(Действующий) Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 15829-89 "Насосы...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 15829-89 "Насосы топливоподкачивающие поршневые дизелей. Общие технические условия" (утв. постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством и стандартам от 19 октября 1989 г. N 3120)

Piston fuel feeding pumps for diesels. General specifications

Срок действия с 1 января 1991 г. до 1 января 1996 г.
Взамен ГОСТ 15829-77
Настоящий стандарт распространяется на топливоподкачивающие поршневые насосы одинарного и двойного действий, устанавливаемые на топливные насосы высокого давления дизелей по ГОСТ 10578.
Стандарт соответствует СТ СЭВ 1323 в части размеров фланцев крепления топливоподкачивающих насосов (см. приложение).

1. Основные параметры и размеры

1.1. Подача топливоподкачивающего насоса при работе на топливе по ГОСТ 305 или технологической жидкости при противодавлении не менее 0,08 МПа (0,8 ) должна соответствовать одному из значений, указанных в табл. 1.
Таблица 1
Частота циклов поршня, Гц (цикл/мин)
Подача, л/мин, не менее, при ходе привода, мм
4,0
6,0
8,0
10,0
10,8 (650)
0,6
0,75
1,00
1,25
14,1 (850)
0,8
1,00
1,30
1,65
16,7 (1000)
1,0
1,15
1,55
1,90
Разрежение на всасывании устанавливают в технических условиях на топливоподкачивающие насосы конкретных марок и (или) рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.
При частоте циклов поршня и ходе привода, отличающихся от приведенных в табл. 1, подачу насоса следует определять интерполированием или экстраполированием.
1.2. Максимальное давление топлива, создаваемое топливоподкачивающим насосом, следует устанавливать в технических условиях на топливоподкачивающие насосы конкретных марок и (или) рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.
Для топливоподкачивающих насосов двойного действия максимальное давление не регламентируется.
1.3. Устройство для ручного прокачивания топлива должно обеспечивать подачу топлива в топливный насос высокого давления при частоте циклов поршня  Гц [ цикл/мин]. Разрежение на всасывании устанавливают в технических условиях на топливоподкачивающие насосы конкретных марок и (или) рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.
1.4. Присоединительные размеры фланцев крепления топливоподкачивающих насосов должны соответствовать указанным на черт. 1-3 и в табл. 2.
562 × 813 пикс.     Открыть в новом окне
479 × 807 пикс.     Открыть в новом окне
604 × 802 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица 2
мм
Фланец
а
d
D
1
34
21
30
6,5
32
36
24
48
28
36
40
2
50
-
-
6,5 (8,5)
32
(48)
56
-
-
8,5
32
(58)
(9,0)
3
42
20
32
6,5 (8,5)
32
Примечание. Размеры, указанные в скобках, при новом проектировании не применять.

2. Технические требования

2.1. Топливоподкачивающие насосы следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, и (или) техническим условиям на насосы конкретного типа.
2.2. Сортамент применяемых топлив - по ГОСТ 10578.
2.3. Топливоподкачивающие насосы должны быть герметичны в местах уплотнений, соединений, а также по наружной поверхности корпуса.
2.4. Требования к исполнению топливоподкачивающих насосов в части воздействия климатических факторов внешней среды устанавливают в технических условиях в соответствии с требованиями ГОСТ 15150.
2.5. Покрытие наружных поверхностей топливоподкачивающих насосов выполняют по техническим условиям на топливоподкачивающие насосы конкретного типа и (или) по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, в соответствии с требованиями ГОСТ 6572.
Детали топливоподкачивающих насосов, изготовленные из алюминиевого сплава или пластмасс, а также топливоподкачивающие насосы, предназначенные для комплектации топливных насосов высокого давления собственного производства, допускается защитным покрытиям не подвергать.
2.6. Номенклатура показателей надежности топливоподкачивающих насосов - по техническим условиям на насосы конкретных типов.
Ресурс до капитального ремонта топливоподкачивающего насоса (для комбайновых дизелей - срок службы) должен быть не менее значений соответствующего показателя топливного насоса высокого давления или дизеля, для которого он предназначен.
Значения показателей безотказности (установленная безотказная наработка или средняя наработка на отказ) устанавливают в технических условиях на топливоподкачивающие насосы конкретного типа.
Критерии предельного состояния, определяющие необходимость капитального ремонта топливоподкачивающих насосов, устанавливают в эксплуатационной (ремонтной) документации.
2.7. Каждый топливоподкачивающий насос должен иметь маркировку, содержащую товарный знак или сокращенное наименование предприятия-изготовителя. Место, размеры и способ нанесения маркировки - по техническим условиям на топливоподкачивающие насосы конкретных типов и (или) рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
По согласованию изготовителя с потребителем допускается не наносить маркировку на топливоподкачивающие насосы, предназначенные для укомплектования топливных насосов высокого давления.
2.8. При транспортировании и хранении на топливоподкачивающие насосы в местах присоединения топливопроводов должны быть установлены защитные заглушки, предохраняющие внутренние полости насоса от загрязнений.
2.9. Противокоррозионная защита топливоподкачивающих насосов, предназначенных для использования в качестве запасных частей, - по ГОСТ 9.014.
Срок действия консервации - 12 мес.
По требованию потребителя (заказчика) допускается устанавливать другие методы и сроки защиты.
Противокоррозионная защита топливоподкачивающих насосов, предназначенных для укомплектования топливных насосов высокого давления, - по стандартам и техническим условиям на топливные насосы высокого давления.
Для топливоподкачивающих насосов, предназначенных на экспорт, срок действия консервации от 2 до 5 лет в соответствии с условиями договора между предприятием и внешнеэкономической организацией в условиях хранения 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150.
2.10. Комплектность топливоподкачивающих насосов - по техническим условиям на насосы конкретного типа и (или) рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.11. Упаковка топливоподкачивающих насосов должна обеспечивать при транспортировании и хранении защиту их от механических повреждений, загрязнений и влаги.
2.12. Требования к упаковыванию и таре для транспортирования топливоподкачивающих насосов в районы Крайнего Севера и отдаленные районы - по ГОСТ 15846.
2.13. В каждый ящик с топливоподкачивающими насосами должен быть вложен упаковочный лист, содержащий:
наименование предприятия-изготовителя;
условное обозначение насоса;
количество топливоподкачивающих насосов;