Утративший силу
Риск присущ каждому проекту, каждому процессу и каждому решению на всех стадиях жизни проекта. Поэтому риск должен быть управляем на каждой стадии проектирования, а процесс менеджмента риска должен быть интегрирован как в процесс менеджмента проекта, так и в процессы, связанные с продукцией. Для облегчения открытого обмена информацией и рентабельности управления риском необходимо структурирование процесса менеджмента риска.
Предпосылка эффективного менеджмента риска при проектировании - это честный и открытый обмен информацией по вопросам риска внутри и вне проекта.
Процесс менеджмента риска при проектировании начинают с определения ситуации, в которой проект должен быть выполнен. Определение ситуации включает в себя идентификацию заинтересованных сторон, понимание целей и выходов проекта, определение области применения и границ действия менеджмента риска для проекта. Кроме того, должны быть определены связи и пересечения с любыми другими проектами, а также организационные и стратегические ограничения, относящиеся к проекту.
Следующий шаг в процессе менеджмента риска - идентификация риска. Это основная задача процесса менеджмента риска.
Каждый идентифицированный риск должен быть подвергнут последующим действиям менеджмента риска при проектировании, таким как оценка, обработка, анализ и мониторинг риска.
Процесс следует применять сначала на широком уровне для идентификации общих проблем риска, затем на более детальном уровне для изучения специфических видов риска и причин их возникновения. Необходимо осуществлять менеджмент риска на каждой стадии проектирования и анализировать риск проекта и риск, относящийся к проектируемому изделию.
Руководитель проекта несет ответственность за решение задач менеджмента риска при проектировании как части общего управления проектированием. В зависимости от размера и сложности проекта задачи менеджмента риска могут быть выполнены руководителем проекта или делегированы другим специалистам. Задачи менеджмента риска следующие:
- инициализация и осуществление действий по обработке риска, пока уровень риска не станет приемлемым;
Полномочия для менеджмента риска при проектировании и их связь с другими функциями должны быть определены и документированы.
Руководитель проекта должен гарантировать пригодность ресурсов для менеджмента риска при проектировании, включая персонал. Проект должен учитывать стоимость менеджмента риска.
Менеджмент риска использует пригодную информацию, полученную на различных стадиях жизни проекта. Необходимо установить и поддерживать обмен информацией между менеджментом риска и следующими сферами:
Для этих направлений обмена информацией должны быть определены полномочия и возможность быстрого реагирования, минимизирующие воздействие проекта на последствия появления опасных событий.
Эффективный внутренний и внешний обмен информацией позволяет обеспечить ответственным за осуществление менеджмента риска и заинтересованным сторонам понимание оснований принимаемых решений, соответствующих обязанностей и необходимости конкретных действий.
Отчет по проблемам риска (далее - отчет) используют как исходные данные процессов принятия решения и обеспечения конфиденциальности, которые необходимы для целей проекта. Все обсуждения проекта должны предусматривать возможность для дискуссии и решения вопросов, связанных с риском. Обсуждения могут быть формальными или неформальными, но все дискуссии и решения, касающиеся вопросов риска, должны быть зарегистрированы и зафиксированы в отчете.