(Действующий) Свод правил по проектированию и строительству СП 42-101-2003 "Общие...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Исходные данные указаны в единицах размерности, применяющихся при расчетах.
Исходные данные в примере расчета приняты на основании инженерных изысканий, проекта, СНиП 2.02.01, ГОСТ Р 50838, характеристик установки D 24х40 "Навигатор" фирмы "Вермеер".

1. Расчет трассы газопровода

Расчет угла :
.
Расчет длины трассы газопровода от точки М до точки А:
.
Расчет радиуса кривизны пилотной скважины.
Для выбранной трассы и рассчитывается по формуле
;
.
Расчет длины трассы от точки А до точки Н:
; ;
;
; ;
.
Расчет общей длины трассы l от точки М точки Н:
.
Расчет числа штанг для проходки длины трассы :
.
Расчет изменения угла , на каждой штанге:
.
Расчет заглубления газопровода на каждой штанге:
;
и т.д.
Полный расчет заглубления газопровода на каждой штанге приведен в таблице M.1.
Таблица М.1
┌─────┬───────────────┬─────────────────┬────────────────┬───────────────┐
│ N │Длина бурового │ Текущий угол │ Синус текущего │ Заглубление │
│п.п. │ канала, м │ альфа_i │ угла sin │ D_i, │
│ │ │ │ aльфа_i, │газопровода от │
│ │ │ │ │ точки │
│ │ │ │ │забуривания, см│
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 0 │ 0 │ -17°30' │ 0,3 │ 0 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 1 │ 3 │ -16°11' │ 0,28 │ 90 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 2 │ 6 │ -14°53' │ 0,26 │ 170 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 3 │ 9 │ -13°34' │ 0,23 │ 240 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 4 │ 12 │ -12°15' │ 0,21 │ 300 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 5 │ 15 │ -10°56' │ 0,19 │ 360 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 6 │ 18 │ -9°38' │ 0,16 │ 410 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 7 │ 21 │ -8°19' │ 0,14 │ 460 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 8 │ 24 │ -7,0° │ 0,12 │ 500 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 9 │ 27 │ -5°41' │ 0,1 │ 540 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 10 │ 30 │ -4°23' │ 0,08 │ 560 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 11 │ 33 │ -3°4' │ 0,05 │ 580 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 12 │ 36 │ -1°45' │ 0,03 │ 600 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 13 │ 39 │ -0°26' │ 0,01 │ 600 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 14 │ 42 │ +0°52' │ 0,01 │ 600 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 15 │ 45 │ +2°11' │ 0,04 │ 590 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 16 │ 48 │ +3°30' │ 0,06 │ 580 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 17 │ 51 │ +4°49' │ 0,08 │ 560 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 18 │ 54 │ +6°07' │ 0,1 │ 530 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 19 │ 57 │ +7°26' │ 0,13 │ 500 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 20 │ 60 │ +8°44' │ 0,15 │ 450 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 21 │ 63 │ +10°03' │ 0,17 │ 400 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 22 │ 66 │ +11°22' │ 0,19 │ 340 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 23 │ 69 │ +12°41' │ 0,22 │ 280 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 24 │ 72 │ +14° │ 0,24 │ 220 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 25 │ 75 │ +15°19' │ 0,26 │ 140 │
├─────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 26 │ 76 │ +15°45' │ 0,27 │ 100 │
└─────┴───────────────┴─────────────────┴────────────────┴───────────────┘
Расчет объема удаленного грунта:
.
Расчет объема бурового раствора.
При бурении в песчаных фунтах требуется увеличенный объем бурового раствора - .
Расчет минимального времени бурения:
.
Расчет максимальной скорости бурения:
.
Примем скорость бурения равной 0,60 м/мин.
Расчет величины подачи на оборот:
.

2. Расчет общего усилия протаскивания при строительстве подводного перехода газопровода из полиэтиленовых труб диаметром 110 мм длиной 76 м по буровому каналу диаметром 140 мм

Так как газопровод выполнен из длинномерных полиэтиленовых труб, то он не имеет выступов за пределы наружного диаметра и усилие (увеличение силы трения от наличия на трубе газопровода выступов за пределы наружного диаметра) и усилие (сопротивление перемещению газопровода в зоне входа за счет смятия стенки бурового канала) равны нулю.
Проектируемая трасса не имеет прямолинейного участка и усилие (увеличенное сопротивление перемещению при переходе от прямолинейного движения к криволинейному) также равно нулю.
Общее усилие протаскивания Р рассчитывается по формулам:
а) для благоприятных условий:
;
б) для неблагоприятных условий:
;
Разбиваем трассу на равные интервалы для расчета текущих усилий:
.
Расчет усилия - лобового сопротивления движению расширителя: