(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 июля 2016 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
приказ Минрегиона России от 12 мая 2014 г. N 144 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований" и в Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный этим приказом" (зарегистрирован Минюстом России 12 августа 2014 г., регистрационный N 33543).
Министр
А.В. Улюкаев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2016 г.
Регистрационный N 43977

Порядок
согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 21 июля 2016 г. N 460)

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) утвержден в целях обеспечения устойчивого, сбалансированного и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за счет учета в документах территориального планирования муниципальных образований: совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов; интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; положений стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии).
1.2. Порядок определяет правила согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, проектов внесения изменения в такие документы (далее - проекты документов территориального планирования) с федеральными органами исполнительной власти, а также состав и порядок деятельности согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования.
1.1. Федеральные органы исполнительной власти, Госкорпорация "Росатом", Госкорпорация "Роскосмос" (далее - отраслевые федеральные органы, Госкорпорации) осуществляют согласование проектов документов территориального планирования посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования - fgis.economy.gov.ru.
1.2. Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, размещает проект документа территориального планирования и материалы по его обоснованию в ФГИС ТП и направляет в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, уведомление об обеспечении доступа к такому проекту и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП (далее - уведомление) в электронной форме и (или) посредством почтового отправления и размещает уведомление в ФГИС ТП в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа. Уведомление может быть оформлено согласно рекомендуемому образцу (приложение N 1 к Порядку).
1.3. Срок согласования проекта документа территориального планирования исчисляется со дня поступления уведомления в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, и не может превышать трех месяцев в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)*.
1.4. Результаты согласования проекта документа территориального планирования оформляются в виде заключения.
1.5. Указанные заключения на проект документа территориального планирования (далее - заключение) направляются почтовым отправлением и в электронной форме в орган, уполномоченный на подготовку документа территориального планирования, и размещаются в ФГИС ТП.
Заключение может содержать положения о согласии с представленным проектом документа территориального планирования или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
В случае непоступления в орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, заключения федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, в срок, указанный в пункте 1.5 Порядка, проект документа территориального планирования считается согласованным с согласующими органами**.

II. Согласование проектов документов территориального планирования муниципальных образований с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти

2.1. Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, направляет уведомление в Минэкономразвития России в случаях, указанных:
- в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 21 Кодекса для проекта схемы территориального планирования муниципального района (далее - проект схемы);
- в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 21 Кодекса для проекта схемы в части межселенной территории;
- в части 1 статьи 25 Кодекса для проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа (далее - проект генерального плана).
2.2. Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, направляет уведомление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в случае, указанном в части 2.1 статьи 25 Кодекса для проекта генерального плана.
Порядок согласования проектов генеральных планов с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2010 г. N 2 "Об утверждении положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны".***
2.3. Согласование проекта схемы осуществляется в соответствии с условиями, содержащимися в частях 1-5 статьи 21 Кодекса.
2.4. Согласование проекта генерального плана осуществляется в соответствии с условиями, содержащимися в частях 1-5 статьи 25 Кодекса.
2.5. Минэкономразвития России рассматривает проект документа территориального планирования на предмет:
соответствия проекта документа территориального планирования положениям Кодекса в части наличия сведений, предусмотренных статьями 19 и 23 Кодекса;
соответствия Требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденным приказом Минрегиона России от 30 января 2012 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2012 г., регистрационный N 23238);
соответствия требованиям к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденным приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. N 127 (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2013 г., регистрационный N 29247);
соответствия стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегиям социально-экономического развития макрорегионов, приоритетным национальным проектам, межгосударственным программам, федеральной адресной инвестиционной программе, федеральным целевым программам, ведомственным целевым программам;
учета зон территориального развития, особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, игорных зон и иных частей территории Российской Федерации, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены особенности правового регулирования;
определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, в соответствии с частью 2.1 статьи 21, частью 4.1 статьи 25 Кодекса.
2.6. Минэкономразвития России в трехдневный срок с момента получения уведомления от органа, уполномоченного на подготовку документа территориального планирования, рассматривает проект документа территориального планирования в соответствии с условиями, содержащимися в пунктах 2.3 и 2.4 Порядка и уведомляет отраслевые федеральные органы, Госкорпорации об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования в ФГИС ТП в электронной форме и (или) посредством почтового отправления и размещает уведомление в ФГИС ТП в соответствии с пунктом 1.4 Порядка.
2.7. Отраслевые федеральные органы, Госкорпорации осуществляют проверку следующих проектов документов территориального планирования:
а) проектов схем на предмет:
отсутствия противоречий со схемами территориального планирования Российской Федерации в соответствующих областях в соответствии с частью 3 статьи 9, частями 1-3 статьи 10 Кодекса;
соответствия стратегиям (программам) развития отдельных отраслей экономики, приоритетным национальным проектам, межгосударственным программам, планам и программам субъектов естественных монополий, предусматривающим создание объектов федерального значения, решениям органов государственной власти и иных распорядителей федерального бюджета, предусматривающим создание объектов федерального значения в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;
возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения в соответствии с пунктом 3 части 1, частью 2.1 статьи 21 Кодекса;
размещения объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 Кодекса;
учета расположения месторождений полезных ископаемых, осваиваемых на основании действующих лицензий на право пользования недрами на основании пункта 4 статьи 2, пункта 2 части 5 статьи 51 Кодекса;
учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 части 6 статьи 19 Кодекса;
б) проектов схем в части межселенных территорий на предмет:
определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения в соответствии с частью 2.1 статьи 21 Кодекса;
соответствия документам территориального планирования Российской Федерации в части планируемого размещения объектов федерального значения на межселенной территории в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Кодекса;
соответствия стратегиям (программам) развития отдельных отраслей экономики, приоритетным национальным проектам, межгосударственным программам, планам и программам субъектов естественных монополий, предусматривающим создание объектов федерального значения, решениям органов государственной власти и иных распорядителей федерального бюджета, предусматривающим создание объектов федерального значения в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;
включения в соответствии с проектом схемы в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Кодекса;
учета расположения месторождений полезных ископаемых, осваиваемых на основании действующих лицензий на право пользования недрами на основании пункта 4 статьи 2, пункта 2 части 5 статьи 51 Кодекса;
учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с пунктом 6 части 5, подпунктом "е" пункта 3 части 6 статьи 19 Кодекса;
в) проектов генеральных планов на предмет:
отсутствия противоречий со схемами территориального планирования Российской Федерации в соответствующих областях в соответствии с частью 3 статьи 9, частями 1-3 статьи 10 Кодекса;
соответствия стратегиям (программам) развития отдельных отраслей экономики, приоритетным национальным проектам, межгосударственным программам, планам и программам субъектов естественных монополий, предусматривающим создание объектов федерального значения, решениям органов государственной власти и иных распорядителей федерального бюджета, предусматривающим создание объектов федерального значения в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;