Действующий
Нормы пожарной безопасности НПБ 232-96 "Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)" (введены в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 18 июня 1996 г. N 31)
предприятия и организации, осуществляющие производство средств огнезащиты; выполняющие огнезащиту материалов, конструкций и изделий; эксплуатирующие огнезащищенные материалы, конструкции и изделия; средства огнезащиты; огнезащищенные материалы, изделия и конструкции; технология получения огнезащитных составов; технология проведения огнезащитных работ; нормативные документы на средства огнезащиты (п.3.1).
Контроль может осуществляться также в ходе плановых проверок, проводимых другими государственными надзорными органами (Госстандартом, Минстроем, метрологической службой, органами лицензирования и др.) с привлечением территориальных органов Государственной противопожарной службы.
Запрос о предоставлении необходимой информации для составления плана проверок федерального уровня оформляется на официальном бланке ГУГПС или ВНИИПО МВД России и направляется в территориальные органы ГПС. Информация о средствах огнезащиты и их применении в ответ на запрос оформляется по форме, приведенной в прил.1. Сроки ответа оговариваются в запросе, но не позднее месяца со дня его получения.
Территориальные органы ГПС должны своевременно и в полном объеме предоставлять необходимую информацию по результатам проверок в ВНИИПО МВД России в порядке, установленном ГУГПС.
Выбор объектов контроля производится на основе анализа информации по регионам России об ассортименте средств огнезащиты, объемах их применения, а также о предприятиях и организациях, специализирующихся на производстве и применении средств огнезащиты, статистических данных по пожарам и информации из банка данных "Лицензирование" по установлению вида деятельности в области обеспечения огнезащиты. При разработке плана проверок особое внимание следует обращать на организации, осуществляющие производство средств огнезащиты, а также получившие впервые лицензию на право осуществления деятельности по огнезащите; опасные в пожарном отношении объекты (АЭС, ТЭЦ и т.д.); крупные сельскохозяйственные объекты, а также объекты социально-культурного и бытового назначения с массовым пребыванием людей.
В обязанности территориальных органов ГПС входит формирование комиссии на объекте контроля, являющемся предприятием или организацией.
при производстве средств огнезащиты: представитель предприятия-изготовителя и, при необходимости, разработчик состава;
при применении (нанесении) средств огнезащиты: представитель заказчика, подрядчика и, при необходимости, разработчик состава и представитель предприятия-изготовителя;
при эксплуатации огнезащищенных материалов у конструкций и изделий: представители предприятия (организации), на балансе которого находится объект контроля, подрядчика и, при необходимости, предприятия-изготовителя.
Во всех случаях осуществления контроля, если на предприятии имеется местный орган Государственной противопожарной службы (подразделение или иной орган управления ГПС), то к работе комиссии привлекается и его представитель.
Не позднее чем за месяц до начала работы комиссии территориальные органы ГПС информируют всех участников проверки, а также руководство проверяемого предприятия (организации) о сроках проведения проверки.
издать приказ и назначить ответственных лиц, работающих с комиссией и имеющих право подписи актов и других документов, связанных с проверкой;
обеспечить проведение необходимых испытаний, работ по отбору проб и проведению измерений, связанных с проверкой;
наличие сертификатов, технических паспортов и других документов, подтверждающих качество средств огнезащиты и выполненных огнезащитных работ;
экспертиза НД, имеющихся на предприятии (в организации) или на которые сделаны ссылки, на полноту изложения требований, предъявляемых к качеству средств огнезащиты и выполненных огнезащитных работ, а также на соответствие действующим нормативам;
проверка наличия на рабочих местах выписок из технологических карт по приготовлению и нанесению средств огнезащиты; проверка уровня квалификации лиц, осуществляющих контроль за качеством выпускаемых и применяемых средств огнезащиты, выполнением огнезащитных работ (в рамках их должностных инструкций);
наличие случаев использования в производстве компонентов без входного контроля или несоответствующих требованиям НД;
контроль состояния огнезащитных покрытий, нанесенных на защищаемые материалы и конструкции, по истечении различных сроков их эксплуатации;