Действующий

Постановление Главы Озерского городского округа Челябинской области от 6 апреля 2009 г. N 990 "Об утверждении ведомственной целевой программы Озерского городского округа "Ступени мастерства" на 2009 год"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", постановлением от 26.12.2007 N 3170 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Озерского городского округа", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Озерского городского округа "Ступени мастерства" на 2009 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа по социальным вопросам Лихачева В.В.
С.Г. Чернышев
Утверждена
постановлением главы
Озерского городского округа
от 6 апреля 2009 г. N 990

Ведомственная целевая программа
Озерского городского округа "Ступени мастерства"
на 2009 год

I. Обоснование необходимости принятия программы

Проблема поддержки одаренных детей - это проблема экономическая, педагогическая, нравственная и политическая. Так как интеллект и творческие дарования - главное национальное богатство в любой стране.
В новых социально-экономических условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей. Необходимо оказывать содействие выявлению и развитию природных задатков и способностей на всех ступенях воспитания и образования. Создавать условия для адресной поддержки каждого одаренного ребенка. Формировать положительный имидж округа, делать его привлекательным для талантливой молодежи.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению специалистов самой высокой квалификации.
Необходимые условия для полноценного и позитивного развития ребенка, способствующие максимальному раскрытию его потенциальных возможностей:
- совершенствование системы выявления одаренности с раннего возраста;
- оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности;
- разработка индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка;
- формирование диапазона личностного и профессионального самоопределения;
- взаимодействие педагогов-наставников, родителей и других специалистов и заинтересованных лиц.
Создание условий, обеспечивающих реализацию потенциальных возможностей детей - одна из приоритетных социальных задач.
В учреждениях дополнительного образования округа созданы условия для развития детей, что дает свои результаты:
- охват дополнительным образованием в округе составляет 20%, что в 2 раза выше среднеобластного показателя;
- показатель посещения детьми и подростками библиотеки держится на максимально высоком уровне - 99,8 %.
- читателями ЦСДШБ являются 1032 дошкольника 8,7 % от общего числа детей.
В настоящее время создается теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности и личностно-ориентированного образования.
Современные задачи образования требуют научно-исследовательского подхода к данной проблеме, т.е. создания системы раннего выявления и развития способностей одаренных детей. В настоящее время отмечается рост численности детей, занимающихся на подготовительных отделениях и отделениях раннего развития детей 4-5 лет в образовательных учреждениях дополнительного образования. Особой популярностью пользуются программы для дошкольников.
Выявление и развитие творческих способностей учащихся осуществляют образовательные учреждения - 2 музыкальные школы, художественная школа, школа искусств, Озерский колледж искусств, а также библиотеки. Каждое учреждение имеет свой арсенал средств для развития и поддержки одаренных учащихся.
Деятельность муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры направлена на модернизацию учебного и воспитательного процесса, приведение его в соответствие с новыми потребностями обучающихся и их родителей.
В музыкальных, художественной школах и школе искусств города созданы условия для успешной реализации, как традиционных образовательных программ, так и для внедрения новых. Используются модифицированные образовательные программы, в которые внедряются новые предметы, новые методики преподавания, что в значительной степени способствует повышению интереса детей к обучению, повышению успеваемости. Продолжает свою работу научное общество учащихся. Активизировалась исследовательская деятельность преподавателей.
Необходимо не только поддерживать, но и пропагандировать инновационную деятельность для использования ее другими учреждениями округа.
Характерной чертой всех школ искусств округа является расширение возрастных рамок обучающихся, открываются группы и отделения для старших подростков, развиваются эстрадное и вокальное отделения в Детских музыкальных школах, Воскресная студия в Детской художественной школе.
Сеть школ, обеспечивает учащимся выбор направлений обучения соразмерно их способностям и интересам. Школы являются инициаторами крупных конкурсных, концертных, выставочных проектов.
Важно отметить, что в городе за последние годы не произошло снижения количества учащихся школ искусств, как в целом по России.
В Озерском городском округе сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Проводятся олимпиады и конкурсы, творческие состязания, конференции и выставки, работает научное общество учащихся.
Отвечая на социальный заказ образовательных учреждений, и располагая достаточными информационными ресурсами, Детская библиотека эффективно реализует свои образовательные и просветительские функции. Наиболее последовательно это осуществляется через реализацию программ и циклов занятий дополнительного образования.
Разработан комплекс мероприятий, направленных на привлечение детей в библиотеку. Все программы ставят своей целью продвижение чтения среди детей и подростков; раскрывают библиотечный фонд (книжный, периодики, новых носителей информации); способствуют творческому развитию детей. Наиболее актуальны программы экологической, патриотической и краеведческой направленности. Ежегодно ЦСДШБ проводит для своих читателей конкурсы детского творчества. Стало традицией активное участие читателей Детской библиотеки в областных, региональных, всероссийских конкурсах для одаренных детей. Организация этих направлений деятельности требует особого внимания и дополнительной финансовой поддержки.
Особые условия существования города, его закрытость и удаленность от областных центров не должны сказываться на профессиональном росте творческих работников и их воспитанников. Необходима активизация выездной и обменной гастрольной деятельности.
Неотъемлемой частью творческого процесса является участие детей в городских, региональных, международных конкурсах и фестивалях. Высокая профессиональная подготовка детей позволяет им получать дипломы и звания лауреатов на престижных международных, всероссийских и межрегиональных конкурсах.
В округе создана система стимулирования талантливых детей. В соответствии с Постановлением Главы Озерского городского округа N 1675 от 19.05.2008г. "Об утверждении Положения о стипендиях главы Озерского городского округа одаренным детям и поощрении их наставников в 2008г." учреждены именные стипендии для победителей различных конкурсов.
За 7 лет около 200 учащихся образовательных учреждений дополнительного образования и клубных учреждений стали стипендиатами главы; 6 учащихся Детской музыкальной школы N1 - стипендиатами программы "Новые имена" и Министерства культуры РФ.
Около 100 детей ежегодно принимают участие в конкурсах различного уровня. Оплата конкурсных расходов ранее осуществлялась за счет средств родительской оплаты учреждений, которая в соответствии с Типовым положением о дополнительном образовании с 2007 года отменена.
Существующая материально-техническая и учебно-методическая база учреждений дополнительного образования не позволяет в полной мере создавать условия для удовлетворения познавательных потребностей одаренных детей, развития их потенциальных возможностей, подготовки к самореализации.
Требует дополнительных средств целенаправленная подготовка кадров для работы с одаренными детьми, в том числе по видам одаренности.
Озерский колледж искусств, являясь методическим центром, осуществляет повышение квалификации преподавателей, ведет научно-методическую и кураторскую работу и мог бы возглавить работу по программе "Ступени мастерства".
Работа с одаренными детьми это непрерывный процесс, требующий постоянного совершенствования, внимания и поддержки со стороны органов исполнительной власти. Главная задача Управления культуры координировать эту деятельность, поддерживать все инновационные процессы, способствовать созданию единого образовательного пространства в системе творческого развития детей округа.
Программа "Ступени мастерства" направлена на воспитание и образование талантливой молодежи в Озерском городском округе, с целью дальнейшего использования ее потенциала во благо округа.

2. Основные цели и задачи программы

Основополагающие цели данной Программы: