(Действующий) Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.12.5. Упаковки типа В(М) со сбросом избыточного давления, требующие внешнего охлаждения с помощью вспомогательной системы, упаковки, требующие эксплуатационного контроля во время перевозки, упаковки, содержащие жидкие пирофорные вещества, а также радиоактивные материалы, самовозгорающиеся на воздухе, не должны перевозиться воздушным транспортом.
5.12.6. Перевозки радиоактивных материалов на воздушных судах должны по возможности производиться прямыми рейсами и с минимально возможным количеством посадок.
5.12.7. Радиоактивные материалы должны размещаться на максимально возможном расстоянии от мест постоянного пребывания экипажа, сопровождающих и пассажиров. Минимальные расстояния определены в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (документ ИКАО, 9284 - AN/905).
5.12.8. При перевозке упаковок в багажных отсеках они должны быть удалены от ручной клади на расстояние согласно приложению 2.
5.12.9. Общая масса и суммарный ТИ при перевозках упаковок на воздушных судах в каждом отдельном случае согласовывается с перевозчиком.
5.12.10. При перевозке упаковок, имеющих удельную нагрузку на площадь пола помещений транспортных средств, превышающую допустимую, должны использоваться специальные средства для распределения нагрузки от груза.
5.12.11. При предъявлении к перевозке одной или нескольких упаковок и транспортных пакетов массой более 90 кг (каждый) грузоотправитель должен согласовать порядок их погрузки и выгрузки с перевозчиком.
На упаковках, транспортных пакетах, грузовых контейнерах и резервуарах массой более 50 кг должно быть нанесено не смываемое водой обозначение положения центра тяжести.
5.12.12. Если радиоактивные материалы нельзя перевозить при пониженных (до - 40°С) и повышенных (до 55°С) температурах, а также при пониженном (до 5 кПа) давлении, грузоотправитель должен отметить это в грузовой накладной в графе "Особые отметки" и на этикетке категории, а также согласовать эти условия с перевозчиком. Если эти условия не могут быть обеспечены, груз не должен приниматься к перевозке.
5.12.13. Перевозка радиоактивных материалов воздушным транспортом осуществляется на основании разовых заявок. В заявке, которая представляется грузоотправителем перевозчику, должна быть представлена информация согласно пункту 5.14.1.
5.12.14. Завоз радиоактивных материалов производится:
- в аэропорты, имеющие пункты хранения упаковок с соответствующими радиоактивными материалами, не позже чем за 3 ч до отправления самолета;
- в аэропорты, где нет такого склада, непосредственно ко времени, устанавливаемому руководителем аэропорта.
Время завоза для погрузки на грузовые воздушные суда, в том числе специально выделенные, согласовывается с руководителем аэропорта.
5.12.15. В случае отмены рейсов из-за неблагоприятных метеорологических условий или по другим причинам, когда невозможна доставка радиоактивных материалов в пункт назначения в срок, указанный грузоотправителем (в заявке или в грузовой накладной), руководитель аэропорта обязан своевременно известить грузоотправителя о необходимости вывоза радиоактивных материалов из аэропорта и сообщить ему дату возобновления перевозок.
5.12.16. На перевозку радиоактивных материалов грузоотправитель должен заполнять грузовую накладную, применяемую для перевозки опасных грузов (с красной полосой по диагонали).
На грузовых накладных (в верхней части) должен быть проставлен штамп "Радиоактивность". При перевозке короткоживущих изотопов в верхней части грузовой накладной грузоотправитель проставляет штамп красной мастикой со словами: "Короткоживущие изотопы. Срок доставки ... час".
5.12.17. Перед погрузкой (выгрузкой) упаковок III категории администрация аэропорта или лицо, ответственное за обеспечение радиационной безопасности, обязаны поставить в известность работников инженерно-авиационной службы, проинструктировать экипаж воздушного судна и работников, производящих погрузку, о порядке обращения с упаковками и конкретно указать им, в каком помещении и на каком удалении от мест постоянного пребывания экипажа, пассажиров, багажа и ручной клади, а также грузов с фоточувствительными материалами должны быть расположены упаковки, как и чем они должны быть закреплены. При погрузке (выгрузке) на специально выделенные воздушные суда эти указания выполняются с учетом инструкций грузоотправителя.
5.12.18. После загрузки специально выделенного воздушного судна грузоотправитель измеряет мощность дозы излучения на соответствие требованиям соответствующих пунктов настоящих Правил. Результаты измерений оформляются актом, который подписывают дозиметрист от грузоотправителя и лицо, ответственное за обеспечение радиационной безопасности в аэропорту.
5.12.19. В аэропортах с массовым отправлением и прибытием радиоактивных материалов должен быть обеспечен систематический радиационный контроль упаковок, транспортных средств, персонала и работ.
5.12.20. При перевозке делящихся ядерных материалов воздушным транспортом дополнительно к требованиям пунктов 5.12.1 - 5.12.19 и 5.12.21 должны быть выполнены следующие требования:
5.12.20.1. Перевозка делящихся ядерных материалов осуществляется только с сопровождающим персоналом грузоотправителя (грузополучателя).
5.12.20.2. Для перевозки делящихся ядерных материалов должен быть разработан в соответствии с пунктом 1.2.5 план мероприятий по предупреждению аварий и ликвидации их последствий. План должен быть согласован с ГКО, органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, органом государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Минобороны России (при транспортировании радиоактивных материалов военного назначения), а также со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.
5.12.21. Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами и не противоречит им при перевозке радиоактивных материалов воздушным транспортом, необходимо руководствоваться Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (документ ИКАО 9284 - AN/905).

5.13. Требования к перевозке радиоактивных материалов предприятиями почтовой связи

5.13.1. Возможность и условия пересылки радиоактивных материалов предприятиями почтовой связи регламентируются санитарными правилами при транспортировании радиоактивных материалов.

5.14. Особенности оформления транспортных документов при перевозке радиоактивных материалов

5.14.1. На каждый груз грузоотправителем должен быть составлен транспортный документ (в соответствии с правилами перевозки опасных грузов конкретном виде транспорта), сопровождающий груз, в который должна быть включена следующая информация:
а) транспортное наименование, как указано в приложении 5;
б) номер класса ООН для опасного груза - "7";
в) номер ООН, назначенный данному материалу, как указано в приложении 5;
г) название или символ каждого изотопа, или для смеси радионуклидов соответствующее общее описание или перечень наиболее ограничивающих радионуклидов;
д) описание физической и химической формы материала или запись о том, что материал представляет собой радиоактивный материал особого вида или радиоактивный материал с низкой способностью к рассеянию. Для химической формы допустимо общее химическое описание;
е) максимальная активность радиоактивного содержимого во время перевозки, выраженная в беккерелях (кюри), с соответствующей приставкой СИ (см. приложение 6); для делящегося ядерного материала также указывается масса в граммах (г) или единицах, кратных грамму (г);
ж) категория упаковки;
з) ТИ (только для категорий "II - желтая" и "III - желтая");
и) ИБК для делящегося ядерного материала;
к) опознавательный знак сертификатов (сертификатов-разрешений), примененный для данного груза;
л) для груза, содержащего упаковки в грузовом контейнере или транспортном пакете, подробно указывается содержимое каждой упаковки. Если в пункте промежуточной разгрузки упаковки должны извлекаться из грузового контейнера или транспортного пакета, подготавливается соответствующая документация;
м) если груз необходимо перевозить на условиях исключительного использования, то делается запись: "Перевозка на условиях исключительного использования" или "Повагонная отправка" для железнодорожного транспорта;
н) для грузов НУА-II, НУА-III, ОПРЗ-I и ОПРЗ-II указывается общая активность в единицах, кратных
о) номер аварийной карточки для данного груза и указание, где она должна находиться;
п) заверение грузоотправителя, включающее следующий текст.
"Я, настоящим заявляю, что содержимое данного груза полностью и точно описано надлежащим транспортным наименованием, оно классифицировано, упаковано, маркировано и снабжено знаками опасности в соответствии с требованиями Правил безопасности при транспортировании радиоактивных материалов (ПБТРМ) и правил (инструкции) ..." (указывается соответствующий документ, действующий на данном виде (видах) транспорта).
Заверение должно быть датировано и подписано ответственным представителем грузоотправителя с указанием его должности и фамилии;
р) дополнительные эксплуатационные требования к погрузке, укладке, перевозке, обращению и выгрузке упаковки, транспортного пакета, грузового контейнера, включая любые специальные методы укладки для обеспечения безопасного отвода тепла, или уведомление о том, что таких требований не имеется;
с) ограничения, касающиеся вида транспорта или транспортного средства, и любые необходимые указания о маршруте.
5.14.2. В грузовой накладной на груз включаются сведения согласно подпунктам а), г), е), ж), и), к), л) и краткая информация о наличии заверения грузоотправителя согласно подпункту п) пункта 5.14.1.
На грузовой накладной ставится штемпель "Радиоактивно".
5.14.3. Для всех типов упаковок (кроме тех случаев, когда сертификаты (сертификаты-разрешения) не обязательны) грузоотправитель должен обеспечить представление (передачу) сертификатов (сертификатов-разрешений) по требованию перевозчика и (или) базы перегрузки и т.д., на территории которой осуществляется погрузка, выгрузка и любая перегрузка, до выполнения этих работ.