Действующий
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/533/723/3/files/image34.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/533/723/3/files/image36.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/533/723/3/files/image37.wmf.jpg)
Экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) таких организаций, а также не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.
17. Индекс эффективности операционных расходов территориальных сетевых организаций устанавливается на долгосрочный период регулирования в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов.
Индекс эффективности операционных расходов организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сети устанавливается на долгосрочный период регулирования в размере от 1 до 3 процентов уровня операционных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования.
В случае если при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала рост базового уровня операционных расходов организации на единицу количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по отношению к уровню аналогичных расходов, рассчитанных на единицу количества активов на основании данных, принятых при установлении тарифов на год, предшествующий году перехода к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, более чем в 2 раза превысил прогнозный индекс потребительских цен на 1-й год долгосрочного периода регулирования, в течение 1-го долгосрочного периода регулирования начиная с 2012 года индекс эффективности операционных расходов для такой организации устанавливается регулирующими органами в размере 3 процентов на соответствующий долгосрочный период регулирования.
18. Регулируемая организация в составе предложений по установлению тарифов, формируемых в соответствии с Правилами регулирования, направляет в регулирующие органы предложения по установлению базового уровня операционных расходов на очередной долгосрочный период регулирования. Предложения направляются с приложением перечня расходов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (приложения 1 - 3 к настоящим Методическим указаниям), и информацией о запланированных изменениях объема условных единиц.
19. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины операционных расходов с учетом отклонения фактической инфляции и фактического количества условных единиц оборудования от значений, учтенных при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования, а также корректировки плановых значений указанных параметров.
Скорректированная величина операционных расходов, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/533/723/3/files/image41.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/533/723/3/files/image43.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/533/723/3/files/image44.wmf.jpg)
20. Расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами (неподконтрольные расходы), включают в себя:
1) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, рассчитанные исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций;
2) расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, определяемые в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования, и лизинговые платежи, плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - ЕНЭС), в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций;
4) расходы, связанные с возвратом собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, доходов, получаемых в результате осуществления их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
5) выпадающие доходы сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), определяемые регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования и не связанные с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства.
Величина налога на прибыль, включаемая в состав неподконтрольных расходов на год i очередного периода регулирования, определяется как:
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/533/723/3/files/image47.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/533/723/3/files/image48.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/533/723/3/files/image49.wmf.jpg)
21. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины неподконтрольных расходов с учетом:
отклонения фактического уровня неподконтрольных расходов от установленного уровня (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов);
изменения законодательства Российской Федерации, приводящего к изменению уровня расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
При этом корректировка величины неподконтрольных расходов осуществляется с учетом исполнения решений судебных органов и (или) предписаний ФСТ России и решений ФСТ России по рассмотрению разногласий и (или) досудебного урегулирования споров.
Корректировка величины налога на прибыль осуществляется с учетом скорректированных величин сглаживания необходимой валовой выручки, возврата и доходности на инвестированный капитал, определяемых в соответствии с пунктами 40, 32 - 33, 36 - 37 настоящих Методических указаний соответственно.
22. В составе предложений по установлению тарифов, формируемых в соответствии с Правилами регулирования, регулируемая организация предоставляет отчет о фактически произведенных за указанный период неподконтрольных расходах и об изменении планового объема неподконтрольных расходов на последующие годы периода регулирования (приложение 2 к настоящим Методическим указаниям). Также предоставляется информация о фактическом объеме и изменении планового объема условных единиц.
23. Скорректированный объем расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, устанавливаемый на очередной год долгосрочного периода регулирования, определяется как:
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/533/723/3/files/image51.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/533/723/3/files/image53.wmf.jpg)
24. НВВ ежегодно рассчитывается регулирующими органами на основе данных учета регулируемой организацией подконтрольных и неподконтрольных расходов, представляемых регулируемой организацией (приложения 1, 2 к настоящим Методическим указаниям; для организации по управлению ЕНЭС - приложения 1 - 3 к настоящим Методическим указаниям).