Действующий
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52853-2007 "Автомобили легковые. Устройства для защиты от выбросов из-под колес. Технические требования" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 495-ст)
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства (далее - ТС) категории , по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к устройствам защиты от выбросов из-под колес (далее - устройства защиты).
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
рисунок 1), габаритная ширина q устройств защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину b колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изготовителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина t обоих колес с шинами.
4.2.1.1 В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30° в направлении движения передним ходом, и 50° - в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес (см.
При определении ширины шины t маркировку и товарные знаки, защитные реборды и ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.
рисунок 1) должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или - в случае сдвоенных колес - снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной.
4.2.1.2 Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки устройства защиты с этой плоскостью (точка А,
4.2.1.1, контур и положение устройства защиты должны удовлетворять следующим требованиям:
4.2.1.3 Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстояние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в
- вертикальная проекция (в плоскости оси шины) глубины р наружной кромки устройства защиты, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через центр колеса с шиной, должна быть, по крайней мере, 30 мм. Эта глубина р может пропорционально уменьшаться до нуля на границе радиальных плоскостей, описанных в 4.2.1.1;
- расстояние с между нижними кромками устройства защиты и осью, проходящей через центр колеса с шиной, должно быть не более 2 r, где r - статический радиус колеса с шиной.