(Действующий) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2011 г. N 1178 О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОБЛАСТИ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Особенности торговли электрической энергией

(мощностью) на розничных рынках (за исключением населения
и приравненных к нему категорий потребителей)
на территориях, не объединенных в ценовые
зоны оптового рынка
73. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают в виде формул регулируемые цены на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках электрической энергии на территориях, объединенных в неценовые зоны, за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей (далее - конечные регулируемые цены), в соответствии с формулами расчета конечных регулируемых цен, предусмотренными разделом XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в отношении каждого гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с указанием в числовом выражении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков (удельных величин расходов на реализацию (сбыт) электрической энергии энергосбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке электрической энергии).
Остальные составляющие формул определения конечных регулируемых цен, в том числе удельные величины расходов на реализацию (сбыт) электрической энергии энергосбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, являются переменными значениями и указываются в буквенном выражении.
Значения конечных регулируемых цен за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в соответствии с разделом XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
Абзац утратил силу с 1 июля 2016 года. - Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 433.
При расчете ставки тарифа на установленную генерирующую мощность для электростанций, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в необходимую валовую выручку включаются расходы на содержание максимально доступной генерирующей мощности соответствующей электростанции, учтенной в прогнозном балансе.
По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах тарифы на электрическую энергию (мощность) могут устанавливаться для каждой электростанции, принадлежащей соответствующему участнику розничного рынка, а также отдельно на объемы, вырабатываемые в режиме комбинированной выработки, и объемы, вырабатываемые в режиме конденсационной выработки.
74. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, расположенных в территориально изолированных технологических системах и (или) на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах:
одноставочная цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
одноставочная, дифференцированная по 2 и 3 зонам суток времени цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
двухставочная цена (тариф), применяемая до 1 января 2013 г., включающая в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт величины мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;
трехставочная цена (тариф), применяемая с 1 января 2013 г., включающая в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии, ставку за 1 киловатт мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем в отношении указанного потребителя) в расчетный период в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, ставку за 1 киловатт мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом.
Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт, а также потребители (покупатели в отношении указанных потребителей), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт (при выборе из вариантов цен (тарифов), установленных и подлежащих применению до 30 июня 2013 г. включительно), самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из указанных вариантов цены (тарифа), уведомив об этом организацию, поставляющую им электрическую энергию (мощность), не позднее одного месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов). Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации). Применение этого варианта цены осуществляется с даты, указанной в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (мощность), если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон, производится по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования. В расчетном периоде регулирования не допускается изменение варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон или настоящим документом.
Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей) вправе выбрать в течение периода регулирования с применением до окончания указанного периода для проведения расчетов двухставочный или трехставочный тариф при наличии приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток, при условии уведомления организации, поставляющей ему электрическую энергию, за 10 рабочих дней до начала расчетного периода.
Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, из вариантов цен (тарифов), установленных и подлежащих применению не ранее 1 июля 2013 г., в расчетах за электрическую энергию применяют только трехставочную цену (тариф) вне зависимости от наличия приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток. В случае отсутствия указанных приборов учета величина мощности, подлежащей оплате, определяется в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.
Расчет трехставочной, двухставочной и одноставочной цены (тарифа) осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на территории, объединенные в неценовые зоны оптового рынка.
75. Дифференциация регулируемых цен (тарифов) по группам (категориям) покупателей (потребителей) электрической энергии (мощности) должна отражать различия в стоимости производства, передачи и сбыта электрической энергии (мощности) для групп потребителей и производиться исходя из режима использования ее потребителями электрической энергии (мощности) и иных критериев, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Группы (категории) потребителей электрической энергии (мощности) и критерии дифференциации цен (тарифов) по указанным группам (категориям) определяются Федеральной антимонопольной службой.
Тарифы на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, дифференцированные регулирующим органом по группам потребителей электрической энергии (мощности), должны обеспечивать получение в расчетном периоде регулирования указанными организациями необходимой валовой выручки.
76. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, двухставочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, включающие в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт величины мощности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной период регулирования устанавливают на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, в числовом выражении в порядке, предусмотренном методическими указаниями Федеральной антимонопольной службы, средневзвешенную стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам), приходящуюся на весь объем электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком в соответствии с утвержденным прогнозным балансом.
77. Утратил силу с 1 июля 2016 года. - Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 433.

Особенности ценообразования

в технологически изолированных территориальных
энергетических системах и на территориях, технологически
не связанных с Единой энергетической системой России
и технологически изолированными территориальными
электроэнергетическими системами
78. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и услуги по передаче электрической энергии в технологически изолированных территориальных энергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
По решению регулирующего органа с учетом топологии электросетевого хозяйства указанные цены (тарифы) могут устанавливаться:
с дифференциацией по уровням напряжения, указанным в пункте 81(1) настоящего документа;
с дифференциацией по двум уровням напряжения (объекты электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 35 кВ и выше, объекты электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ);
без дифференциации по уровням напряжения;
с дифференциацией по объемам потребления и (или) по определяемым уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации группам (подгруппам) потребителей.
В субъектах Российской Федерации, часть территории которых включена в перечень территорий, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка, а другая часть территории включена в перечень территориально изолированных технологических систем и (или) является территорией, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, средневзвешенная стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), приходящаяся на весь объем электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком в соответствии с утвержденным прогнозным балансом, может устанавливаться в целом по субъекту Российской Федерации.
По решению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, включенного в перечень технологически изолированных территориальных энергетических систем, либо часть территории которого технологически не связана с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии может устанавливаться только как одноставочная цена (тариф). В этом случае цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации, включенного в перечень технологически изолированных территориальных энергетических систем, либо на части территории субъекта Российской Федерации, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, рассчитывается как отношение необходимой валовой выручки, включающей в себя расходы на покупку нормативных потерь и в случае оказания услуг по передаче электрической энергии смежной сетевой организации - расходы на оплату услуг по передаче электрической энергии смежной организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, к объему полезного отпуска электрической энергии потребителям.
В технологически изолированных территориальных энергетических системах по решению регулирующего органа трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, может не устанавливаться.
На территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, не устанавливается.
Потребители (покупатели) на розничных рынках электрической энергии на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах в случае, если регулирующим органом не установлена трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), выбирают в порядке, предусмотренном пунктом 74 настоящих Правил, вариант цены (тарифа) из 2 следующих вариантов:
одноставочная цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
одноставочная, дифференцированная по 2 и 3 зонам суток времени цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.
В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются в соответствии с утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и по решению регулирующего органа могут быть установлены без дифференциации по группам (подгруппам) потребителей.
По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, единые (котловые) тарифы, тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя, не устанавливаются. В указанном случае на соответствующих территориях органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии потребителям для каждой сетевой организации.
78(1). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной антимонопольной службой в отношении квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливают долгосрочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: