(Действующий) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2016 г.
Регистрационный N 44673
Приложение

Положение
об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 ноября 2016 г. N 1966)

I. Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее соответственно - гражданские служащие, Рособрнадзор, служебная проверка).
2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя в лице руководителя Рособрнадзора или уполномоченного им должностного лица, которому такие полномочия предоставлены в установленном порядке (далее - представитель нанимателя), или по письменному заявлению гражданского служащего.
3. Основаниями для принятия решения представителем нанимателя о проведении служебной проверки являются:
служебная записка руководителя структурного подразделения Рособрнадзора, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), содержащая информацию о признаках (фактах) нарушения конкретным гражданским служащим служебной дисциплины на гражданской службе (далее - служебная дисциплина), способ, место и дату нарушения служебной дисциплины (по возможности), доказательства нарушения служебной дисциплины (при их наличии), ссылки на положения нормативных правовых и локальных актов, нарушенных гражданским служащим в связи с нарушением служебной дисциплины (далее - служебная записка);
информация, поступившая в Рособрнадзор, о нарушении гражданским служащим служебной дисциплины;
письменное заявление гражданского служащего, содержащее информацию о событиях и фактах, проверку которых гражданский служащий ходатайствует провести.
4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт нарушения гражданским служащим служебной дисциплины;
вина гражданского служащего;
причины и условия, способствовавшие нарушению гражданским служащим служебной дисциплины;
характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате нарушения служебной дисциплины;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки*(1).

II. Организация служебной проверки

5. Организация проведения служебной проверки возлагается на структурные подразделения Рособрнадзора, ответственные за работу государственной службы и кадров и профилактику коррупционных и иных правонарушений в Рособрнадзоре.
6. Решение о проведении служебной проверки оформляется путем издания распорядительного акта Рособрнадзора (далее - распорядительный акт), проект которого разрабатывается после поступления материалов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
7. В распорядительном акте указываются:
основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) члена комиссии;
сроки проведения служебной проверки.
Возложение на одного из членов комиссии полномочия по подготовке проекта заключения по результатам проведения служебной проверки (далее - заключение) должно быть также определено в распорядительном акте.
8. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении*(2). В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также сроки направления в установленном порядке запросов о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке, и получения ответов на них.
9. После подписания и регистрации распорядительного акта в структурном подразделении Рособрнадзора, ответственном за работу государственной службы и кадров, распорядительный акт доводится до сведения гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, под роспись.

III. Участники служебной проверки и их полномочия

10. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих.
11. В состав комиссии входят представители структурных подразделений Рособрнадзора, ответственных за работу государственной службы и кадров и профилактику коррупционных и иных правонарушений в Рособрнадзоре, юридической (правовой) службы Рособрнадзора и выборного профсоюзного органа Рособрнадзора. При необходимости в состав комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений Рособрнадзора, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
12. Работу комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за полноту, объективность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.
13. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными*(3).
14. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Председатель Комиссии:
реализует полномочие представителя нанимателя по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
координирует, организует взаимодействие работы членов комиссии и осуществляет контроль за их работой;
вносит предложения по изменению состава комиссии в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, служебной командировкой и в других случаях отсутствия на гражданской службе кого-либо из членов комиссии;
направляет в установленном порядке запросы о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящего Положения.
16. Члены комиссии с целью выяснения и установления фактических обстоятельств имеют право:
получать письменные объяснения, консультации у гражданских служащих структурных подразделений Рособрнадзора и иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки, требующую специальных знаний;
знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения представителя нанимателя на место нарушения служебной дисциплины;
готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, нарушившего служебную дисциплину.
17. Члены комиссии обязаны:
соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии или представителю нанимателя;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
18. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: