(Действующий) Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 12 декабря 2007 г. N 328...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) неуправляемый или слабоуправляемый привнос (неорганизованные площадные диффузные источники загрязнения, управление которыми на современном этапе технически неосуществимо или малоэффективно);
3) управляемый или потенциально управляемый привнос загрязняющих веществ (организованные источники загрязнения и диффузные источники загрязнения, чьи количественные и качественные характеристики могут регулироваться посредством технических средств на современном этапе.)
При установлении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4088) нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (НДС) на основе НДВ для водохозяйственного участка учитывается его принадлежность к указанным составляющим с учетом приложения Б. Суммарная величина НДС для всех водопользователей по участку не может превышать составляющую НДВ по управляемому или потенциально управляемому привносу загрязняющих веществ.
21. Норматив допустимого воздействия по привносу микроорганизмов определяется с учетом приложения В. Общее количество привноса микроорганизмов рассчитывается как произведение нормативов качества воды по микробиологическим показателям на объем сточных и иных вод, содержащих микроорганизмы.
22. Норматив допустимого воздействия по привносу радиоактивных веществ определяется с учетом положений законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности и в области охраны окружающей среды в Российской Федерации.
23. Норматив допустимого воздействия по привносу тепла определяется на основании теплового баланса водного объекта или его участка после установления критических температур воды, нарушающих экологическое благополучие водного объекта или его части и ухудшающих условия его использования. При расчете теплового баланса учитываются морфометрические и гидравлические особенности водного объекта, а также его эвтрофикация под влиянием привноса тепла.
24. Объем и режим сброса воды (норматив допустимого воздействия по привносу воды) определяется условиями предупреждения возникновения негативных последствий на участке воздействия в зависимости от конкретной ситуации на основании гидравлических расчетов и прогноза русловых деформаций.
25. Норматив допустимого воздействия по безвозвратному изъятию водных ресурсов стока устанавливается в соответствии с приложением Г для базисного расчетного года заданной обеспеченности и его сезонов в пределах границ естественных многолетних колебаний. НДВ устанавливается для характерных створов по водохозяйственному участку с обязательным учетом потребностей в воде водного объекта, замыкающего речной бассейн, необходимой для поддержания состояния его экологической системы, т.е. требования экологических систем должны соблюдаться в комплексе "море-впадающие в него реки" и по речному бассейну в целом. При этом необходимо принимать во внимание категорию водо- и рыбохозяйственного использования, степень антропогенной трансформированности водного объекта или его части и социально-экономические последствия.
25.1. Допустимое воздействие на водные объекты в результате строительства на их акваториях, обуславливающее сокращение водных ресурсов, определяется исходя из следующих критериев:
1) сохранение оптимальной доли площади мелководий (глубины до 2,5 м) для ведения рыбного хозяйства и активизации процессов самоочищения: для малых водохранилищ 10-15% акватории, для крупных водохранилищ - 5-10%;
2) сокращение среднего многолетнего объема водоема не более чем на 10% при соблюдении условий первого критерия;
3) сохранение средней глубины водного объекта, гарантирующей сохранение условий прогревания и степени эвтрофикации водного объекта;
4) неухудшение процессов водообмена водного объекта и его обособленных частей (заливы), подтвержденного гидравлическими расчетами;
5) использование в первую очередь участков с наличием загрязненных донных отложений.
25.2. Допустимое воздействие на прибрежные части морей в результате строительства на их акваториях, обуславливающее сокращение водных ресурсов, определяется исходя из следующих критериев:
1) сохранение сложившегося баланса транспорта наносов вдольбереговыми течениями без возникновения спровоцированных строительством зон аккумуляции или размыва, превышающих масштабы сооружения;
2) возможность использования искусственных островов и аналогичных сооружений в качестве составного звена системы берегоукрепительных сооружений;
3) неухудшение качества вод прибрежных частей морей (наличие необходимого разбавления для сточных вод), использование экологически приемлемых материалов;
4) сохранение стабильности берегов (пляжей), предотвращение абразии берегов;
5) увеличение рекреационной емкости (способность берега и акватории обеспечить комфортные условия соответствующие предельно допустимой нагрузке на пляжную полосу).
6) сохранение мест нереста и зимовки промысловых и охраняемых видов рыб и гидробионтов.
25.3. Допустимое изъятие водных ресурсов и связанное с ним изменение стоковых, морфометрических и гидравлических характеристик водного объекта в результате добычи полезных ископаемых в пределах его акватории определяется исходя из следующих критериев:
1) недопущение просадки уровней воды ниже расчетной обеспеченности для действующих водозаборов, находящихся в зоне влияния;
2) сохранение судоходного фарватера с необходимыми глубинами для расчетных условий водности;
3) сохранение типа и интенсивности руслового процесса выше и ниже участка добычи полезных ископаемых;
4) неухудшение условий миграции, нереста и нагула рыб и других водных животных.
25.4. Определение численных значений нормативов допустимого воздействия по видам воздействия, указанных в пунктах 25.1 - 25.3 настоящих Методических указаний, производится на основе частного моделирования для конкретных участков водного объекта.

III.Состав исходных и итоговых материалов

26. Исходная информация, используемая при разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты, подразделяется на информацию по водному объекту и его водосборной площади, а также видам воздействия и связанной с ними хозяйственной деятельности.
27. В состав исходной информации по водному объекту включается информация о биотических и абиотических характеристиках самого водного объекта (или его участка) и его водосборной площади. При отсутствии информации, а также для сравнения с эталонными водными объектами привлекается информация по сопредельным или близлежащим водным объектам и их водосборным площадям.
28. В качестве абиотических характеристик рассматриваются:
1) гидрологические (уровень, расход воды за характерные периоды заданной обеспеченности, внутригодовое распределение и др.);
2) гидроморфологические (тип руслового процесса, характеристика русла и поймы, донных отложений, др.);
3) морфометрические (глубина, ширина, объем и др.);
4) физические (прозрачность, цветность воды, температура и др.);
5) химические (концентрации веществ и соединений, класс вод, уровень загрязненности вод по различным классификациям, в том числе с использованием гигиенических, биологических и рыбохозяйственных показателей; степень токсичности воды; степень аккумуляции загрязняющих веществ в органах гидробионтов и донных отложениях и др.);
6) радиационные (уровень содержания радионуклидов в воде, тканях гидробионтов, донных отложениях).
29. В качестве биотических характеристик рассматриваются:
1) микробиологические (санитарно-микробиологические и санитарно-эпидемиологические: микробное число, количество сапрофитных бактерий, патогенной микрофлоры, бактерий группы кишечной палочки и др.);
2) гидробиологические (видовое разнообразие, численность индикаторных микроорганизмов, биомасса, продукция, уровень воспроизводства гидробионтов, состав и численность особо охраняемых видов водных растений и животных, и др.);
3) паразитологические (жизнеспособные яйца гельминтов, патогенные, простейшие, и т.п.);
30. В составе материалов, характеризующих хозяйственную и иную деятельность на водном объекте и его водосборной площади, учитываются виды целевого использования водного объекта, распространенные на рассматриваемой территории в современный период, а также с учетом стратегических планов развития отраслей экономики и требований, предъявляемых ими к качественным и количественным характеристикам водного объекта или его части: питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, здравоохранение, рыбное хозяйство, промышленность и энергетика, сельское и лесное хозяйство, гидроэнергетика, рекреация, транспорт и лесосплав, строительство, охотничье хозяйство, добыча полезных ископаемых, сброс сточных и дренажных вод, и иные цели.
31. По видам хозяйственной деятельности, чье воздействие на водные объекты подлежит нормированию в соответствии с настоящими Методическими указаниями, при определении допустимых антропогенных воздействий на водный объект учитываются:
1) источники воздействия;
2) локализация воздействия (точечное, диффузное);
3) уровень воздействия (доля отдельных источников в общей нагрузке на водный объект по конкретному виду воздействия);
4) продолжительность и периодичность воздействия (постоянное, эпизодическое);
5) степень управляемости на современном этапе и на ближайшую перспективу (управляемые, потенциально управляемые, неуправляемые).
32. Источниками исходной информации по водному объекту, его водосборной площади, видам воздействия и связанной с ними хозяйственной и иной деятельности являются:
1) государственный водный реестр;