искусственное....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.4 световые помехи: Рассеянный свет, вызывающий раздражение, дискомфорт или снижение способности восприятия информации
4.5 окружающая зона: Область шириной не менее 2 м, окружающая зону зрительной работы внутри поля зрения
4.6 охранная зона: Территория, где проводят или планируют проведение особых действий и где рекомендованы особые требования по снижению световых помех
Примечание - Зоны индексируют классами Е1 ... Е4.
4.7 режим ограничения освещения: Режим эксплуатации ОУ в соответствии с особыми требованиями к освещению
Примечание - Особые требования к освещению часто представляют собой условия использования освещения, введенные официальными властями, обычно местными органами управления.
4.8 максимальный световой поток в верхнюю полусферу, лм: Максимальный возможный световой поток, который потенциально может излучаться ОУ выше горизонтальной плоскости как непосредственно ОП, находящимися в своем рабочем положении, так и в результате отражения от освещенных поверхностей
4.9 минимальный световой поток в верхнюю полусферу, лм: Минимальный возможный световой поток, излучаемый ОУ выше горизонтальной плоскости
Примечание - При этом подразумевается, что у самих ОП отсутствует поток в верхнюю полусферу, освещение рассматриваемой зоны в точности соответствует требуемому уровню и свет не рассеивается в зоны, примыкающие к рассматриваемой. Так что минимальный поток в верхнюю полусферу - это поток, отраженный рассматриваемой зоной в упомянутых условиях.
4.10 доля светового потока в верхнюю полусферу; ULR: Показатель, характеризующий долю светового потока всех ОП в ОУ, излучаемую выше горизонта при установке ОП в рабочем положении
4.11 стандартные условия наблюдения: Регламентируемые при расчете яркости дорожного покрытия условия наблюдения, при которых глаз наблюдателя располагается на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален от расчетной точки на расстояние, при котором линия зрения направлена в расчетную точку под углом (1 0,5)° к плоскости полотна дороги
4.12 контрольный участок: Часть площади объекта освещения (дороги, улицы, площади и т.п.) установленных формы и размеров, предназначенная для проведения измерений
4.13 участок дороги со стандартной геометрией проезжей части: Участок дороги или улицы, проезжая часть которого представляет собой плоское прямоугольное полотно и длина которого определяется стандартными условиями наблюдения
Примечание - Для участков со стандартной геометрией проезжей части нормируют яркость дорожного покрытия.
4.14 участок дороги с нестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги или улицы имеющей отклонения от стандартной геометрии: повороты, развилки, въезды и съезды с эстакад, криволинейные (в плане и профиле) участки и др.
Примечание - Для участков с нестандартной геометрией проезжей части нормируют освещенность на дорожном покрытии.
4.15 средняя яркость дорожного покрытия , : Средняя по площади проезжей части яркость дорожного покрытия в направлении глаза наблюдателя, находящегося на оси полосы движения автотранспорта
4.16 общая равномерность яркости : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к ее среднему значению , определенное применительно ко всей ширине дороги
Примечание - Общую равномерность яркости рассчитывают по формуле .
4.17 продольная равномерность яркости : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к ее максимальному значению , определенное применительно к осевой линии полосы движения транспорта
Примечание - Продольную равномерность яркости рассчитывают по формуле .
4.18 коэффициент контрастности , : Отношение яркости поверхности дороги L к вертикальной освещенности в той же точке
Примечание - Коэффициент контрастности рассчитывают по формуле .
4.19 коэффициент периферийного освещения : Отношение средней освещенности полос дороги, примыкающих снаружи с обеих сторон к внешним границам проезжей части дороги, к средней освещенности полос, примыкающих изнутри с обеих сторон к границам проезжей части дороги
Примечание - Ширину полос обычно принимают равной 5 м (или меньше, если пространство не позволяет).

5 Освещение автодорожных тоннелей

5.1 освещение пороговой зоны: Освещение, обеспечивающее водителям, находящимся в подъездной зоне, видимость внутри пороговой зоны
Примечание - Пороговая зона - первая часть тоннеля, непосредственно за въездным порталом. Длина пороговой зоны принимается равной расстоянию безопасного торможения.
5.2 освещение переходной зоны: Освещение, позволяющее водителям адаптироваться к освещению внутренней зоны
Примечание - Переходная зона простирается от конца пороговой зоны до начала внутренней зоны. В переходной зоне уровень освещения снижается от уровня, соответствующего концу пороговой зоны, до уровня соответствующего внутренней зоне.
5.3 освещение внутренней зоны: Освещение, обеспечивающее адекватную видимость внутри тоннеля независимо от наличия или отсутствия света фар
Примечание - Внутренняя зона - следующая непосредственно за переходной зоной часть тоннеля, простирающаяся от конца переходной зоны до начала выездной зоны, а при ее отсутствии - до выездного портала тоннеля.
5.4 освещение выездной зоны: Освещение, позволяющее водителям адаптироваться от освещения внутренней зоны к освещению вне тоннеля
Примечание - Выездная зона - Часть тоннеля, где в светлое время суток зрительное восприятие водителя, приближающегося к выходу, преимущественно определяется яркостью пространства вне тоннеля. Выездная зона простирается от конца внутренней зоны тоннеля до его выездного портала. Длина выездной зоны принимается равной расстоянию безопасного торможения.
5.5 яркость в подъездной зоне, : Яркость адаптации глаза в подъездной зоне
5.6 яркость адаптации , : Средняя яркость в коническом поле зрения, стягиваемого углом 20° с вершиной в месте расположения глаза подъезжающего водителя и с направленной на центр входного портала тоннеля осью
Примечание - Яркость адаптации определяют применительно к точке, расположенной на расстоянии безопасного торможения от входного портала тоннеля в середине, соответствующей проезжей части или полосы движения транспорта.
5.7 относительная яркость пороговой зоны k, %: Отношение яркости пороговой зоны тоннеля к яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля
Примечание - Относительную яркость пороговой зоны рассчитывают по формуле .
5.8 средняя яркость дорожного покрытия в пороговой зоне , : Средняя по площади проезжей части яркость сухого дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны тоннеля в направлении глаза наблюдателя, находящегося на оси полосы движения транспорта
5.9 средняя яркость дорожного покрытия во внутренней зоне , : Средняя по площади проезжей части яркость сухого дорожного покрытия во внутренней зоне тоннеля в направлении глаза наблюдателя, находящегося на оси полосы движения транспорта
5.10 система попутного освещения тоннеля: Освещение тоннеля, при котором свет падает на объекты преимущественно в направлении движения транспортного потока
Примечание - Система попутного освещения характеризуется использованием ОП, которые имеют распределение силы света, асимметричное относительно плоскости, перпендикулярной направлению движения транспортного потока, причем максимум силы света направлен по ходу движения транспорта.
5.11 система симметричного освещения тоннеля: Освещение тоннеля, при котором свет падает на объекты одинаково как по ходу, так и против движения транспортного потока
Примечание - Симметричное освещение характеризуется использованием ОП, распределение силы света которых симметрично относительно плоскости, перпендикулярной направлению движения.
5.12 система встречного освещения тоннеля: Освещение тоннеля, при котором свет падает на объекты преимущественно в направлении, противоположном движению транспортного потока
Примечание - Система встречного освещения характеризуется использованием ОП, которые имеют распределение силы света, асимметричное относительно плоскости, перпендикулярной направлению движения транспортного потока, причем максимум силы света направлен навстречу движению.

6 Аварийное освещение

6.1 аварийное освещение: Освещение, предназначенное для использования при нарушении питания рабочего освещения
6.2 резервное освещение: Вид аварийного освещения для продолжения работы в случае отключения рабочего освещения