(Действующий) Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
┌──────┬───────┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
1.5. Способы заделки концов каната стропов
Заделка концов каната стропов может быть выполнена следующими способами:
заплеткой с последующей обмоткой концов прядей проволокой;
опрессовкой алюминиевой втулкой.
Элементы заделок концов канатов приведены в табл. П.1.27.
Таблица П.1.27

Элементы заделок концов канатов

┌────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────────┬─────────┐
│Обозна- │ Диаметр │Обозначе-│ Длина │ Число │ Длина │ Длина │
│ чение │каната, мм│ ние │участка от│проколов │ участка, │развертки│
│канатной│ │алюминие-│ стенки │ каждой │обмотанного│ прово- │
│ ветви │ │ вой │ коуша до │ прядью │проволокой,│ локи, │
│ │ │ втулки │втулки, мм│ при │ мм │ мм │
│ │ │ │ │заплетке │ │ │
├────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│ВК-0,32 │ 6,2; 6,3 │ Вт-9 │ 60 │ 4 │ 60 │ 1400 │
├────────┼──────────┤ ├──────────┤ │ ├─────────┤
│ ВК-0,4 │6,7; 6,9; │ │ 70 │ │ │ 1600 │
│ │ 7,6 │ │ │ │ │ │
├────────┼──────────┼─────────┤ │ │ ├─────────┤
│ ВК-0,5 │8,1; 8,3; │ Вт-11 │ │ │ │ 1800 │
│ │ 8,5 │ │ │ │ │ │
├────────┼──────────┤ │ │ │ │ │
│ВК-0,63 │ 8,1; 8,3 │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┤ ├──────────┤ ├───────────┼─────────┤
│ │ 9,0; 9,1 │ │ 80 │ │ 80 │ 2500 │
├────────┼──────────┼─────────┤ │ │ ├─────────┤
│ ВК-0,8 │ 9,7; 9,9 │ Вт-12 │ │ │ │ 2800 │
│ ├──────────┼─────────┼──────────┤ │ ├─────────┤
│ │ 11,5 │ Вт-13 │ 95 │ │ │ 3100 │
├────────┼──────────┤ │ │ │ ├─────────┤
│ ВК-1,0 │11,0; 11,5│ │ │ │ │ 3400 │
├────────┼──────────┤ │ │ │ │ │
│ВК-1,25 │ 11,5 │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼─────────┼──────────┤ │ ├─────────┤
│ │12,0; 13,0│ Вт- 15 │ 105 │ │ │ 4100 │
├────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│ ВК-1,6 │13,5; 14,0│ Вт-15 │ 105 │ 5 │ 90 │ 4100 │
│ ├──────────┼─────────┤ │ │ ├─────────┤
│ │ 15,5 │ Вт-16 │ │ │ │ 4600 │
├────────┼──────────┼─────────┤ │ │ ├─────────┤
│ ВК-2,0 │15,0; 15,5│ │ │ │ │ 5200 │
├────────┼──────────┼─────────┼──────────┤ ├───────────┼─────────┤
│ ВК-2,5 │ 16,5 │ Вт-18 │ 130 │ │ 100 │ 5500 │
├────────┼──────────┼─────────┼──────────┤ ├───────────┼─────────┤
│ ВК-2,5 │17,0; 18,0│ Вт-19 │ 130 │ │ 130 │ 7500 │
│ ├──────────┼─────────┼──────────┤ │ ├─────────┤
│ │ 19,5 │ Вт-20 │ 145 │ │ │ 8400 │
├────────┼──────────┼─────────┤ │ │ ├─────────┤
│ ВК-3,2 │ 20,0 │ Вт-23 │ │ │ │ 8500 │
│ ├──────────┤ │ │ │ ├─────────┤
│ │21,0; 21,5│ │ │ │ │ 13500 │
├────────┼──────────┼─────────┤ │ ├───────────┼─────────┤
│ ВК-4,0 │ 22,0; │ Вт-25 │ │ │ 190 │ 14000 │
│ │22,5; 23,0│ │ │ │ │ │
├────────┼──────────┼─────────┼──────────┤ │ ├─────────┤
│ ВК-5,0 │ 23,5; │ Вт-26 │ 170 │ │ │ 15200 │
│ │24,0; 24,5│ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼─────────┤ │ │ ├─────────┤
│ │25,0; 25,5│ Вт-28 │ │ │ │ 16000 │
├────────┼──────────┼─────────┼──────────┤ │ ├─────────┤
│ ВК-6,3 │ 27,0 │ Вт-30 │ 205 │ │ │ 16700 │
│ ├──────────┼─────────┤ ├─────────┼───────────┼─────────┤
│ │ 29,0 │ Вт-33 │ │ 6 │ 260 │ 19000 │
├────────┼──────────┤ ├──────────┤ │ ├─────────┤
│ ВК-8,0 │ 30,5 │ │ 230 │ │ │ 25600 │
│ ├──────────┼─────────┤ │ │ ├─────────┤
│ │ 31,0 │ Вт-36 │ │ │ │ 26000 │
│ ├──────────┼─────────┤ │ │ ├─────────┤
│ │ 33,5 │ Вт-38 │ │ │ │ 28000 │
├────────┼──────────┼─────────┤ │ │ ├─────────┤
│ВК-10,0 │ 32,0 │ Вт-36 │ │ │ │ 26800 │
│ ├──────────┼─────────┤ │ │ ├─────────┤
│ │ 35,0 │ Вт-38 │ │ │ │ 29000 │
│ ├──────────┼─────────┼──────────┤ │ ├─────────┤
│ │36,5; 37,0│ Вт-40 │ 255 │ │ │ 30500 │
├────────┤ │ ├──────────┤ │ │ │
│ВК-12,5 │ │ │ 265 │ │ │ │
└────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────────┴─────────┘
┌────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────────┬─────────┐
1.5.1. Заделка концов каната заплеткой
Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетают между прядями нераспущенного каната.
Из бухты отматывают и отрезают часть каната требуемой длины с припуском на заплетку 0,5-3,0 м (в зависимости от диаметра каната и размера петли). Для предохранения каната от раскручивания на свободные его концы накладывают обвязки из мягкой тонкой проволоки.
После обрезки каната от его свободных концов отмеряют отрезок, необходимый для заплетки (рис. П.1.15), и в конце его накладывают новую обвязку, до которой концы каната распускают на пряди (см. рис. П.1.15, а). Концы прядей обматывают мягкой проволокой или изоляционной лентой (для канатов диаметром до 17 мм).
Затем (при заплетке каната без коуша) делают петлю и закрепляют ее в зажиме (см. рис. П.1.15, б) так, чтобы по одну сторону располагались распущенные пряди, а по другую - основной канат.
При заплетке с коушем в петлю на конце каната вставляют коуш. Затем коуш закрепляют в петле каната мягкой вязальной проволокой (см. рис. П.1.15, в) или в специальном коушедержателе (см. рис. П.1.15, г), после чего пряди на конце каната распускают и обвязывают. Мягкий сердечник каната отрезают в первом случае непосредственно у зажима, во втором - возле коуша, а жесткий (металлический) сердечник вплетают в канат с первой прядью. После этого производятся сращивание (распределение распущенных прядей между прядями основного каната) и собственно заплетка.
В основу всех механизированных устройств заложена предварительная раскрутка (см. рис. П.1.15, д) отрезка основного каната, на котором производится заплетка, до появления просветов между прядями. В механизированных устройствах устанавливают два зажима (в один закрепляют петлю, в другой - основной канат) и одному из зажимов сообщают вращение. Расстояние между зажимами выбирается от 0,5 до 2,5 м (в зависимости от диаметра каната и его жесткости).
791 × 1230 пикс.     Открыть в новом окне
Распределение распущенных прядей 1-6 между прядями основного каната А-Е (вид со стороны основного каната; рис. П.1.16) производится двумя способами.
При первом способе сращивания от желоба (углубление между соседними прядями) каната, проходящего через центральную ось коуша, со стороны распущенных прядей отсчитывают по направлению свивки три пряди, под которые пропускают шило. В образовавшийся просвет навстречу шилу между прядями основного каната А-Б и Г-Д пропускают крайнюю левую распущенную прядь 3 и жесткий сердечник (см. рис. П.1.16, б). Затем шило пропускают так, чтобы оно выходило через центральный желоб каната А-Б, но поднимало только две пряди каната А и Е, под которые из центрального желоба в желоб Д-Е продевают распущенную прядь 2, и под одну прядь А с выходом в желоб А-Е из центрального желоба пропускают прядь 1. После этого из желоба А-Б последовательно за прядью 3 по направлению свивки в желоб В-Г пропускают прядь 4 и в желоб Б-В - прядь 5. Последней пропускают прядь 6, которую вводят в желоб Б-В и выводят в центральный желоб А-В, огибая прядь Б.
При втором способе (см. рис.П.1.16, г, д) сращиванию подвергаются только четыре пряди, а пряди 5 и 6 остаются свободными до начала заплетки. Все четыре пряди вводят в центральный желоб А-Б (см. рис. П.1.16, д), а выводят в следующем порядке: вначале крайнюю левую свободную прядь 1 - в желоб Б-В, затем прядь 2 - в желоб В-Г, прядь 3 - в желоб Г-Д и прядь 4 - в желоб Д-Е. После сращивания все пропущенные пряди поочередно затягивают специальными захватами или плоскогубцами в направлении коуша.
878 × 905 пикс.     Открыть в новом окне
В образовавшемся жгуте каждая свободная прядь должна проходить под соответствующую прядь основного каната, за исключением пряди 3 при первом способе и пряди 1 при втором способе, идущих совместно с жестким сердечником. Петля каната должна плотно огибать коуш.
Процесс заплетки начинается после сращивания и затяжки концов и заключается в продевании каждой свободной пряди через одну (против направления свивки) под две (по направлению свивки) пряди основного каната.
При первом способе сращивания заплетку (см. рис. П.1.16, в) начинают с пряди 4, которую вводят в желоб Г-Д под две пряди В и Г и выводят в желоб Б-В. Далее также поступают с прядью 3, которую заводят в желоб Д-Е через одну прядь Д против направления свивки, под две пряди Д и Г по направлению свивки и выводят в желоб Г-В. Затем в обратной последовательности таким же образом поступают с распущенными прядями.
При втором способе сращивания заплетку (см. рис. П.1.16, е) начинают с прядей 5 и 6, оставшихся свободными при сращивании. Вначале прядь 5 пропускают в желоб Б-В под две пряди А и Б по направлению свивки и выводят в желоб А-Е, затем прядь 6 заводят против направления свивки через одну прядь В (по отношению к желобу, в который заводили прядь 5) под две пряди Б и В по направлению свивки и выводят в желоб А-Б. В такой же последовательности 1, 2, 3, 4 поступают с другими распущенными прядями.
После заплетки каждого ряда пряди отгибают на коуши и проверяют правильность пропуска их между прядями основного каната.
Для получения плавного перехода узла заплетки в основной канат последний ряд заплетки осуществляется всеми прядями с половинным числом проволок в каждой пряди. После калибровки заплетенного участка концы свободных прядей обрезают заподлицо с основным канатом, сращенный участок (рис. П.1.17) обматывают мягкой проволокой или другим материалом, пригодным для этой цели.
773 × 421 пикс.     Открыть в новом окне
1.5.2. Заделка концов канатов опрессовкой алюминиевой втулкой
Заделка концов канатов втулочным соединением представляет собой опрессованную конструкцию алюминиевой втулки с прядями соединяемых канатов, которые прочно сцеплены между собой металлом втулки, образуя однородное тело в сечении (рис. П.1.18, а).
Овальную алюминиевую втулку надевают на ветвь каната, образующую петлю вокруг коуша, таким образом, чтобы конец вспомогательной ветки каната выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм.
Собранную заготовку соединения помещают в матрицу и сдавливают пуансоном до получения круглого поперечного сечения втулки.
Существует два способа опрессовки алюминиевой втулки: в открытой (рис. П.1.18, б) и закрытой (рис. П.1.18, в) матрицах.
Усилие опрессовки алюминиевых втулок должно соответствовать табл. П.1.28.
Перед опрессовкой канат необходимо очистить от смазки. Он должен пропариваться в горячей воде (90°С) до прекращения выделения смазки. Затем канат просушивают.
Втулки должны изготавливаться из алюминиевых сплавов марок АД0, АД1 АД31, AMц по ГОСТ 4784. Поверхность втулок не должна иметь забоин, вмятин и других механических повреждений.
1314 × 626 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица П.1.28

Усилие опрессовки алюминиевых втулок

┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Диаметр каната, мм │ Усилие опрессовки, кН │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 6,3-7,6 │ 200 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 8,0-9,0 │ 200-250 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 9,7-10,0 │ 250-300 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 11,5 │ 300-450 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 12,5-13,5 │ 400-650 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 15,0-16,5 │ 550-750 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 17,0-19,5 │ 1100-1600 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 20,0-21,5 │ 1600-2200 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 22,0-24,5 │ 2100-2500 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 25,0-26,0 │ 2300-2800 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 28,5-36,5 │ 2500-4000 │
└───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
Конструкция и размеры втулки приведены в табл. П.1.29 и на рис. П.1.19 (L - длина втулки).
Таблица П.1.29

Конструкция и размеры втулки

┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────┬───────┐
│Обозна-│ Размеры, мм │Масса, │
│ чение ├──────────┬──────────────────────────┬─────────────────┤ кг │
│элемен-│ d_к │ втулки │ заготовки │ │
│ та │ │ │ │ │
│ │ ├──────┬─────┬─────┬───────┼─────────────────┤ │
│ │ │ b │ B │ l │ L │Труба ГОСТ 18482 │ │
│ │ │ │ │ │ ├─────────┬───────┤ │
│ │ │ │ │ │ │ D │ S │ │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────────┼───────┼───────┤
│ Вт-9 │ 6,2-7,6 │ 9 │ 19 │20,0 │ 50 │ 25 │ 5,0 │ 0,05 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────────┼───────┼───────┤
│ Вт-11 │ 8,0-9,1 │ 11 │ 21 │22,0 │ 60 │ 28 │ 5,0 │ 0,06 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┤ ├─────────┼───────┼───────┤
│ Вт-12 │ 9,7-10,0 │ 12 │ 24 │24,5 │ │ 32 │ 6,0 │ 0,08 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────────┼───────┼───────┤
│ Вт-13 │11,0-11,5 │ 13 │ 27 │27,0 │ 70 │ 35 │ 7,0 │ 0,12 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┤ ├─────────┼───────┼───────┤
│ Вт-15 │12,0-14,0 │ 15 │ 30 │31,0 │ │ 40 │ 7,5 │ 0,15 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────────┼───────┼───────┤
│ Вт-16 │15,0-15,5 │ 16 │ 36 │34,8 │ 80 │ 48 │ 10,0 │ 0,24 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┤ ├─────────┤ ├───────┤
│ Вт-18 │15,0-16,5 │ 18 │ 38 │37,0 │ │ 50 │ │ 0,28 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────────┤ ├───────┤
│ Вт-20 │17,0-19,5 │ 21 │ 41 │43,0 │ 90 │ 55 │ │ 0,36 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┤ ├─────────┤ ├───────┤
│ Вт-23 │20,0-21,5 │ 23 │ 43 │46,5 │ │ 58 │ │ 0,39 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────────┤ ├───────┤
│ Вт-25 │22,0-23,0 │ 25 │ 45 │48,5 │ 100 │ 60 │ │ 0,45 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┤ ├─────────┤ ├───────┤
│ Вт-26 │22,0-24,5 │ 26 │ 46 │51,0 │ │ 65 │ │ 0,49 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────────┼───────┼───────┤
│ Вт-28 │25,0-26,0 │ 28 │ 53 │55,0 │ 110 │ 70 │ 12,5 │ 0,71 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────────┤ ├───────┤
│ Вт-30 │ 27,0 │ 30 │ 55 │60,0 │ 125 │ 75 │ │ 0,87 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┤ ├─────────┼───────┼───────┤
│ Вт-33 │28,5-30,5 │ 33 │ 63 │60,0 │ │ 80 │ 15,0 │ 1,09 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────────┤ ├───────┤
│ Вт-36 │31,0-33,0 │ 36 │ 66 │66,0 │ 140 │ 85 │ │ 1,32 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────────┤ ├───────┤
│ Вт-38 │33,5-35,0 │ 38 │ 68 │73,0 │ 150 │ 90 │ │ 1,52 │
├───────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────────┤ ├───────┤
│ Вт-40 │36,5-37,0 │ 40 │ 70 │80,0 │ 160 │ 95 │ │ 1,71 │
└───────┴──────────┴──────┴─────┴─────┴───────┴─────────┴───────┴───────┘
┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────┬───────┐
980 × 482 пикс.     Открыть в новом окне
1.6. Сращивание каната
Сращивание каната на прямом участке производят согласно схеме, представленной на рис. П.1.20, а.