(Действующий) Закон Ленинградской области от 29 ноября 2013 г. N 82-оз "Об отдельных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 4. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным.
2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги и в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Региональный оператор, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, вправе уполномочить третье лицо на предоставление платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт, в том числе на начисление таких взносов, от имени регионального оператора. Порядок подготовки и предоставления указанных платежных документов от имени регионального оператора, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, устанавливается Правительством Ленинградской области.

Статья 5. Контроль за формированием фонда капитального ремонта и общественный контроль за деятельностью регионального оператора

1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета, документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени владельца специального счета.
2. Региональный оператор обязан ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (адрес многоквартирного дома, год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, тип многоквартирного дома, общая площадь многоквартирного дома, в том числе площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме), а также ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах.
3. Владелец специального счета обязан ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области сведения о размере остатка средств на специальном счете с приложением справки банка, подтверждающей соответствующую информацию, а также ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах.
4. Уведомления и (или) сведения, указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи, предоставляются региональным оператором и (или) владельцем специального счета в электронной форме, заверенные электронной подписью, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
5. Орган государственного жилищного надзора Ленинградской области ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Порядок ведения указанных реестров, а также информирования органов местного самоуправления и регионального оператора устанавливается Правительством Ленинградской области.
6. Общественный контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5_1. Срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее полного погашения задолженности в случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Статья 5_2. Порядок передачи региональным оператором или владельцем специального счета документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, владельцу специального счета и (или) региональному оператору

При изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

Статья 6. Меры государственной поддержки капитального ремонта

1. Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей (далее - меры государственной поддержки).
2. Меры государственной поддержки в рамках реализации региональной программы капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
3. Меры государственной поддержки предоставляются в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
4. Меры государственной поддержки могут быть предоставлены в форме субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего областного закона (далее - субсидия).
Получателями субсидии могут быть:
региональный оператор - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора либо на специальном счете (в случае, если владельцем специального счета определен региональный оператор);
управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы - на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете.

Статья 7. Региональная программа капитального ремонта, требования к региональной программе капитального ремонта

1. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок до 30 лет и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также многоквартирных домов, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном статьей 8 настоящего областного закона, приняты решения о сносе или реконструкции, и жилых домов блокированной застройки (далее - перечень многоквартирных домов), с указанием: адреса многоквартирного дома, года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, типа многоквартирного дома, общей площади многоквартирного дома (в том числе площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме);
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта;
3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта, по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт.
2. Многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, формируются по двум основным группам:
1) многоквартирные дома, в которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации требуется проведение капитального ремонта в первоочередном порядке;
2) иные многоквартирные дома, в которых требуется проведение капитального ремонта.
3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется исходя из следующих критериев:
1) степень износа многоквартирного дома;
2) дата последнего (комплексного или частичного) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
3) выявление физического состояния многоквартирного дома, возникшего в результате воздействия на общее имущество многоквартирного дома обстоятельств чрезвычайного характера, независящих от собственников помещений в таком многоквартирном доме, в результате которых не обеспечивается безопасность жизни и здоровья граждан, проживающих в таком многоквартирном доме, и требуется замена и (или) восстановление строительных конструкций многоквартирного дома, за исключением несущих строительных конструкций, и (или) замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и (или) восстановление указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют, что подтверждается заключением межведомственной комиссии, создаваемой в установленном порядке в целях признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указанный критерий используется только при актуализации региональной программы капитального ремонта;
4) продолжительность эксплуатации конструктивного элемента или вида инженерного оборудования, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, по отношению к минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, установленной действующими ведомственными строительными нормами.
4. При принятии решения об определении очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в региональной программе капитального ремонта учитывается соответствие многоквартирного дома совокупности критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
5. Значения критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, методика и порядок оценки многоквартирного дома в соответствии с указанными критериями устанавливаются уполномоченным органом.
6. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
7. Показателями эффективности выполнения региональной программы капитального ремонта являются соблюдение сроков, установленных региональной программой капитального ремонта, и выполнение предусмотренных указанной программой услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

Статья 8. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для ее подготовки

1. Региональная программа капитального ремонта формируется с разбивкой по муниципальным образованиям уполномоченным органом в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается Правительством Ленинградской области.
2. Муниципальные образования представляют в уполномоченный орган информацию в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Ленинградской области, содержащую сведения, указанные в пункте 1 части 1 статьи 7 настоящего областного закона.
Уполномоченный орган формирует проект региональной программы капитального ремонта с учетом информации, полученной от муниципальных образований.
3. Проект региональной программы капитального ремонта размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется в адрес регионального оператора.
4. В течение 14 рабочих дней со дня размещения проекта региональной программы капитального ремонта на официальном сайте уполномоченного органа и направления указанного проекта региональному оператору муниципальные образования (в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования), региональный оператор и иные заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный орган предложения и (или) замечания по проекту региональной программы капитального ремонта в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган на основании предложений и (или) замечаний, поступивших в соответствии с частью 4 настоящей статьи, формирует окончательную редакцию проекта региональной программы капитального ремонта и представляет его на утверждение в Правительство Ленинградской области.
6. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется в порядке и с соблюдением требований, установленных для ее принятия.
7. Основаниями для актуализации региональной программы капитального ремонта могут являться: