(Действующий) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через земельный участок для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
3) строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
4) размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных, геодезических знаков для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
5) проведения изыскательских, исследовательских и других работ для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
6) проведения работ по защите территорий, предназначенных для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, от затопления и подтопления.
3. В случае, если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка (его части), собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий или государственных или муниципальных учреждений, вправе требовать изъятия земельного участка (его части) для государственных или муниципальных нужд, а арендатор такого земельного участка вправе требовать в одностороннем порядке расторжения договора аренды.
4. Не допускается установление сервитутов в отношении земельных участков, использование которых для целей установления сервитутов в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается.
5. Соглашения об установлении сервитута заключаются лицами, в интересах которых устанавливается сервитут. К указанным лицам относятся:
1) Корпорация - в случае, если строительство и (или) эксплуатация олимпийских объектов федерального значения осуществляются за счет средств Корпорации;
2) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения, олимпийских объектов краевого значения или олимпийских объектов муниципального значения, - в случае, если строительство и (или) эксплуатация указанных олимпийских объектов осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края или бюджета муниципального образования город-курорт Сочи соответственно;
3) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения, - в случае, если строительство и (или) эксплуатация указанных олимпийских объектов осуществляются полностью за счет средств других юридических лиц.
6. Соглашение об установлении сервитута заключается между лицами, в интересах которых устанавливается сервитут, и собственниками земельных участков. В случае, если земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены в пользование, владение или аренду, такое соглашение заключается соответствующими землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
7. Соглашение об установлении сервитута может предусматривать установление срочного или постоянного сервитута.
8. Срок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в аренду, не может превышать срок договора аренды такого земельного участка.
9. Соглашение об установлении сервитута должно содержать:
1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого планируется установить сервитут;
2) сведения о сторонах соглашения;
3) цели и основания установления сервитута;
4) срок действия сервитута;
5) размер платы за сервитут;
6) право лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, для обеспечения которой установлен сервитут, в том числе входить на земельный участок, доставлять на него необходимые материалы, осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, для строительства и (или) эксплуатации которых установлен сервитут, проводить необходимые инженерные изыскания, осуществлять рубку древесно-кустарниковой растительности, вести земляные работы;
7) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществить плату за сервитут и полностью возместить убытки в связи с установлением сервитута;
8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением.
10. Соглашение об установлении сервитута заключается на основании решения об установлении сервитута.
11. Российская Федерация со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по подготовке и принятию решений об установлении сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края, за исключением территории Сочинского национального парка, для целей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
12. Осуществление указанных в части 11 настоящей статьи полномочий Российской Федерации передается Краснодарскому краю без предоставления субвенций из федерального бюджета.
13. Контроль за осуществлением Краснодарским краем указанных в части 11 настоящей статьи полномочий Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном частями 8 и 9 статьи 15 настоящего Федерального закона.
14. Решение об установлении сервитутов принимается:
1) администрацией Краснодарского края - в целях строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов федерального значения и олимпийских объектов краевого значения;
2) администрацией муниципального образования город-курорт Сочи - в целях строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов муниципального значения.
15. Решение об установлении сервитутов принимается на основании заявления:
1) Корпорации - в случае, если строительство и (или) эксплуатация олимпийских объектов федерального значения предусмотрены за счет средств Корпорации или полностью за счет средств других юридических лиц;
2) организации, осуществляющей строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения, олимпийских объектов краевого значения или олимпийских объектов муниципального значения, - в случае, если строительство и (или) эксплуатация указанных олимпийских объектов предусмотрены за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края или бюджета муниципального образования город-курорт Сочи соответственно.
16. К заявлениям, указанным в части 15 настоящей статьи, прилагаются следующие документы:
3) копия утвержденной документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов с указанием планируемых границ сервитутов - в случае установления сервитутов в целях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 настоящей статьи;
4) обоснование необходимости установления сервитута - в случае установления сервитута.
17. Установление сервитута осуществляется без проведения общественных слушаний.
18. Решение об установлении сервитута должно содержать:
1) сведения о лицах, в интересах которых устанавливается сервитут;
2) цели установления сервитута;
3) кадастровые номера земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
19. Решение об установлении сервитута в течение семи дней со дня его принятия должно быть опубликовано в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов соответственно Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи, и размещено на официальном сайте в сети Интернет соответственно Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи. В случае, если решение об установлении сервитута принято в отношении находящихся в долевой собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, такое решение должно быть опубликовано в печатном издании, определенном законом Краснодарского края для подачи объявлений в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
20. В целях подготовки проекта соглашения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, обеспечивают заключение договора с оценщиком на проведение расчета платы за установление постоянного сервитута, а также планируемой выкупной цены земельного участка в случае изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Допускается проведение такой оценки оценщиками, отобранными Корпорацией в соответствии с частью 21 статьи 15 настоящего Федерального закона. Договор о проведении такой оценки должен содержать обязанность лица, в интересах которого устанавливается сервитут, оплатить стоимость работ по такой оценке.
21. Размер платы за постоянный сервитут определяется как уменьшение рыночной стоимости земельного участка вследствие его обременения сервитутом, если меньший размер платы за сервитут не установлен соглашением об установлении сервитута. Ежегодный размер платы за срочный сервитут определяется равным трем процентам кадастровой стоимости земельного участка, в отношении которого установлен сервитут, если меньший размер платы за сервитут не установлен соглашением об установлении сервитута.
22. После принятия решения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, осуществляют подготовку проекта соглашения об установлении сервитута и направляют его лицам, указанным в части 6 настоящей статьи.
23. В случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено по истечении тридцати дней со дня получения лицом, указанным в части 6 настоящей статьи, проекта указанного соглашения, лица, в интересах которых устанавливается сервитут, вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить соглашение об установлении сервитута.
24. Решение суда о принудительном заключении соглашения об установлении сервитута подлежит немедленному исполнению.
25. В случае, если в соответствии с решением суда установление сервитута приведет к невозможности использования земельного участка (его части), осуществляется изъятие указанного земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона. Принятия решения администрацией Краснодарского края об изъятии указанного земельного участка не требуется.