(Действующий) Закон г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7) переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования;
8) сортировка отходов - разделение отходов по видам для их дальнейшего использования, переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения;
9) транспортирование отходов - перемещение отходов между объектами их образования, сортировки, хранения, переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения;
10) разрешение на перемещение отходов строительства и сноса - документ, подтверждающий перемещение отходов строительства и сноса к объектам их размещения, оформленный в установленном порядке;
11) уничтожение отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования;
12) производитель отходов - субъект хозяйственной и иной деятельности, физическое лицо, в процессе деятельности которых образуются отходы;
13) уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, созданный для обеспечения проведения политики города Москвы в области обращения с отходами и осуществления управления организацией их обезвреживания и переработки;
14) свалка отходов - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 куб. м на площади более 200 кв. м;
15) захламление территории - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 куб. м на площади до 200 кв. м.

Статья 2. Законодательство города Москвы в области обращения с отходами

1. Законодательство города Москвы в области обращения с отходами основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области охраны окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.
2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.
3. Обращение с радиоактивными отходами, выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты загрязняющих веществ регулируется специальными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Основные принципы обращения с отходами

Основными принципами обращения с отходами являются:
1) охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
2) ответственность органов государственной власти города Москвы за обеспечение благоприятной окружающей среды и безопасных условий проживания человека в процессе обращения с отходами;
3) минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;
4) разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке;
5) приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
6) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением;
7) недопущение организации свалок отходов и захламления территории;
8) развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
9) ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельный сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье;
10) возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия;
11) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
12) доступность информации в области обращения с отходами;
13) участие в межрегиональном сотрудничестве в области обращения с отходами.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве в области обращения с отходами

Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области обращения с отходами

К полномочиям Московской городской Думы в области обращения с отходами относятся:
1) принятие законов города Москвы в области обращения с отходами, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области обращения с отходами;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;
3) определение основных направлений социально-экономической и ресурсно-технической политики в области обращения с отходами;
5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области обращения с отходами

К полномочиям Правительства Москвы в области обращения с отходами относятся:
1) создание экономических, социальных и правовых условий для использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;
2) разработка, принятие и реализация городских целевых программ использования вторичного сырья, включающих меры, направленные на экономическое стимулирование использования вторичного сырья для нужд городского хозяйства;
2.1) разработка, утверждение и реализация городских долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами;
3) организация научных исследований в целях разработки новых методов обезвреживания и переработки отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов и их эффективного использования;
4) утверждение порядка и условий транспортирования отходов по территории города Москвы;
5) установление требований к сбору отходов, контейнерам для их хранения и местам размещения отходов, а также погрузочно-разгрузочным работам;
6) установление требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья;
7) утверждение перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, и объемов их переработки во вторичное сырье;
8) установление объемов использования в городском хозяйстве продукции, изготовленной из вторичного сырья;
9) обеспечение юридических и физических лиц информацией в области обращения с отходами;
10) организация и обеспечение комплексности и непрерывности просветительской деятельности по обращению с отходами;
11) координация деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору, переработке, обезвреживанию, транспортированию, размещению и уничтожению отходов и контроль за указанной деятельностью;