Действующий
1.3. Положение о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (
приложение 3).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Москвы от 11 июня 1996 г. N 502 "О территориальном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания г. Москвы".
2.2. Распоряжение Мэра Москвы от 28 апреля 1997 г. N 343-РМ "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами".
2.3. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 8 ноября 1995 г. N 1101-РП "О порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому".
2.4. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 4 июля 2007 г. N 115-РЗМ "Об утверждении Положения о порядке предоставления санитарно-гигиенических, патронажных социально-медицинских и патронажных социальных услуг, а также услуг по комплексной уборке квартир особо нуждающимся одиноким и одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 г. N 215-ПП
Положение
о приеме граждан в учреждения нестационарного социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 г. N 215-ПП
Положение
о приеме граждан в учреждения стационарного социального обслуживания города Москвы и оплате услуг стационарного социального обслуживания
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 г. N 215-ПП
Положение
о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
Адресная социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке (далее - также заявители), оказывается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, управлениями социальной защиты населения города Москвы, центрами социального обслуживания, подведомственными Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - органами и учреждениями социальной защиты населения) в порядке, определенном настоящим Положением.
Адресная социальная помощь предоставляется гражданам в виде:
- материальной (денежной) помощи;
- продовольственной помощи;
Оказание адресной социальной помощи производится в соответствии с индивидуальной нуждаемостью обратившегося, при этом факт оказания одного вида помощи не может являться основанием для отказа в оказании другого вида помощи.
Оказание адресной социальной помощи носит заявительный характер.
При поступлении заявления органы и учреждения социальной защиты населения проводят обследование материально-бытовых условий проживания заявителя и его семьи, в том числе совместно с представителями органов исполнительной власти города Москвы и общественных организаций, по результатам которого составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания (далее - акт обследования).
Для рассмотрения заявлений граждан и принятия решений по вопросам оказания адресной социальной помощи в вышеперечисленных органах и учреждениях социальной защиты населения на основании приказов их руководителей создаются комиссии по оказанию адресной социальной помощи, возглавляемые руководителем или его заместителем. В состав комиссии могут быть включены работники управлений социальной защиты населения города Москвы, центров социального обслуживания, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - центры социального обслуживания), управ районов города Москвы, представители общественных организаций и др.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя, домашний адрес, причина обращения за помощью и принятое решение. В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи указывается причина отказа. Протокол составляется в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании. Заявитель информируется о принятом решении способом, подтверждающим получение такого уведомления.
Сведения об оказанной адресной помощи вносятся в общегородскую информационную базу данных.
Отказ заявителя (или членов его семьи) от обследования материально-бытовых условий проживания является основанием для отказа в предоставлении адресной социальной помощи.
В случае несогласия с решением комиссии оно может быть обжаловано заявителем в соответствии с законодательством.
2. Категории граждан, которым предоставляется адресная социальная помощь
Адресная социальная помощь предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, среднедушевой доход семей которых (доход одиноко проживающего гражданина) на дату обращения за оказанием адресной социальной помощи ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения, или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения.
3. Порядок оказания материальной (денежной) помощи
Материальная (денежная) помощь (далее - материальная помощь) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, управлениями социальной защиты населения города Москвы и носит единовременный характер.
Вопрос об оказании материальной помощи нуждающимся гражданам рассматривается при наличии следующих документов: заявления установленной формы, акта обследования, копии финансового лицевого счета, справок о доходах заявителя и членов его семьи.
В случаях, когда обращение за материальной помощью вызвано чрезвычайными обстоятельствами (пожар, затопление квартиры, кража имущества, смерть близких родственников и др.), указанные обстоятельства должны быть подтверждены оригиналами документов, оформленными на имя обратившегося за материальной помощью. Если документы оформлены на другое лицо, заявителем пишется отдельное заявление с объяснением причин по данной ситуации.
Заявления граждан об оказании материальной помощи регистрируются в журнале регистрации заявлений по датам поступления и рассматриваются в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Подготовка документов для рассмотрения на заседании комиссии по оказанию материальной помощи осуществляется соответствующими структурными подразделениями Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и управлений социальной защиты населения города Москвы.
Акт обследования подписывается лицами, проводившими обследование, и заверяется руководителем органа или учреждения социальной защиты населения.
Решение об оказании материальной помощи выносится на основании всестороннего изучения результатов проведенного обследования, представленных документов, подтверждающих чрезвычайные обстоятельства или произведенные расходы, с учетом получения в текущем году других видов социальной помощи.
При отсутствии денежных средств заявитель должен быть предупрежден о возможной задержке выплаты.
Выплата материальной помощи осуществляется на основании протокола заседания комиссии путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
Гражданам с ограниченными возможностями в передвижении по их заявлению выплата материальной помощи осуществляется через организации федеральной почтовой связи.
4. Порядок предоставления продовольственной и вещевой помощи
Продовольственная и вещевая помощь (далее - помощь) оказывается гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержке, отделениями срочного социального обслуживания и центров социального обслуживания по месту фактического проживания.