Действующий
6.7 Документы Системы стандартизации НОСТРОЙ, национальной системы стандартизации, международные и региональные документы по стандартизации иностранных государств и правила их применения составляют Информационный фонд Системы стандартизации НОСТРОЙ.
Порядок формирования и ведения Информационного фонда Системы стандартизации НОСТРОЙ, а также правила пользования этим фондом, в том числе порядок предоставления информации об утвержденных документах Системы стандартизации НОСТРОЙ, их изменениях отмены или замены, обеспечение пользователей информацией, устанавливается в коллегиальным исполнительным органом НОСТРОЙ.
6.8 Официальное опубликование, организация издания и распространения СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ осуществляется постоянным исполнительным органом НОСТРОЙ.
Саморегулируемые организации и их члены имеют право тиражировать документы Системы стандартизации НОСТРОЙ для использования в работе по согласованию с НОСТРОЙ.
6.9 Издание зарегистрированных СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ осуществляется в виде печатных или электронных изданий.
Распространение, а также ведение фонда печатных изданий СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ, осуществляется издателем.
Электронное издание СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ производится, если они разработаны и утверждены по ГОСТ 2.051 в виде простого, составного или агрегированного электронного документа с электронной подписью и
реализованными мерами по обеспечению защиты информации от несанкционированного доступа.1.Под печатным изданием по ГОСТ 7.60-2003 (п. 3.1.1.1) понимается издание, полученное печатанием или теснением, полиграфически самостоятельно оформленное.
2.Под электронным изданием по ГОСТ 7.60-2003 (п. 3.1.1.2) понимается издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.
3.Издателем является юридическое лицо (частный предприниматель), осуществляющее подготовку и выпуск издания (по ГОСТ 7.60-2003).
6.10 Порядок организации и проведения контроля в саморегулируемых организациях за соблюдением требований СТО НОСТРОЙ устанавливается стандартами деятельности саморегулируемых организаций.
6.11 Обновление СТО НОСТРОЙ осуществляется путем их пересмотра или разработки изменений. СТО НОСТРОЙ подлежит обновлению в следующих случаях, если:
- если его содержание вошло в противоречие с федеральными законами, сводами правил иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, целями и принципами стандартизации НОСТРОЙ или Уставом НОСТРОЙ [5] и в результате не удовлетворяет современным потребностям НОСТРОЙ;
- если содержание стандарта не обеспечивает соблюдение требований принятого или разрабатываемого технического регламента (в том числе технического регламента Евразийского экономического союза) или препятствует соблюдению вновь заключенного международного соглашения;
- если его содержание противоречит содержанию вновь разрабатываемого или другого обновляемого СТО НОСТРОЙ, национального стандарта Российской Федерации (в том числе межгосударственного стандарта, вводимого в действие в качестве национального стандарта) либо утвержденного или разрабатываемого свода правил.
В последнем случае при организации обновления действующего СТО НОСТРОЙ необходимо обеспечивать согласование по срокам обновления СТО НОСТРОЙ и введения в действие взаимосвязанных стандартов и сводов правил.
6.12 Порядок разработки, оформления, утверждения, обозначения, изменения и отмены стандартов саморегулируемых организаций, а также принятия (применения) СТО НОСТРОЙ, устанавливается саморегулируемыми
организациями самостоятельно с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации [1] (статья 55.5) и рекомендации Р НОСТРОЙ 1.1 в соответствующем нормативно-правовом документе или стандарте саморегулируемой организации, разработанном специально для установления данных процедур.6.12.1 Допускается разрабатывать СТО СРО на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства с учетом рекомендации Р НОСТРОЙ 1.1.
6.12.2 СТО СРО на процесс выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства может быть разработан в следующих случаях:
- СТО НОСТРОЙ на процесс выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства актуальный для саморегулируемой организации не принят и не запланирован к разработке в Системе стандартизации НОСТРОЙ, в требуемые членами саморегулируемой организации сроки;
- имеющийся СТО НОСТРОЙ на процесс выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства не полностью соответствует потребностям членов саморегулируемой организации и предложение саморегулируемой организации по внесению в него дополнительных требований не принято НОСТРОЙ либо не может быть реализовано оперативно, в требуемые членами саморегулируемой организации сроки.
6.12.3 Проекты СТО СРО на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства должны быть согласованы с НОСТРОЙ.
6.12.4 Издание и переиздание стандартов СРО, осуществляют утвердившие их саморегулируемые организации самостоятельно.
6.13 Документы Системы стандартизации НОСТРОЙ могут использоваться сторонними организациями только на основе соответствующих соглашений (договоров) с НОСТРОЙ (для СТО НОСТРОЙ, Р НОСТРОЙ) или саморегулируемыми организациями (для СТО СРО).
6.14 Требования документов Системы стандартизации НОСТРОЙ подлежат соблюдению сторонними организациями и приобретателями, если эти документы указаны в сопроводительной технической документации, декларации о
соответствии продукции (работ, услуг) изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ (услуг), или в договоре (контракте, соглашении), или, если изготовитель (поставщик) продукции, исполнитель работ (услуг) применил обозначение стандартов в маркировке, в эксплуатационной или иной документации.Также требования документов Системы стандартизации НОСТРОЙ подлежат соблюдению производителем или поставщиком продукции (работ, услуг), если такая продукция (работы, услуги) прошла процедуру оценки соответствия требованиям СТО НОСТРОЙ.
7.1 Взаимодействие участников Системы стандартизации НОСТРОЙ осуществляется при разработке, утверждении, обновлении, отмене и применении документов Системы стандартизации НОСТРОЙ, а также при выполнении задач, указанных в 7.5.
7.2 Разработка СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ осуществляется в соответствии с Программой стандартизации (см. 8.1).
Взаимодействие участников Системы стандартизации НОСТРОЙ при формировании, ведении и реализации Программы стандартизации и внесению в нее изменений устанавливается соответствующим порядком, утверждаемым коллегиальным исполнительным органом НОСТРОЙ.
7.3 Взаимодействие участников Системы стандартизации НОСТРОЙ при разработке, утверждении, обновлении и отмене СТО НОСТРОЙ и Р НОСТРОЙ устанавливается СТО НОСТРОЙ 1.1 и СТО НОСТРОЙ 1.2.
7.4 Организация взаимодействия участников Системы стандартизации НОСТРОЙ при разработке, утверждении, обновлении и отмене стандартов саморегулируемой организации, принятия (применения) в саморегулируемой организации стандартов и рекомендаций НОСТРОЙ, устанавливается саморегулируемой организацией самостоятельно стандартом деятельности саморегулируемой организации с учетом Р НОСТРОЙ 1.1.
7.5 Основными задачами взаимодействия участников Системы стандартизации НОСТРОЙ с федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти, сторонними российскими и зарубежными организациями в области стандартизации являются:
- создание условий для применения единых документов в области стандартизации организациями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, сметного нормирования, а также для обеспечения энергоэффективности, охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды, эксплуатации и благоустройства объектов;
- оказание помощи сторонним организациям, осуществляющим деятельность в области проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции и капитального ремонта и эксплуатации объектов капитального строительства, в разработке нормативных документов гармонизированных с документами Системы стандартизации НОСТРОЙ;
- обеспечение единства измерений в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» [7];
- установление и применение единых терминов и определений;
- повышение качества, безопасности и конкурентоспособности продукции (работ, услуг) членов саморегулируемых организаций;
- разработка проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов на основе документов Системы стандартизации НОСТРОЙ на новые инновационные виды продукции (работ, услуг) и технологии, в том числе созданные в результате двустороннего и многостороннего сотрудничества;
- работы по гармонизации национальных и межгосударственных стандартов, применяемых саморегулируемыми организациями и их членами, документов Системы стандартизации НОСТРОЙ с международными стандартами и национальными стандартами зарубежных стран;
- обеспечение защиты взаимных интересов саморегулируемых организаций и сторонних организаций при совместной разработке национальных, межгосударственных и международных стандартов;
- обеспечение нормативной базы, направленной на признание результатов оценки соответствия на продукцию (работы, услуги) членов саморегулируемых организаций сторонними организациями;
- проведение совместных научных исследований, обмен опытом и информацией, взаимные консультации, обучение кадров и др.
7.5.1 Участники Системы стандартизации НОСТРОЙ в своей деятельности по вопросам, входящим в их компетенцию и связанным с разработкой, согласованием и применением документов в области стандартизации,
взаимодействуют (в объеме возложенных на них настоящим стандартом функций):- с национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
- с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие сводов правил в строительстве;
- с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимающими решения в области технического регулирования в строительстве;
- с международными и региональными организациями по стандартизации, профильными техническими комитетами этих организаций;
- с национальными организациями по стандартизации зарубежных стран;
- со сторонними организациями, использующими документы Системы стандартизации НОСТРОЙ при выполнении работ в сфере интересов НОСТРОЙ, саморегулируемых организаций и (или) членов саморегулируемых организаций.
7.5.2 Взаимодействие со сторонними организациями в области стандартизации осуществляется на двусторонней и многосторонней основе в рамках соглашений, договоров и протоколов о взаимодействии (сотрудничестве), заключаемых НОСТРОЙ со сторонними организациями.
8.1 Основной формой планирования работ по разработке документов по стандартизации в НОСТРОЙ является Программа стандартизации, формируемая, утверждаемая и реализуемая в соответствии с утверждаемым коллегиальным исполнительным органом НОСТРОЙ порядком.
- предложений ТК 400, а также других технических комитетов по стандартизации;
- предложений профессиональных объединений и ассоциаций научно-исследовательских, проектных, конструкторско-технологических и других организаций, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства;
- предложений сторонних организаций, заключивших с НОСТРОЙ соответствующие соглашения о сотрудничестве;
- предложений других заинтересованных организаций и физических лиц. 8.2.1 В Программе стандартизации предусматриваются комплексы стандартов НОСТРОЙ, приведенные в приложении А.