Действующий
1.2. Типоразмер буксирного устройства должен определяться в зависимости от конструктивной полной массы буксируемого автомобиля в соответствии с
Типоразмер | Конструктивная полная масса буксируемого автомобиля, кг | A, не менее | B, не менее | D, не менее | L | C | E | Высота расположения продольной оси буксирной вилки |
1 | До 3500 | 48 | 52 | 26 | 1800 | От 570 до 1150 | От 1500 до 2000 | От 300 до 800 |
2 | Св. 3500 до 19000 | 31 | 2100 | От 600* | ||||
3 | Св. 14500 до 35000 | 33 | 2200 | |||||
4 | Св. 30000 | 70 | 65 | 52 | От 900 до 1300 | |||
* Конкретное значение устанавливается по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком). |
По согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускается иное число и расположение буксирных вилок.
таблице, а для автобусов - устанавливаться по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).
1.5. Высота расположения продольной оси буксирной вилки (буксирных вилок) от опорной поверхности для автомобилей всех типов, кроме автобусов, должна соответствовать указанной в
черт. 2 и в таблице. Для буксиров типа "штанга" типоразмеров 1-3 по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускаются, а для буксира типоразмера 4 обязательны одинаковые размеры петель на обоих концах буксира, которые должны соответствовать указанным на черт. 2 для петли, сцепляемой с тягово-сцепным устройством буксирующего автомобиля.
1.6. Размеры буксиров и их петель должны соответствовать указанным на
Для буксиров типа "треугольник", в конструкцию которых встроены шарниры с горизонтальной осью вращения, размеры петель, сцепляемых с буксирными вилками, допускается устанавливать по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).
Для международных перевозок размеры петли буксира, соединяемой с тягово-сцепным устройством буксирующего автомобиля, должны соответствовать СТ СЭВ 5165.
Конструкция буксира типа "треугольник" должна позволять изменять размер С в пределах, указанных в таблице.
в вертикальной плоскости (угол альфа черт. 1) на угол не менее +-15°, а для автомобилей высокой проходимости на угол не менее +-45°. Последнее требование допускается обеспечивать конструкцией буксира;
По согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускаются иные углы свободного отклонения прицепленного буксира.
Для буксира, выполненного с одинаковыми размерами петель в соответствии с п. 1.6, углы свободного его отклонения устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).
2.6. Шкворень должен быть расположен вертикально и иметь посадку с гарантированным зазором в отверстиях буксирной вилки. Конструкция стопорения шкворня должна исключать возможность самопроизвольного отсоединения буксира во время движения и не препятствовать отклонению его в пределах углов, предусмотренных в
Величина статической нагрузки должна быть равна половине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля.
Величина статической нагрузки должна быть равна полуторакратной величине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля, а для автомобилей, изготовленных по требованиям заказчика, - утроенной величине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля или устанавливаться по согласованию с потребителем (заказчиком).
таблице. Для буксиров типа "треугольник" допускается проводить испытания путем приложения к петле, соединяемой с тягово-сцепным устройством автомобиля, боковой статической нагрузки, действующей в общей плоскости буксира последовательно в обоих направлениях, причем ее величина должна быть такой, чтобы обеспечить эквивалентное вышеизложенному нагружение петель буксира, сцепляемых с буксирными вилками.
3.6. Лабораторные испытания буксиров должны проводиться с имитацией их работы как на сжатие, так и на растяжение, при этом величина статической нагрузки для буксиров типа "штанга" должна составлять половину силы тяжести от конструктивной полной массы буксируемого автомобиля, для буксиров типа "треугольник" - полуторакратной ее величине, а для буксиров типа "треугольник", изготовляемых по требованиям заказчика, - утроенной ее величине. В качестве конструктивной полной массы буксируемого автомобиля для буксира соответствующего типоразмера следует принимать ее максимальное значение по
пп. 3.4 - 3.6 должно быть не менее пяти. Контроль угла приложения статической нагрузки, а также углов гибкости буксирного устройства по п. 2.4 и углов взаиморасположения плоскостей петель по п. 2.7 должен проводиться соответствующим угломерным инструментом с погрешностью не более 0,2°.
3.7. Число повторений каждого приложения статической нагрузки по