Действующий
При новом строительстве применим только вариант "А" - доступность любого места обслуживания для инвалидов; при котором следует предусматривать устройство общих универсальных путей движения, предназначенных для использования всеми категориями населения (здоровыми, инвалидами и маломобильными лицами) и приспособление для нужд лиц с нарушением здоровья, специальных мест обслуживания из состава общего числа таких мест;
При конструктивной и технической невозможности приспособления здания для полной доступности, применим вариант "Б" - выделение в уровне входной площадки специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов; при котором следует предусматривать устройство специальных входов, специально обустроенных параллельных путей движения и мест обслуживания для лиц с нарушениями здоровья.
Если к объекту проектирования могут быть применены, в зависимости от принятого варианта формы обслуживания различные требования, то после указания номера и перед текстом нормативного положения указывается индекс варианта проектного решения "А" или "Б".
СП 59.13330, наружные и внутренние платформы применять в соответствии с ГОСТ Р 55555, ГОСТ Р 55556, ГОСТ Р 55642.
1.9 Вертикальные коммуникации в зданиях следует предусматривать в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля
ГОСТ Р Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний 12.4.026-2001
ГОСТ Р 52880-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
ГОСТ Р 55555-2013 (ИСО 9386-1:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением
ГОСТ Р 55556-2013 (ИСО 9386-2:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением
ГОСТ Р 55642-2013 Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений. Правила отбора образцов
СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (с изменением N 1)
СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения"
СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования"
СП 148.13330.2012 "Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования"
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национальных органов Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающий эту ссылку.
полноценную среду, позволяющую наравне с общим контингентом учащихся получить образование в соответствии с объемом и качеством, определяемыми программами обучения;
возможность максимально полной социальной адаптации без ущемления прав и свобод учащихся-инвалидов в общей среде со здоровыми учащимися;
меры, не нарушающие общие нормативные требования и уровень комфорта здоровых учащихся, а также архитектурное качество здания образовательного учреждения.
Требования доступности для инвалидов распространяются также на Центры профессиональной ориентации и переподготовки.
По отдельным предметам, в случае несовместимости педагогических программ с ограниченными возможностями учащихся-инвалидов (занятия физкультурой, военная подготовка, занятия по труду и т.п.) места для инвалидов в учебных кабинетах не предусматриваются.
размерам дверных проемов входов в помещения, к организации безбарьерного маршрута (с учетом проезда, разъезда и разворота кресла-коляски), соединяющего вход в учебное помещение, безбарьерную зону специальных ученических мест (рисунок Б.6), место у доски или кафедры, зону у демонстрационных стендов, стеллажей с наглядными пособиями и методическими материалами;
дополнительному инженерному оборудованию и возможности управления им (естественное и искусственное освещение, системы информации и связи и системы радиоинформирования).
Ширина прохода между рядами столов для учащихся, передвигающихся в креслах-колясках и на опорах - не менее 0,9 м от спинки стула до следующего стола, а у места учащегося на кресле-коляске вдоль прохода не менее 1,4 м.
Другие размеры, где не проезжают на кресле-коляске - между рядом столов и стеной с оконными проемами - не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов - не менее 1,0 м. Расстояние между столами в ряду - не менее 0,85 м.
В учебных мастерских, используемых инвалидами на креслах-колясках, ширина основного прохода, а также расстояние между станками должны быть не менее 1,6 м (рисунок Б.7).
Площадь ученического стола для инвалида по зрению в специализированных школах или классах должна быть не менее 1 м ширины и 0,6 м глубины для размещения брайлевской литературы и тифлосредств.