(Действующий) Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 12 декабря 2007 г. N 328...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5) степень управляемости на современном этапе и на ближайшую перспективу (управляемые, потенциально управляемые, неуправляемые).
32. Источниками исходной информации по водному объекту, его водосборной площади, видам воздействия и связанной с ними хозяйственной и иной деятельности являются:
1) государственный водный реестр;
2) государственный водный кадастр (данные предшествующего периода);
3) государственный земельный кадастр;
4) единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и ее загрязнения;
5) банк данных социально-гигиенического мониторинга, включающий данные оценки качества воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и данных оценки состояния водных объектов, используемых для рекреационных целей и содержащих природные лечебные ресурсы;
6) данные о состоянии водных биологических ресурсов и особо охраняемых рыбохозяйственных зонах;
7) справочно-аналитические материалы, содержащие данные мониторинга и анализа социально-экономических процессов по Российской Федерации, субъектам и регионам Российской Федерации, отраслям и секторам экономики;
8) результаты ранее проведенных изыскательских и научно-исследовательских работ по изучению водосборной площади и водных объектов в пределах водохозяйственного участка и соседних бассейнов;
9) данные справочной литературы (системы классификации вод, оценке уровня токсичности вод, критерии отклика биоты на воздействие и т.д.);
10) другие источники, содержащие необходимую информацию.
33. На основе анализа исходных материалов получают обобщенную информацию:
1) о состоянии водного объекта и его части и отнесении его к группам водных объектов в соответствии с положениями пункта 10 настоящих Методических указаний;
2) о природном воздействии на водный объект, обусловленном естественными факторами;
3) о целевом использовании водного объекта или его части, в том числе приоритетном (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, рекреационное использование, сохранение особо охраняемых водных объектов, в т.ч. рыбохозяйственных заповедных зон, мест нереста, зимовки и миграций промысловых и охраняемых видов рыб и других гидробионтов);
4) о характеристиках водного объекта и его экологической системы (морфо-, гидрометрические и гидрохимические показатели, водный режим, стратификация, уровень минерализации и трофности, показатели сапробности и др.);
5) о соответствии качества вод гигиеническим, рыбохозяйственным требованиям и требованиям в области охраны окружающей среды, установленным с учетом региональных природных особенностей;
6) о влиянии последствий воздействий на здоровье населения и условия хозяйственно-питьевого и коммунально-бытового пользования водными объектами, состояние экологических систем водного объекта;
7) о необходимом составе нормируемых видов воздействия на текущий момент и перспективу, а также используемых показателях;
8) о современных и/или прогнозных последствиях воздействий на водный объект, которые определяются на основании абиотических и биотических характеристик состояния экологической системы водного объекта.
34. Разработка нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты". Федеральные органы исполнительной власти (Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), участвующие в разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты, представляют в Росводресурсы материалы, необходимые для установления нормативов допустимого воздействия на водные объекты, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448). В случае отсутствия информации в указанных федеральных органах исполнительной власти для разработки НДВ используются данные организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.
35. Итоговыми материалами расчета нормативов допустимого воздействия на водные объекты являются сводный том нормативов допустимого воздействия на водные объекты с пояснительной запиской и приложениями к ней.
36. Сводный том нормативов допустимого воздействия на водный объект включает таблицы количественных значений показателей суммарного допустимого воздействия на водный объект по всем нормируемым видам воздействия с указанием нормативов качества воды водного объекта в соответствии с приложением Д к настоящим Методическим указаниям, при необходимости дополняется требуемой детализацией видов воздействия по степени управляемости с соответствующим обоснованием.
37. Пояснительная записка содержит краткое изложение основных этапов выполнения расчета нормативов допустимого воздействия на водные объекты в соответствии с положениями пункта 18.
Приложения к пояснительной записке содержат общую информацию по исходным данным для расчета нормативов допустимого воздействия на водный объект, графические, расчетные и иные обосновывающие материалы.
Приложение А
к Методическим указаниям по разработке
нормативов допустимого воздействия
на водные объекты

Использование водных объектов
в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ и связанные с ним виды нормируемых воздействий на водные объекты

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Использование водных │ Нормируемые виды воздействий │
│ объектов для: ├─────────┬───────┬───────┬───────┬──────┬───────┤
│ │ привнос │привнос│привнос│привнос│сброс │изъятие│
│ │химичес- │радиоа-│микроо-│ тепла │ воды │водных │
│ │ ких и │ктивных│рганиз-│ │ │ресур- │
│ │взвешен- │веществ│ мов │ │ │ сов │
│ │ ных │ │ │ │ │ │
│ │ веществ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│забора (изъятия)│ │ │ │ │ │ + │
│водных ресурсов из│ │ │ │ │ │ │
│поверхностных водных│ │ │ │ │ │ │
│объектов │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│использования │ + │ │ + │ │ │ + │
│акватории водных│ │ │ │ │ │ │
│объектов, в том числе│ │ │ │ │ │ │
│для рекреационных│ │ │ │ │ │ │
│целей │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│использования водных│ + │ │ │ + │ + │ │
│объектов без забора│ │ │ │ │ │ │
│(изъятия) водных│ │ │ │ │ │ │
│ресурсов для целей│ │ │ │ │ │ │
│производства │ │ │ │ │ │ │
│электрической энергии │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│обеспечения обороны│ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│страны и безопасности│ │ │ │ │ │ │
│государства; │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│сброса сточных вод и│ + │ + │ + │ + │ + │ │
│(или) дренажных вод; │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│размещения причалов,│ + │ │ │ + │ + │ │
│судоподъемных и│ │ │ │ │ │ │
│судоремонтных │ │ │ │ │ │ │
│сооружений │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│размещения │ + │ │ + │ + │ + │ + │
│стационарных и (или)│ │ │ │ │ │ │
│плавучих платформ и│ │ │ │ │ │ │
│искусственных островов│ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│размещения и│ + │ │ + │ │ + │ + │
│строительства │ │ │ │ │ │ │
│гидротехнических │ │ │ │ │ │ │
│сооружений (в том│ │ │ │ │ │ │
│числе мелиоративных│ │ │ │ │ │ │
│систем), мостов,│ │ │ │ │ │ │
│подводных и подземных│ │ │ │ │ │ │
│переходов, а также│ │ │ │ │ │ │
│трубопроводов, │ │ │ │ │ │ │
│подводных линий связи,│ │ │ │ │ │ │
│других линейных│ │ │ │ │ │ │
│объектов, подводных│ │ │ │ │ │ │
│коммуникаций │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│разведки и добычи│ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│полезных ископаемых │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│проведения │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│дноуглубительных, │ │ │ │ │ │ │
│взрывных, буровых и│ │ │ │ │ │ │
│других работ,│ │ │ │ │ │ │
│связанных с изменением│ │ │ │ │ │ │
│дна и берегов водных│ │ │ │ │ │ │
│объектов │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│подъема затонувших│ + │ + │ + │ + │ │ │
│судов │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│сплава леса в плотах и│ + │ │ + │ │ │ │
│с применением кошелей │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│забора (изъятия)│ │ │ │ │ + │ + │
│водных ресурсов для│ │ │ │ │ │ │
│орошения земель│ │ │ │ │ │ │
│сельскохозяйственного │ │ │ │ │ │ │
│назначения (в том│ │ │ │ │ │ │
│числе лугов и пастбищ)│ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│организованного отдыха│ + │ │ + │ │ + │ + │
│детей, а также│ │ │ │ │ │ │
│организованный отдых│ │ │ │ │ │ │
│ветеранов, граждан│ │ │ │ │ │ │
│пожилого возраста,│ │ │ │ │ │ │
│инвалидов │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴──────┴───────┘
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
Примечания: *Виды хозяйственной деятельности могут быть детализированы в зависимости от специфики (выделение отраслей промышленности, рекреации и т.д.).
Приложение Б
к Методическим указаниям по разработке
нормативов допустимого воздействия
на водные объекты
(рекомендуемое)

Расчет
нормативов допустимого воздействия по привносу химических веществ (НДВхим)

Расчет нормативов допустимых воздействий по привносу химических веществ и/или их смесей, а также взвешенных веществ производиться на основе баланса масс с учетом природных и хозяйственных особенностей конкретного водохозяйственного участка. Предложенный алгоритм расчета представляет собой достаточно гибкий механизм, позволяющий учитывать особенности внутригодового распределения стока, гидрохимического режима, особенности гидрографической сети и легко корректируется для лет различной обеспеченности. Его применение ориентировано в основном на водотоки и проточные водохранилища с коэффициентом водообмена более 5.
Норматив допустимого воздействия по привносу химических веществ (НДВхим) рассчитывается для наиболее неблагоприятных условий формирования качественных характеристик воды (водность заданной обеспеченности) с учетом влияния всех существующих и потенциальных источников загрязнения (точечных и рассредоточенных /диффузных/). При этом априорно принимается, что если в этих условиях будут соблюдаться нормативы качества водного объекта, то при более благоприятных условиях эти нормативы будут соблюдаться автоматически.
Норматив допустимого воздействия по привносу химических веществ (НДВхим) является суммарной массой загрязняющих веществ, которая максимально допустима на расчетном участке водного объекта в пределах установленного периода времени, когда концентрации загрязняющего вещества в замыкающем створе и в среднем по участку не превышают норматив качества воды, установленный для водного объекта или его участка - Сн.
Расчет выполняется по привносу химических и взвешенных минеральных веществ, включенных в список нормируемых, на основании установленных значений нормативов качества воды (Сн).
При установлении нормативов качества воды для конкретного водного объекта или расчетного водохозяйственного участка учитываются следующие принципы:
приоритет охраны водных объектов перед их использованием, при котором не должно оказываться негативное воздействие на окружающую среду,
приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования,
сохранение особо охраняемых водных объектов.
Приоритет при установлении нормативов качества при прочих равных условиях зависит от приоритетного целевого использования водного объекта или его участка, определяемого в соответствии с действующим законодательством.
В качестве нормативов качества воды в зависимости от сочетания условий, перечисленных в п. 10, фактического состояния и использования водного объекта могут приниматься: