(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 августа 2016 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
от 31.10.2014 г. N 585-П "Об утверждении Порядка и размера выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Челябинской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг";
от 31.10.2014 г. N 586-П "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
от 31.10.2014 г. N 587-П "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении и регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области в связи с реализацией полномочий Челябинской области в сфере социального обслуживания";
от 31.10.2014 г. N 588-П "Об утверждении нормативов обеспечения получателей социальных услуг мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области";
от 21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
постановления Губернатора Челябинской области:
от 30.10.2014 г. N 181 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 406";
от 30.10.2014 г. N 182 "О мерах социальной поддержки социальных работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Челябинской области";
приказы Министерства социальных отношений Челябинской области:
от 29.09.2014 г. N 337 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания Челябинской области";
от 21.10.2014 г. N 521 "О порядке ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
от 21.10.2014 г. N 522 "Об утверждении Положения о порядке расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Челябинской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
от 30.12.2014 г. N 710 "Об утверждении тарифов на социальные услуги для поставщиков социальных услуг, находящихся в ведении Челябинской области".
В то же время на развитие социального обслуживания в Челябинской области негативно влияет ряд проблем, сложившихся в данной сфере. Речь идет о сохранении очередности на предоставление социальных услуг, дефиците квалифицированных кадров, состоянии материально-технической базы ряда организаций социального обслуживания, а также недостаточной развитости конкурентного рынка социальных услуг.
На протяжении длительного времени сохранялась и имела тенденцию к возрастанию очередность на предоставление социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания, преимущественно в психоневрологических интернатах.
За счет перепрофилирования организаций социального обслуживания, размещения новых организаций социального обслуживания (койко-мест) на базе дополнительных зданий за период с 2003 года введено более 700 мест в психоневрологических интернатах. Данные меры позволили до 2015 года лишь сдерживать теми роста очереди на. предоставление социальных услуг. По состоянию на 1 января 2013 года очередь граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, составляла 403 человека, в том числе 297 в условиях психоневрологических интернатов; на 1 января 2015 года - 481 человек, в том числе 354 в условиях психоневрологических интернатов.
Одной из причин ситуации с очередностью на предоставление социальных услуг являлось несовершенство прежней нормативной правовой базы с размытостью границ нуждаемости между формами социального обслуживания. После вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" выбор формы социального обслуживания осуществлялся дифференцировано с учетом определения индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах. В стационарные организации социального обслуживания с этого времени направляются граждане, которым невозможно предоставлять социальное обслуживание на дому. Это позволило сократить очередность в стационарные организации социального обслуживания до 390 человек по состоянию на 1 января 2016 года.
Кроме того, стационарные организации социального обслуживания психоневрологического профиля переуплотнены. Жилая площадь, рассчитанная на одного клиента, в них зачастую меньше минимально допустимой.
В системе социального обслуживания Челябинской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников организаций социального обслуживания, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников по Челябинской области составил 12 441,6 рубля, или 48,1 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области, в 2014 году - 15 904,4 рубля, или 56,8 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области.
В 2015 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников по Челябинской области составил 16 053,0 рубля.
Оптимизация штатной численности работников организаций системы социальной защиты населения Челябинской области произведена ранее и составляет 30 процентов и более от нормативной. Фонд оплаты труда указанных учреждений также сформирован с определенным дефицитом.
С целью повышения заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с 2013 года проводится работа по оптимизации структуры и расходов комплексных центров социального обслуживания населения (далее именуются - центры социального обслуживания).
Для исключения дублирования функций в структуре данных организаций упразднены 11 отделений консультативной помощи. Функции по предоставлению населению консультативных услуг осуществляют отделения срочного социального обслуживания. В результате оптимизации высвобождено 9,8 млн. рублей.
С 2014 года сокращено финансирование предоставления социальной услуги по обеспечению питанием в отделениях дневного пребывания клиентам, имеющим доход выше прожиточного минимума. Экономия по результатам проведенного мероприятия составила 13,3 млн. рублей.
Достигнутый общий объем средств от оптимизации расходов областного бюджета на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2013-2015 годах с учетом средств от оптимизации за счет сокращения численности работников составил 32,9 млн. рублей.
Среднемесячная заработная плата работников организаций системы социальной защиты населения Челябинской области значительно меньше, чем в отраслях здравоохранения и образования и составляла в 2013 году, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, 15 864,9 рубля (73,97 процента от среднемесячной заработной платы работников здравоохранения, 84,15 процента - работников образования), а в 2015 году 18 227,8 рубля (71,41 процента от среднемесячной заработной платы работников здравоохранения, 84,85 процента - работников образования).
Специфика работы и невысокий уровень оплаты труда в организациях социального обслуживания (по сравнению с оплатой труда в других отраслях бюджетной сферы) приводят не только к оттоку высококвалифицированных кадров из системы социальной защиты населения, но и к высокому уровню внутреннего совместительства (составляет в среднем 1,4 ставки).
С учетом произведенной оптимизации ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы за счет уменьшения штатной и среднесписочной численности работников организаций социального обслуживания населения являются минимальными.
Материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания значительно устарела. Большая часть из них располагается в приспособленных зданиях, построенных более 40 лет назад, до введения соответствующих санитарных правил и нормативов.
В Челябинской области недостаточно развит конкурентный рынок социальных услуг.
2. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013-2018 годы)" (далее именуется - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, существенно повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания (далее именуются - социальные услуги), удовлетворенность граждан социальными услугами.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, предусматривающая:
1) формирование в Челябинской области эффективной организационной структуры, штатной численности и сети организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту зданий действующих стационарных организаций социального обслуживания, неиспользуемых зданий под размещение новых организаций социального обслуживания;
3) расширение круга субъектов (организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей), предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг;
5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Челябинской области;
7) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан);
8) установление независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
9) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу организаций социального обслуживания, на эффективный контракт.
4.Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) выработка эффективной организационной структуры, оптимальной штатной численности и сети организаций социального обслуживания;
2) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
3) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
4) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания бюджетного сектора до 100 процентов от средней заработной платы в Челябинской области (2);
5) обеспечение оптимальной нагрузки (зависит от числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;
6) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг;
7) ликвидация в 2018 году очередности на социальное обслуживание на основе: