Действующий
"27.1. Указанная в части 27 настоящей статьи оценка производится на указанный администрацией Краснодарского края в задании на оценку день, соответствующий дню проведения оценки, указанной в части 21 настоящей статьи.
27.2. Предоставление гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
27.3. Предоставление гражданам жилых помещений по договору социального найма взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов жилых помещений, предоставленных по договору социального найма или в общежитиях, осуществляется вне очереди.";
х) в
части 31 слова "муниципального образования "Город-курорт Сочи" заменить словами "муниципального образования город-курорт Сочи";
ц) в первом и третьем предложениях
части 32 слово "собственникам" заменить словами "гражданам или юридическим лицам, являющимся собственниками";
ч) в
части 37 слова "муниципального образования "Город-курорт Сочи" заменить словами "муниципального образования город-курорт Сочи";
"41. Администрация Краснодарского края, администрация муниципального образования город-курорт Сочи вправе обращаться в органы государственного кадастрового учета, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества или государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, жилищного фонда, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам. При этом выдачи гражданами и юридическими лицами, являющимися правообладателями таких объектов недвижимого имущества, доверенности на совершение указанных действий не требуется.
42. Администрация Краснодарского края, администрация муниципального образования город-курорт Сочи вправе обращаться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлениями о государственной регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, изымаемые в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, от имени указанных правообладателей. При этом выдачи гражданами и юридическими лицами, являющимися правообладателями таких земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, доверенности на совершение указанных действий не требуется.
43. Нотариусы, осуществляющие производство по наследственным делам, по письменному запросу администрации Краснодарского края, администрации муниципального образования город-курорт Сочи в пятидневный срок со дня поступления такого запроса предоставляют заверенные копии находящихся в наследственных делах правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, изымаемые в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам.
44. Суды общей юрисдикции, арбитражные суды, третейские суды по письменному запросу администрации Краснодарского края, администрации муниципального образования город-курорт Сочи в пятидневный срок со дня поступления такого запроса предоставляют заверенные копии судебных актов, на основании которых за гражданами и юридическими лицами признаны права на объекты недвижимого имущества, изымаемые в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам.";
"Статья 15.1. Особенности предоставления гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах
1. По выбору граждан, являющихся собственниками земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов им могут предоставляться земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения в жилых домах блокированной застройки, в многоквартирных домах. По выбору граждан, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, которые расположены на земельных участках, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, взамен изымаемых жилых помещений им могут предоставляться другие жилые помещения в собственность с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Организация строительства указанных в части 1 настоящей статьи индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов, а также приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для предоставления гражданам взамен объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляются:
1) Корпорацией - в случае изъятия земельных участков в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, строительство которых осуществляется за счет средств Корпорации или полностью за счет средств других юридических лиц;
2) организациями, осуществляющими строительство олимпийских объектов федерального значения, - в случае изъятия земельных участков в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
3. Предназначенная для применения повторно проектная документация указанных в части 1 настоящей статьи индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки или многоквартирных домов утверждается администрацией Краснодарского края по согласованию с Корпорацией.
4. Предоставление Корпорации или указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи организациям, осуществляющим строительство олимпийских объектов федерального значения, земельных участков, необходимых для строительства указанных в части 1 настоящей статьи индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки или многоквартирных домов, осуществляется без проведения аукционов и предварительного согласования места размещения объекта на праве безвозмездного срочного пользования.
5. В целях предоставления гражданам указанных в части 1 настоящей статьи земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах до заключения соглашения, предусмотренного частью 25 статьи 15 настоящего Федерального закона, может быть заключен предварительный договор между гражданином и администрацией Краснодарского края с участием Корпорации или указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи организациями, осуществляющими строительство олимпийских объектов федерального значения. Указанный договор должен предусматривать:
1) планируемое местоположение земельного участка, предоставляемого взамен изымаемого;
2) реквизиты предназначенной для применения повторно проектной документации индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки или многоквартирных домов;
3) планируемую площадь индивидуального жилого дома, жилого помещения в жилом доме блокированной застройки или в создаваемом многоквартирном доме;
4) обязательства Корпорации или указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи организаций, осуществляющих строительство олимпийских объектов федерального значения, предоставить гражданам указанные в части 1 настоящей статьи индивидуальные жилые дома, жилые помещения в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах;
5) планируемые сроки предоставления гражданам указанных в части 1 настоящей статьи индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах.
6. Форма предварительного договора, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, утверждается администрацией Краснодарского края по согласованию с Корпорацией.
7. Определение выкупной цены изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в многоквартирных домах, размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, рыночной стоимости земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона.
8. Переселение граждан из жилищного фонда, находящегося в собственности Краснодарского края или собственности муниципального образования город-курорт Сочи и изымаемого в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется администрацией Краснодарского края в порядке, предусмотренном жилищным законодательством. Финансирование расходов, связанных с предоставлением администрацией Краснодарского края гражданам жилых помещений взамен жилых помещений, предоставленных по договору социального найма или в общежитиях и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется:
1) Корпорацией - в случае изъятия земельных участков в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, строительство которых осуществляется за счет средств Корпорации или полностью за счет средств других юридических лиц;
2) организациями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи и осуществляющими строительство олимпийских объектов федерального значения, - в случае изъятия земельных участков в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
9. Финансирование расходов, связанных с предоставлением администрацией Краснодарского края гражданам жилых помещений взамен жилых помещений, предоставленных по договору социального найма и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется исходя из общей площади изымаемых жилых помещений. Финансирование расходов, связанных с предоставлением администрацией Краснодарского края гражданам жилых помещений взамен жилых помещений в общежитиях, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется исходя из норм предоставления жилых помещений по договору социального найма.
10. В случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", финансирование расходов, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, за счет средств Корпорации или средств организаций, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи и осуществляющих строительство олимпийских объектов федерального значения, не осуществляется.
Статья 15.2. Особенности установления сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов
1. До 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускается установление сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, включенных в Программу строительства, иных олимпийских объектов, предусмотренных в перечне, утверждаемом наблюдательным советом Корпорации, в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Сервитуты могут устанавливаться для:
1) строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, канатных дорог);
2) прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через земельный участок для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
3) строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
4) размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных, геодезических знаков для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
5) проведения изыскательских, исследовательских и других работ для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
6) проведения работ по защите территорий, предназначенных для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, от затопления и подтопления.
3. В случае, если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка (его части), собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий или государственных или муниципальных учреждений, вправе требовать изъятия земельного участка (его части) для государственных или муниципальных нужд, а арендатор такого земельного участка вправе требовать в одностороннем порядке расторжения договора аренды.
4. Не допускается установление сервитутов в отношении земельных участков, использование которых для целей установления сервитутов в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается.
5. Соглашения об установлении сервитута заключаются лицами, в интересах которых устанавливается сервитут. К указанным лицам относятся:
1) Корпорация - в случае, если строительство и (или) эксплуатация олимпийских объектов федерального значения осуществляются за счет средств Корпорации;
2) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения, олимпийских объектов краевого значения или олимпийских объектов муниципального значения, - в случае, если строительство и (или) эксплуатация указанных олимпийских объектов осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края или бюджета муниципального образования город-курорт Сочи соответственно;
3) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения, - в случае, если строительство и (или) эксплуатация указанных олимпийских объектов осуществляются полностью за счет средств других юридических лиц.
6. Соглашение об установлении сервитута заключается между лицами, в интересах которых устанавливается сервитут, и собственниками земельных участков. В случае, если земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены в пользование, владение или аренду, такое соглашение заключается соответствующими землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
7. Соглашение об установлении сервитута может предусматривать установление срочного или постоянного сервитута.
8. Срок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в аренду, не может превышать срок договора аренды такого земельного участка.