Действующий
поступления в Министерство энергетики Российской Федерации уведомления об итоговой инвестиционной программе, если в итоговом проекте инвестиционной программы не учтены указанные в пункте 41 настоящих Правил предложения Министерства энергетики Российской Федерации и (или) решения и (или) если итоговый проект инвестиционной программы содержит изменения, не предусмотренные указанными в пункте 41 настоящих Правил предложениями Министерства энергетики Российской Федерации и (или) решениями;
поступления в Министерство энергетики Российской Федерации уведомления об итоговой инвестиционной программе, если итоговый проект инвестиционной программы не соответствует условиям утверждения инвестиционной программы, указанным в пункте 5 настоящих Правил.
Субъект электроэнергетики повторно направляет с использованием официального сайта системы в Министерство энергетики Российской Федерации уведомление об итоговой инвестиционной программе и прилагаемые к нему материалы не позднее дня раскрытия информации об итоговом проекте инвестиционной программы после устранения замечаний Министерства энергетики Российской Федерации, но не позднее 5 рабочих дней со дня направления Министерством энергетики Российской Федерации таких замечаний субъекту электроэнергетики с использованием официального сайта системы.
42. Министерство энергетики Российской Федерации направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы, а также направляет соответствующее уведомление в государственные органы и организации, указанные в пункте 18 настоящих Правил, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и в Экспертный совет и совет потребителей, если мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы направляется сетевой организации, с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи (указанное уведомление не направляется в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 и пунктом 69 настоящих Правил, за исключением уведомления о направлении мотивированного отказа в утверждении инвестиционной программы, предусматривающей реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, и (или) технического перевооружения) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, которое в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 и пунктом 69 настоящих Правил, направляется только в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом") в случаях:
получения от субъекта электроэнергетики с использованием официального сайта системы запроса на отзыв (отмену) заявления;
непоступления уведомления о доработанной инвестиционной программе или уведомления об итоговой инвестиционной программе в течение 10 календарных дней со дня истечения сроков, указанных соответственно в пунктах 28 - 30, 41 и 41(1) настоящих Правил;
указанных в абзацах втором - седьмом пункта 41(1) настоящих Правил, если Министерство энергетики Российской Федерации уже направляло субъекту электроэнергетики в соответствии с пунктом 41(1) настоящих Правил отказ в рассмотрении уведомления об итоговой инвестиционной программе и соответствующего итогового проекта инвестиционной программы.
43. Министерство энергетики Российской Федерации утверждает инвестиционную программу с учетом результатов осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ в предыдущих периодах (при реализации инвестиционных программ в предыдущих периодах) при наличии соответствующих согласований и отсутствии предложений по доработке проекта инвестиционной программы, предусмотренных пунктами 23, 25 и 32 настоящих Правил, в срок до 1 ноября года, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации было направлено соответствующее заявление, а в случаях, предусмотренных пунктами 37 - 40 настоящих Правил, - в течение 15 рабочих дней после размещения субъектом электроэнергетики на официальном сайте системы итогового проекта инвестиционной программы в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил.
Министерство энергетики Российской Федерации утверждает инвестиционную программу при наличии заключений (отчетов) по результатам проведения технологического и ценового аудита в случаях, когда получение таких заключений (отчетов) в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации является обязательным.
Инвестиционные программы, предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
Решение об утверждении инвестиционной программы (за исключением инвестиционных программ, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций) составляется Министерством энергетики Российской Федерации в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министром энергетики Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности).
Решение об утверждении инвестиционной программы, предусматривающей строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, составляется Министерством энергетики Российской Федерации в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министром энергетики Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности), а также генеральным директором Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 5 рабочих дней со дня его направления с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на подписание в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".
Решение об утверждении инвестиционной программы, изданное Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", должно иметь соответствующие номера и единую дату.
а) перечни инвестиционных проектов с указанием их целей, полной стоимости, сроков реализации и объема финансирования по годам (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) по каждому инвестиционному проекту;
в) план принятия к бухгалтерскому учету основных средств (в натуральном и стоимостном выражении) и нематериальных активов (в стоимостном выражении).
45. Министерство энергетики Российской Федерации размещает на официальном сайте системы решение об утверждении инвестиционной программы не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
Не позднее дня размещения на официальном сайте системы решения об утверждении инвестиционной программы Министерство энергетики Российской Федерации направляет с использованием официального сайта системы соответствующее уведомление субъекту электроэнергетики.
46. Государственные органы и организации, указанные в пунктах 19 и 19(1) настоящих Правил, рассматривают проект инвестиционной программы в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
а) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) - в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и оценки соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций, за исключением организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций;
б) Министерство энергетики Российской Федерации - в части инвестиционных проектов по строительству и (или) реконструкции линий электропередачи и (или) трансформаторных и иных подстанций, соответствующих критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
б(1)) Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа - в части, касающейся учета в проекте инвестиционной программы мероприятий, выполнение которых на территории Северо-Кавказского федерального округа предусматривается документами стратегического планирования, приоритетными национальными проектами, межгосударственными программами (при их наличии), а также программами, в том числе федеральными целевыми программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территории Северо-Кавказского федерального округа;
б(2)) Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - в части, касающейся учета в проекте инвестиционной программы мероприятий, выполнение которых на территории Дальневосточного федерального округа предусматривается документами стратегического планирования, приоритетными национальными проектами, межгосударственными программами (при их наличии), а также программами, в том числе федеральными целевыми программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территории Дальневосточного федерального округа;
устойчивого перспективного режима работы Единой энергетической системы России, в том числе с учетом инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, созданию устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, систем телемеханики и связи и сроков реализации таких проектов;
скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства;
выполнения схемы и программы развития Единой энергетической системы России и схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации;
устранения или снижения технологических ограничений на максимально возможные перетоки электрической энергии между зонами свободного перетока в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности;
устойчивого перспективного режима работы соответствующих технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, в том числе с учетом инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, созданию устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, систем телемеханики и связи и сроков реализации таких проектов;
скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства;
д) межотраслевой совет потребителей - в части оценки целесообразности и обоснованности применения технологических и стоимостных решений инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, оценки достижения заявленных субъектом электроэнергетики показателей эффективности проекта инвестиционной программы, в том числе на основе результатов технологического и ценового аудита инвестиционных программ и инвестиционных проектов (при наличии таких результатов).
47. Инвестиционные программы утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части инвестиционных проектов, реализуемых на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
48. Если в ходе рассмотрения в соответствии с настоящими Правилами проектов инвестиционных программ возникает необходимость уточнения указанных проектов либо информации, прилагаемой к заявлению и (или) уведомлениям, направляемым в соответствии с настоящими Правилами субъектом электроэнергетики в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации запрашивает с использованием официального сайта системы дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а субъект электроэнергетики представляет указанные материалы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством официального сайта системы в течение 7 календарных дней со дня направления запроса.
Утверждение инвестиционной программы уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации приостанавливается:
начиная со дня, следующего за днем направления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если такой запрос направляется впервые после поступления в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявления или уведомления, направляемого субъектом электроэнергетики в соответствии с настоящими Правилами;
по истечении 7 календарных дней со дня направления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и непредставления субъектом электроэнергетики указанных дополнительных материалов, если утверждение инвестиционной программы уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не было приостановлено в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
Утверждение инвестиционной программы уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации возобновляется в день, следующий за днем получения дополнительных материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с продлением установленных настоящими Правилами сроков рассмотрения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации проекта инвестиционной программы на фактическую продолжительность срока приостановки утверждения такой инвестиционной программы.
49. Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключения по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы и при наличии замечаний - исчерпывающий перечень таких замечаний в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.