(Действующий) ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия (с...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1.8 дифференцированное упрочнение: Различное упрочнение по сечению рельса за счет технологии нагрева и (или) охлаждения по элементам сечения рельса.
Примечание - Элементами сечения рельса являются: головка рельса, шейка рельса и подошва рельса в соответствии с рисунком 1.
3.1.9 сканирование: Процесс регламентированного перемещения преобразователя по поверхности (или над поверхностью) контролируемого объекта или (и) перемещения контролируемого объекта относительно преобразователя.
3.1.10 условный размер несплошности: Расстояние по длине рельса между крайними положениями преобразователя, в которых фиксируют сигнал от несплошности при заданном значении условной чувствительности.
3.1.11 условно-дефектный рельс: Рельс, содержащий один или более участков, на которых при первичном контроле информативный параметр неразрушающего метода контроля, принятый в качестве признака дефекта, выходит за пределы, установленные настоящим стандартом.
3.1.12 опорный отражатель: Искусственный отражатель в образце объекта контроля или поверхность объекта контроля, используемые для настройки чувствительности контроля.
3.1.13 полнопрофильная проба: Отрезок рельса полного сечения заданной длины, предназначенный для испытаний.
3.1.14 скоростное совмещенное движение: Способ организации движения железнодорожного подвижного состава, при котором по одним и тем же железнодорожным путям осуществляются грузовое и пассажирское движение со скоростями до 140 км/ч и скоростное пассажирское движение со скоростями более 140 км/ч.
3.1.15 гамма-процентная наработка (ресурс) до отказа ( -процентная наработка): Величина наработки (в млн. т брутто) пропущенного тоннажа партии рельсов при полигонных испытаниях, в течение которой отказ рельсов по определенным видам дефектов не возникнет с вероятностью  , выраженной в процентах.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения групп неметаллических включений:
ЕВ - строчечные глобулярные включения;
ED - отдельные глобулярные включения.
Примечание - В европейской стандартизации данные обозначения установлены в стандарте [2].
3.3 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
НК - неразрушающий контроль;
СИ - средство измерений;
ЭМАП - электромагнитоакустический преобразователь.

4 Классификация и категории рельсов

4.1 Рельсы подразделяют:
по назначению:
а) рельсы общего назначения;
б) рельсы специального назначения:
1) рельсы низкотемпературной надежности (НН);
2) рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости (ИК);
3) рельсы для скоростного совмещенного движения (СС);
4) рельсы для высокоскоростного движения (ВС);
по типам:
а) Р50;
б) Р65;
в) Р65К (для наружных нитей кривых участков пути);
г) Р75;
по способу выплавки стали:
а) в конвертере (К);
б) в электропечи (Э);
по термическому упрочнению:
а) термоупрочненные, подвергнутые дифференцированному упрочнению по сечению рельса (ДТ);
б) термоупрочненные, подвергнутые объемной закалке и отпуску (ОТ);
в) нетермоупрочненные (НТ);
по классу прочности (минимальной твердости):
а) 370 (термоупрочненные);
б) 350 (термоупрочненные);
в) 320 (нетермоупрочненные);
г) 300 (нетермоупрочненные);
д) 260 (нетермоупрочненные);
по классу точности изготовления профиля (классу профиля):
а) Х;
6) Y;
по классу прямолинейности:
а) А;