Действующий
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями целесообразно размещать в одном здании или в комплексе взаимосвязанных объектов, сосредоточенных на одном участке.
5.2 Допускается пристраивать блок помещений реабилитационного центра к торцам жилых домов при отсутствии на торцах окон жилых комнат и при соблюдении условий противопожарной безопасности.
5.3 Проектирование помещений в зданиях центра следует вести по
пособиям к СНиП 2.08.02 по проектированию учреждений здравоохранения, пансионатов, по проектированию оздоровительных учреждений и учреждений отдыха. При этом необходимо учитывать специфические требования к помещениям, в которых находятся дети-инвалиды, изложенные в соответствующих действующих документах (
СНиП 2.08.02,
СНиП 35-01, СП 35-101, СП 35-102,
СП 35-103).
5.4 Здания реабилитационных центров проектируются, как правило, двухэтажными. Допускается проектировать здания высотой 3 этажа при наличии вертикальных средств перемещения больных детей. Высота этажа должна приниматься равной 3,3 м от пола до пола. Высоту жилых помещений допускается принимать равной высоте этажа жилого дома.
5.5 Помещения приемно-вестибюльной группы консультативного отделения размещают вблизи от кабинетов врачей-специалистов блока реабилитации, которые ведут прием в консультативном отделении.
5.6 Помещения врачебных кабинетов и лечебно-восстановительных процедур должны группироваться вокруг так называемых ожидальных (помещений для пациентов). При этом необходимо планировочно выделять "влажную" и "сухую" зоны, характеризующиеся различными температурно-влажностными режимами и требованиями к техническому обслуживанию.
5.7 Помещения отделения лечебной физкультуры, массажного кабинета и бассейна следует группировать в едином блоке и предусматривать их удобную взаимосвязь.
5.8 Помещения реабилитационного центра в соответствии с требованиями
СНиП 35-01, в которых могут находиться дети-инвалиды, должны иметь не менее одного доступного для них входа, который, при необходимости, должен быть оборудован пандусом или другим устройством, обеспечивающим возможность подъема инвалида на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла.
5.9 Входы в здания следует защищать от атмосферных осадков и предусматривать перед входом площадку размером в плане не менее 1,0 x 2,5 м с дренажом и в зависимости от местных климатических условий - с подогревом.
5.10 Входные двери в здания, сооружения и помещения, предназначенные для пребывания детей-инвалидов, должны иметь ширину в свету не менее 0,9 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей-вертушек на путях передвижения пациентов не допускается. Причем наружные входы в здания реабилитационного центра следует проектировать с тамбуром, глубина которого должна быть не менее 1,6 м.
6 Состав и площади помещений отделения медико-социальной реабилитации
6.1 Отделение медико-социальной реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями путем следующих медико-социальных и медико-консультативных мероприятий:
- согласование и координация выполнения реабилитационных программ с лечебными учреждениями города или района;
- работа по освоению, внедрению и использованию прогрессивных традиционных и новых методик, технологий и методов реабилитации;
- проведение медико-социального патронажа семей, имеющих детей, нуждающихся в реабилитации, обучение родителей реабилитационным мероприятиям в домашних условиях для обеспечения их непрерывности совместно с центром реабилитации;
- проведение лечебных физкультурно-оздоровительных мероприятий.
- восстановительного лечения;
- медико-инженерной службы.
6.1 Подразделение восстановительного лечения
6.1.1 В подразделение восстановительного лечения включаются следующие функциональные группы помещений:
- кабинеты врачей-специалистов;
- подразделение физических методов лечения;
- подразделение нетрадиционных методов лечения;
- вспомогательная служба подразделения.
Кабинеты врачей-специалистов
6.1.2 Набор кабинетов врачей-специалистов определяется исходя из принимаемого соотношения количества пациентов с различными нарушениями.
Для реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей с нарушениями психики, включая с ДЦП, возможно использовать одни и те же кабинеты, предназначенные для невропатолога, психиатра, психолога, ортопеда-травматолога и логопеда.
Для реабилитации детей с нарушениями слуха должен быть предусмотрен кабинет ЛОР-сурдолога.
Для реабилитации детей с нарушениями зрения должен быть предусмотрен кабинет офтальмолога.
Ориентировочные площади кабинетов различных специалистов приведены в
таблице 1.
Подразделение физических методов лечения (рисунок 3 приложения Д)
Отделение лечебной физкультуры
6.1.3 В состав помещений отделения лечебной физкультуры включаются:
- зал лечебной физкультуры для групповых занятий на 10 человек;
Помещения | Ориентировочная площадь, м2 |
Кабинет невропатолога | 18 |
Кабинет психиатра | 18 |
Кабинет психолога | 18 |
Кабинет ортопеда-травматолога | 15 |
Кабинет логопеда | 18 |
Кабинет ЛОР-сурдолога: | |
помещение врачебного приема | 18 |
звукоизолированная кабина | 18 |
Кабинет офтальмолога | 18 |
Кабинет педиатра | 18 |
Кабинет стоматолога | 15 |
- кабинет лечебной физкультуры для индивидуальных занятий;
Ориентировочные площади помещений отделения лечебной физкультуры приведены в
таблице 2.
6.1.4 Отделение физиотерапии формируется из следующих помещений:
- кабинет электро-, светолечения (ФТО);
- кабинет озекерито-парафинолечения (теплолечение).
Ориентировочные площади помещений отделения физиотерапии, а также удельные показатели для их расчета приведены в
таблице 3.
Отделение термогидротерапии
6.1.5 Отделение термогидротерапии формируется на базе бальнеологического комплекса, который может иметь следующий состав:
- помещения для лечения движением в воде;