(Действующий) Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 октября 2010 г. N 485-э "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 октября 2010 г. N 485-э "Об утверждении Методических указаний по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1803), приказываю:
1. Утвердить Методические указания по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций в соответствии с приложением.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С. Новиков
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2010 г.
Регистрационный N 18949
Приложение
к приказу Федеральной
службы по тарифам
от 13 октября 2010 г. N 485-э

Методические указания
по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций (далее - Методические указания), разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1803), а также на основании Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156, N 31, ст. 4157, N 31, ст. 4160), Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть 2), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть 2), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 38, ст. 4494; N 52 (часть 1), ст. 6575; 2010, N 12 ст. 1333; N 15, ст. 1808; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2837), Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2005, N 7, ст. 560; N 8, ст. 658; N 17, ст. 1554; N 43, ст. 4401; N 46, ст. 4677; N 47, ст. 4930; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1 (часть 2), ст. 282; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 9, ст. 1103; N 23, ст. 2822; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 43, ст. 5066; N 46, ст. 5500; N 47, ст. 5667; N 52 (часть 1), ст. 6575; 2010, N 11, ст. 1216; N 15, ст. 1803; N 12, ст. 1333; N 18, ст. 2239; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2848; N 25, ст. 3175) (далее - Правила оптового рынка).
2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для определения размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных (далее - АЭС) и гидроэлектростанций (включая гидроаккумулирующие электрические станции) (далее - ГЭС/ГАЭС), объемы производства электрической энергии и мощности которых были учтены в сводном балансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 года (далее - действующие АЭС/ГЭС), объектов АЭС и ГЭС (включая ГАЭС), объемы производства электрической энергии и мощности которых не были учтены в сводном балансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 года, и в отношении которых не были заключены договоры, указанные в подпункте "в.2" пункта 3 Правил оптового рынка (далее - новые АЭС/ГЭС/ГАЭС), расположенных в границах ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением генерирующих объектов, поставляющих мощность и электрическую энергию в вынужденном режиме, и соответствующей составляющей цены на мощность.
3. Размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, определяется в целях обеспечения деятельности и выполнения обязанностей эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, - ОАО "Концерн Росэнергоатом" (далее - генерирующей компании)*.
Размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации ГЭС/ГАЭС определяется в целях выполнения обеспечения деятельности и выполнения обязанностей эксплуатирующей организации оптовой генерирующей компании, созданной на основании решений Правительства Российской Федерации путем реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций (далее - генерирующей компании)*.
Методические указания определяют размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, ГЭС/ГАЭС.

II. Определение размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС

4. Для определения размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, по каждой из них рассчитывается необходимая валовая выручка (далее - ), обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных затрат АЭС на их эксплуатацию с соблюдением требований безопасности на всех стадиях их жизненного цикла и потребность в финансировании инвестиционных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации, в т.ч. расходов АЭС, определяемых прямым счетом (пункт 4.1 Методических указаний), и прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта атомной генерации (пункт 4.2 Методических указаний).
4.1. К расходам, определяемым прямым счетом относятся:
а) Затраты, связанные с закупкой свежего ядерного топлива (далее - СЯТ) и комплектующих активной зоны реакторов для действующих и вновь вводимых энергоблоков, с учетом затрат по обеспечению их поставки и использованию на АЭС.
б) Затраты на услуги специализированных организаций по реализации полного цикла обращения с отработавшим ядерным топливом (далее - ОЯТ) и облученными комплектующими активных зон реакторов действующих и вновь введенных энергоблоков, включая затраты по обеспечению их вывоза.
в) Амортизация имущества , включающая амортизационные отчисления по основным фондам и нематериальным активам, определяемые на основании данных бухгалтерского учета.
г) Расходы на отчисления для формирования целевых резервов, включающие отчисления для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех этапах их жизненного цикла и развития в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68 "Об утверждении Правил отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 5, ст. 534; 2003, N 50, ст. 4900; 2005, N 5, ст. 385; 2009, N 9, ст. 1127) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68):
- резерв на обеспечение безопасности (ядерной, радиационной, технической и пожарной);
- резерв на обеспечение физической защиты, учета и контроля ядерных материалов;
- резерв по обеспечению вывода из эксплуатации атомных станций и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности выводимых из эксплуатации объектов;
д) Налоги и сборы , включающие:
- страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, определяемые исходя из расходов на оплату труда, учтенных в составе прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта атомной генерации;
- налог на прибыль;
- налог на имущество.
В случае возникновения в периоде регулирования у генерирующей компании обязанности по уплате налогов, ранее не оплачиваемых ею, допускается их включение в список налогов и сборов, определяемых прямым счетом.
Планирование налогов и сборов определяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. При определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль учитывается:
- разница между бухгалтерской и налоговой амортизацией;
- пополнение оборотных средств в части свежего ядерного топлива, включая затраты на первую топливную загрузку.
е) Расходы на мероприятия по охране генерирующих объектов генерирующей компании .
ж) Расходы на оплату услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность . Расходы на оплату указанных услуг определяются исходя из тарифов, установленных регулирующими органами или определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и объема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг.
з) Расходы, входящие в состав инвестиционной программы генерирующей компании, утвержденной в установленном порядке, обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов атомных станций:
- строительство, реконструкция и модернизация объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами;
- консервация объектов;
- затраты, направленные на обеспечение безопасной и устойчивой работы действующих АЭС.
и) Пусконаладочные работы под нагрузкой, определяемые отраслевым регламентом определения пусковых расходов при вводе в эксплуатацию объектов атомной энергетики, и учетной политикой генерирующей компании, производимые на атомных энергоблоках на этапах первичного ввода энергоблока в эксплуатацию (энергопуск и/или опытно-промышленная эксплуатация), а также на этапах последующей эксплуатации (в том числе после проведения мероприятий по продлению срока эксплуатации генерирующего объекта и/или программы увеличения выработки), обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов .
4.2. Прочие эксплуатационные затраты генерирующего объекта атомной генерации.
Для целей расчета размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации генерирующих объектов действующих АЭС, удельные прочие эксплуатационные затраты генерирующего объекта атомной генерации в ценах 2010 года определяются по следующей формуле:
(1),
где:
- экономически обоснованные фактические затраты на оплату труда j-ого генерирующего объекта за 2009 год;
- экономически обоснованные фактические эксплуатационные расходы j-ого генерирующего объекта за 2009 год, за исключением расходов, перечисленных в пункте 4.1 Методических указаний, и расходов на оплату труда;
n - число генерирующих объектов генерирующей компании, учтенных в сводном прогнозном балансе на 2009 год;
- установленная мощность j-ого генерирующего объекта, учтенная в сводном прогнозном балансе на 2009 год;
- индекс потребительских цен на 2010 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;