(Действующий) Нормы пожарной безопасности НПБ 03-93 "Порядок согласования органами...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.6. Компетенция местных органов государственного пожарного надзора Российской Федерации устанавливается территориальным органом государственного пожарного надзора.

2. Порядок рассмотрения и согласования отступления от норм проектирования и проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования

2.1. Рассмотрение вопросов, связанных с согласованием проектных решений на строительство объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования, отступлений от норм проектирования, органами государственного пожарного надзора производится на основании представления заказчиком подготовленной генеральным проектировщиком необходимой документации (обоснований, расчетов, чертежей, схем и инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение пожаробезопасной эксплуатации объекта и безопасности людей, в том числе дополнительных мероприятий, компенсирующих отступления от норм).
2.2. Для рассмотрения и согласования намечаемых и проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования, отступлений от норм проектирования по технически сложным, взрывопожароопасным объектам, а также по зданиям и сооружениям с массовым пребыванием людей, в органах государственного пожарного надзора создается экспертный совет (группа), возглавляемый начальником (заместителем начальника) органа. В состав совета (группы) входят представители структурных подразделений противопожарной службы и испытательной пожарной лаборатории (группы). В остальных случаях решение по согласованию может приниматься руководителем органа государственного пожарного надзора, без вынесения вопроса на экспертный совет. На экспертный совет могут также возлагаться и другие задачи, связанные с рассмотрением актуальных проблем пожарной охраны.
2.3. К работе в экспертном совете (группе) по согласованию с руководителями предприятий и организаций могут привлекаться инженерно-технические работники предприятий и специалисты научно-исследовательских, проектных и строительных организаций.
2.4. Экспертный совет рассматривает обоснованность и допустимость отступлений от норм проектирования, эффективность и достаточность разработанных проектной организацией основных или компенсирующих противопожарных мероприятий и принимает соответствующее решение, оформляемое протоколом совета (группы) или заключением.
При недостаточной проработке генеральным проектировщиком вопросов пожарной безопасности представленная проектно-сметная документация может быть возвращена по принадлежности на дополнительную доработку.
2.5. В компетенцию экспертного совета (группы) не входит разработка технических решений, на которые отсутствуют нормативные документы, или мероприятий, компенсирующих отступления от норм проектирования.
По просьбе генпроектировщика орган государственного пожарного надзора вправе выдавать рекомендации по указанным вопросам в порядке, установленном территориальным органом.
2.6. Согласование должно производиться до утверждения проектно-сметной документации.
2.7. Согласование органами государственного пожарного надзора производится в одной инстанции в срок до 15 дней.
По проектам, на которые отсутствуют нормы проектирования или требующим проработки отдельных технических вопросов с участием специалистов предприятий и учреждений, срок согласования по решению председателя экспертного совета может быть продлен до 30 дней.
По технически сложным вопросам и по проектным решениям, на которые отсутствуют нормы проектирования, территориальный орган при необходимости вправе обратиться за помощью в высший орган государственного пожарного надзора.
2.8. По результатам рассмотрения вопросов экспертным советом заказчику выдается согласование в виде заключения или выписки из протокола (приложение).
Копия заключения или выписка из протокола направляется на контроль в соответствующий орган государственного пожарного надзора, а по проектным решениям, на которые отсутствуют нормы проектирования, кроме того и в ГУГПС МВД России.
2.9. Согласование органа государственного пожарного надзора действительно только по конкретной проектно-сметной документации, на другие аналогичные объекты не распространяется и действует на весь срок нормативной продолжительности проектирования и строительства объекта.
Согласование отступлений от норм проектирования в типовом проекте сохраняется на весь срок его действия, вплоть до исключения из числа действующих.
Согласование отступлений от норм проектирования не исключает необходимости внесения в установленном порядке в рабочую документацию изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов.
2.10. Руководителям и другим должностным лицам высшего, территориальных и местных органов государственного пожарного надзора, принимающим участие в работе градостроительных советов, а также комиссий по рассмотрению вопросов планировки и застройки населенных мест и отдельных объектов, предоставлено право согласовывать частичные обоснованные отступления от норм проектирования непосредственно в ходе работы советов, комиссий.
Перечень должностных лиц, имеющих право представлять орган государственного пожарного надзора в градостроительных советах или комиссиях по рассмотрению вопросов планировки и застройки населенных мест и отдельных объектов определяется руководителем территориального органа государственного пожарного надзора.
2.11. Решение органа государственного пожарного надзора вступает в силу только после согласования заказчиком отступлений от норм проектирования с организацией, утвердившей соответствующие нормы проектирования, а проектных решений, на которые отсутствуют нормативные документы, - с Минстроем России с последующим представлением копии этого согласования в соответствующий орган государственного пожарного надзора.
Приложение
Рекомендуемое

МВД России

_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного пожарного надзора)
"_____"___________ 19___г.
Заключение
экспертного совета по согласованию проектных решений в___________________
_________________________________________________________________________
(ТЭО, проекте, рабочем проекте, рабочей документации)
на строительство ________________________________________________________
(наименование объекта, принадлежность,
_________________________________________________________________________
вид собственности, адрес)
представленных __________________________________________________________
разработанных ___________________________________________________________
(наименование проектной организации)
На согласование представлена документация: _________________________
_________________________________________________________________________
┌─────────────────────┬──────────────────┬────────────────┬─────────────┐
│ Конкретный перечень │ Обоснование │ Дополнительные │ Решение │
│ отступлений или │ отступления или │ компенсирующие │ экспертного │
│ отсутствия норм │ принятых решений │ мероприятия │ совета │
│ проектирования │ │ │ │
├─────────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├─────────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │
└─────────────────────┴──────────────────┴────────────────┴─────────────┘
┌─────────────────────┬──────────────────┬────────────────┬─────────────┐
Председатель экспертного совета ____________________________________
(подпись, фамилия, и.о.)
Секретарь экспертного совета ____________________________________
(подпись, фамилия, и.о.)
Представитель генпроектировщика ____________________________________
(подпись, фамилия, и.о.)
Представитель заказчика ____________________________________
(подпись, фамилия, и.о.)