(Действующий) Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Допускаются отдельные вмятины глубиной в пределах допуска на размеры материала, из которого изготовлены элементы.
2.4.13. Сварной шов треугольного звена (петли) должен располагаться в центре нижней прямолинейной части звена, а овального кольца - на прямолинейной части.
2.4.14. Крюки после ковки или штамповки, разъемные звенья после гибки и неразъемные звенья после сварки должны пройти термообработку и быть очищены от окалины. Вид термообработки - нормализация.
Для элементов, изготовленных из низколегированных сталей, твердость после нормализации не должна превышать НВ 140.

2.5. Требования к выполнению сварных соединений

2.5.1. При изготовлении неразъемных звеньев рекомендуется применять электрическую контактную сварку оплавлением; допускается применять электрическую дуговую сварку и кузнечно-горновую сварку.
Другие виды сварки могут быть применены по согласованию со специализированной организацией по кранам.
2.5.2. Конструкция шва, сварочные материалы, технология выполнения сварного соединения и методы контроля должны обеспечить прочность соединения не ниже прочности основного металла.
2.5.3. При применении контактной сварки увеличение диаметpa сечения d в месте сварки не должно превышать 0,1d. Образовавшийся в месте стыка грат должен быть зачищен заподлицо с основным металлом.
Смещение свариваемых концов в месте стыка не должно превышать значений, указанных в табл. 3.
Таблица 3

Допускаемое смещение концов свариваемых элементов в местах стыка

┌──────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Диаметр стержня, мм │ Смещение, мм │
├──────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ До 15 │ 0,5 │
├──────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ От 15 до 24 │ 1,0 │
├──────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ От 24 до 40 │ 1,5 │
├──────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ Свыше 40 │ 2,0 │
└──────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
В местах сварки не должно быть непроваров и подрезов. Глубина местных выжигов и пригаров при контактной электросварке не должна превышать 0,7 мм.
2.5.4. При выполнении сварных швов ручной дуговой сваркой по ГОСТ 5264 на концах заготовок из круглого прутка производится разделка кромок (рис. 2).
1247 × 434 пикс.     Открыть в новом окне
Сварка звеньев всех типов производится после гибки заготовок. При сварке необходимо выдержать размеры сварного соединения в соответствии с рис. 3.
1170 × 418 пикс.     Открыть в новом окне
2.5.5. Дуговая электросварка должна выполняться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
К сварке должны допускаться сварщики, выдержавшие испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков.

2.6. Требования к покрытиям

2.6.1. Звенья и цепи стропов рекомендуется окрашивать в два слоя эмалью красного цвета марки ПФ 115 по ГОСТ 6465; для окраски цепей и захватных элементов стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 100°С, рекомендуется применять эмаль красного цвета марки КО-811 по ГОСТ 23122.
2.6.2. По соглашению с потребителем элементы стропов могут иметь защитные покрытия других видов, устойчивые против характерных для условий эксплуатации стропов воздействий. Цвет покрытия - красный, оранжевый, желтый.

3. Комплектность

3.1. В комплект поставки стропа входят:
строп с маркировочной биркой;
паспорт.

4. Правила приемки

4.1. Для проверки соответствия стропов требованиям настоящего РД предприятие должно проводить приемо-сдаточные испытания.
4.2. При испытаниях каждый строп проверяют на соответствие требованиям пп. 2.1.1, 2.2.6, 2.6.1, 2.6.2 и 3.1.
4.3. Каждый строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%.
4.4. Элементы стропов (крюки, соединительные звенья, ветви стропов и др.) при их серийном изготовлении для поставки на предприятия, производящие стропы, подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 75%, на предприятии-изготовителе. Испытанию подвергают не менее 2% каждой партии изготавливаемых элементов, но не менее двух единиц.
Допускается испытывать указанные элементы непосредственно в составе стропа соответствующей грузоподъемности.
При индивидуальном изготовлении подлежат испытанию элементы каждого стропа или каждый строп.
4.5. При статических испытаниях стропов и их элементов визуально проверяют отсутствие остаточных деформаций и трещин на внешних поверхностях элементов, повреждений канатных ветвей, а также смещения канатов в креплениях.
4.6. Каждый цепной строп должен быть проверен на соответствие требованиям пп .2.2.1, 2.2.2 и 2.4.1.
4.7. Каждый канатный строп должен быть проверен на соответствие требованиям пп. 2.2.3-2.2.5, 2.4.1, 2.4.5-2.4.7.
4.8. Крюки должны проверяться на соответствие требованиям пп. 2.4.8, 2.4.11 и 2.4.12.
На соответствие требованиям п. 2.4.11 должны проверяться все заготовки крюков, изготовленные свободной ковкой, и первая и последняя заготовки из партии, изготовленной горячей штамповкой. Партия заготовок должна состоять из изделий одного типоразмера, изготовленных из металла одной плавки, на одном штампе и совместно прошедших термообработку.
4.9. При изготовлении крюков свободной ковкой или штамповкой материалы должны проверяться на соответствие предела текучести и относительного удлинения нормативным значениям в объеме, установленном в табл. 4.
Таблица 4

Зависимость числа проверяемых заготовок крюков от размера партии

┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Размер партии │ Число заготовок │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ До 6 │ 1 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ От 6 до 30 │ 2 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ От 30 до 200 │ 3 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ Свыше 200 │ 5 │
└───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
Образцы для испытаний крюков, изготовленных свободной ковкой, должны вырезаться из припуска заготовки крюка, а изготовленных горячей штамповкой - из тела крюка.
Временное сопротивление разрыву и ударную вязкость стали следует проверять по требованию потребителя.
4.10. На соответствие требованиям п. 2.5.3 должно проверяться не менее 2% партии подвергающихся сварке элементов.
4.11. На соответствие требованиям пп. 2.4.10 и 2.4.14 следует проверять не менее 10% деталей.
4.12. На соответствие требованиям п. 2.4.12 следует проверять все детали.