Действующий
Примечание: При замене тяговых канатов и (или) канатоведущего шкива на электрических лифтах с редукторным приводом с канатоведущим шкивом допускается проводить безгрузовое статическое испытание в объеме проверки отсутствия скольжения канатов в канавках канатоведущего шкива и отсутствия подъема противовеса при неподвижной кабине в соответствии с разделом 7 настоящих методических указаний.
- При замене и капитальном ремонте лебедки допускается проводить безгрузовое статическое испытание в объеме проверки: отсутствия скольжения канатов в канавках канатоведущего шкива, отсутствия подъема противовеса, при неподвижной кабине, действия тормоза и прочности механизмов, которые проверяются нагрузкой, создаваемой массой противовеса при нахождении кабины на ловителях или буферах (упорах) и ослаблении всех канатов со стороны кабины.
Кроме этого, должна быть проверена точность остановки кабины в объеме п. 4.9.4. настоящих методических указаний.
- При замене ограничителя скорости провести проверку его срабатывания, а также способность приводить в действие ловители при нахождении каната ограничителя скорости на рабочем шкиве при перемещении пустой кабины. При замене каната проверить его сцепление с рабочим шкивом ограничителя скорости.
раздела 12 Правил по лифтам, после устранения нарушений должно быть проведено техническое освидетельствование. При этом лифт должен быть подвергнут осмотру и проверке в объеме п. 11.8.2 и п. 11.8.3 Правил по лифтам, за исключением проверки невозможности подъема противовеса при неподвижной кабине и проверки гидропривода у гидравлического лифта.
8.6. В случае отказа в выдаче разрешения на ввод лифта в эксплуатацию из-за нарушений требований
Ответственное лицо должно сделать запись в паспорте лифта, в графе "Сведения о ремонте и реконструкции лифта", о выполненных работах.
Специалист ИЦ должен сделать запись в соответствии с Приложением 1 о проведении частичного технического освидетельствования, его результатах и выданном (или не выданном) разрешении на ввод лифта в эксплуатацию в паспорте, а также отразить результаты в акте - сертификате, указав в нем о проведении частичного технического освидетельствования.
Срок следующего освидетельствования устанавливается исходя из даты последнего периодического освидетельствования (не более 12 месяцев).
При разработке настоящих методических указаний использованы следующие нормативно-технические документы:
- типовое положение о специалисте инженерного центра по проведению технического освидетельствования и контрольных осмотров лифтов (РД-10-06-92).
- Методика по испытанию лифтов без загрузки кабины испытательным грузом при техническом освидетельствовании, согласованная Госгортехнадзором России 12.11.93 г. N 12-17/606.
Дата освидетельствования | Результаты освидетельствования | Срок следующего освидетельствования |
20.05.95 | Проведено периодическое техническое освидетельствование. Лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. Эксплуатация соответствует ПУБЭЛ. Разрешается ввод лифта в эксплуатацию | |
Подпись специалиста, ФИО | май 1996 г. | |
Штамп |
-------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------
15.12.95 г. | Проведено частичное техническое освидетельствование. Лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. Эксплуатация соответствует ПУБЭЛ. Разрешается ввод лифта в эксплуатацию | |
Подпись специалиста, ФИО | май 1996 г. | |
Штамп |
NN п/п | Исходные данные и определяемая величина | Обозначение или формула | Дата проведения испытаний | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Нормативная нагрузка статического испытания лифта, (кг) | Qн | ||||||||||
2. | Масса кабины, (кг) | К = | ||||||||||
3. | Масса противовеса, (кг) | П = | ||||||||||
4. | Масса тяговых канатов, (кг) | Gк = | ||||||||||
5. | Масса подвесных кабелей, (кг) | Gкаб | . | |||||||||
6. | Цена деления индикатора динамометра, (кг/дел) | е | ||||||||||
7. | Показание индикатора динамометра при проскальзывании всех канатов в ручьях КВШ (дел) | с | ||||||||||
8. | Нагрузка на буфер противовеса при проскальзывании всех канатов в ручьях КВШ (кг) | |||||||||||
9. | Тяговый коэффициент | F = | ||||||||||
10. | Нагрузка, характеризующая тяговую способность КВШ (кг) | Qшк = | ||||||||||
11. | Результат испытания | Qшк > Qн или Qшк < Qн |
Исходные данные: | ||
1. | Высота подъема (м) | Нп |
2. | Количество тяговых канатов | п |
3. | Масса 1 п. м каната (кг/м) | G к |
4. | Масса 1 п. м подвесного кабеля, (кг/м) | G кaб1G кaб2G кaбп |
5. | Цена деления индикатора динамометра (кг/дел) | e |
6. | Показание индикатора динамометра при равновесии системы "кабина - противовес" (дел) | C 1 |
7. | Показание индикатора динамометра при взвешивании противовеса (дел) | C 2 |
Примечание: Массы 1 п. м лифтовых кабелей и тяговых канатов указаны в приложении 2, таблица 4 высота подъема (Нп) принимается по паспорту лифта.