(Действующий) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2013...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При применении метода дифференциации заполняются и рассчитываются позиции по строке "Итого" раздела I таблицы приложения 7 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям.
При применении метода агрегирования заполняются и рассчитываются позиции по строкам "Итого, всего" обоих разделов указанной таблицы, из которых раздел II определяет для каждого пользователя недр-плательщика значение показателя покрытия затрат (I) и разницу (1 - I), используемую при применении дополнительного коэффициента К.
Данные таблицы указанного приложения используются при расчетах, результаты которых представлены в таблице приложения 6 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям, а также для контроля правильности их выполнения.
С учетом показателя покрытия затрат дополнительный коэффициент К применяется в отношении расчетов платы за выбросы в соответствии с абзацем первым пункта 35 настоящих Инструктивно-методических указаний.

VII. Порядок учета затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа при исчислении платы за выбросы

38. На предстоящий финансовый год и плановый (двухлетний) период пользователь недр - плательщик формирует прогноз затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, учитываемых при исчислении платы за выбросы (далее - прогноз затрат) и осуществляемых в рамках инвестиционных газовых программ пользователей недр, представленных в Министерство энергетики Российской Федерации, и (или) технических проектов разработки месторождений, согласованных в установленном порядке.
39. Информация о прогнозе затрат направляется главному администратору (администратору) платы за выбросы, который в соответствии с действующим законодательством формирует и представляет в финансовый орган бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов прогноз поступления доходов по форме, согласованной с финансовым органом, а также сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета.
40. Информация о прогнозе затрат направляется главному администратору (администратору) платы за выбросы до 25 мая текущего года в письменном и электронном виде.
41. Информация о прогнозе затрат в обязательном порядке включает:
- уведомление (заявку) о прогнозе затрат на имя руководителя органа, осуществляющего функции главного администратора (администратора) платы за выбросы, по образцу согласно приложению 8 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям;
- результаты расчета платы за выбросы на предстоящий год и на плановый (двухлетний) период по образцу в соответствии с приложением 9 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям;
- отчет об освоении затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа с информацией о достигнутых (проектируемых) природоохранном и ресурсосберегающем эффектах (в физических показателях) по завершенным объектам и сооружениям в год, предшествующий году подачи уведомления (заявки) о прогнозе затрат, по образцу в соответствии с приложением 10 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям;
- перечень объектов, сооружений и оборудования в соответствии с проектами по полезному использовании попутного нефтяного газа, затраты на осуществление которых подлежат учету при исчислении показателя покрытия затрат, а также сведения об ожидаемом природоохранном и ресурсосберегающем эффектах (в физических показателях) по образцу в соответствии с приложением 10 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям;
- прогноз освоения затрат по объектам, сооружениям и оборудованию, реализуемым в составе проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, на предстоящий год и на плановый (двухлетний) период по образцу в соответствии с приложением 10 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям.
42. При исчислении платы за выбросы затраты на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа учитываются при определении показателя покрытия затрат, которым обуславливается применение дополнительного коэффициента К.
43. Определение показателя покрытия затрат с учетом затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа осуществляется пользователем недр - плательщиком самостоятельно по итогам каждого платежного периода.
44. Затраты на реализацию и приобретение объектов, сооружений и оборудования, осуществляемые в составе проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа и учитываемые при определении показателя покрытия затрат, определяются в соответствии с приложением 1 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям.
45. Определение перечня и сумм затрат, учитываемых при расчете показателя покрытия затрат, на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа осуществляется в заявительном порядке и представляется пользователем недр - плательщиком в составе форм Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2007, регистрационный N 9725; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 31), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182 (зарегистрировано в Минюсте России от 05.05.2008, регистрационный N 11626; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 23).
46. В составе форм Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и прилагаемых к нему документов пользователь недр - плательщик представляет отчет об освоении средств на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа в отчетном платежном периоде по образцу в соответствии с приложением 11 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям, в таблице которого:
графы 7 - 9 таблицы заполняются нарастающим итогом: величина затрат каждого квартала, следующего за I кварталом, определяется суммированием значения графы 5 со значением графы предыдущего квартала (графы 6 - 8);
в разделе I указываются объекты (сооружения, оборудование) по пользователю недр;
при применении метода дифференциации раздел II не заполняется. При применении метода агрегирования в разделе II указываются объекты (сооружения, оборудование) по всем пользователям недр, входящим в одну группу.
Указанный отчет содержит реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих обоснованность и достоверность осуществления затрат (за исключением расходов на капитальный ремонт) на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа. Надлежащим образом заверенные копии указанных в реестре (перечне) подтверждающих документов, в том числе приведенных в пункте 47 настоящих Инструктивно-методических указаний, представляются главному администратору (администратору) доходов бюджетов по завершении отчетного периода (календарного года) в составе форм Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за IV платежный период.
47. При осуществлении контроля за правильностью исчисления платы за выбросы, в том числе в части понесенных затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, учтенных при определении показателя покрытия затрат, по требованию главного администратора (администратора) доходов бюджетов пользователь недр-плательщик представляет надлежащим образом заверенные копии указанных в реестре (перечне) документов, в том числе:
- договоров с поставщиками, подрядчиками, исполнителями на поставку товарно-материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг;
- платежных поручений текущего платежного периода с указанием реквизитов договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и других расчетных документов в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19.06.2012 N 383-П (зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012, регистрационный N 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34), с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 15.07.2013 N 3025-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2013, регистрационный N 29387; Вестник Банка России, 2013, N 47);
- актов о приеме-передаче объектов основных средств по формам первичной учетной документации N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-15, N ОС-16 (при вводе объектов основных средств в эксплуатацию), актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме статистической отчетности N ОС-3 (в случае ремонта, реконструкции, модернизации) в соответствии с постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (Финансовая газета, 2003, N 11, в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 27.02.2003 N 07/1891-ЮД) или по формам первичной учетной документации, утвержденным хозяйствующим субъектом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством;
- актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (при приемке выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного назначения, работ по капитальному ремонту зданий и сооружений) по формам первичной учетной документации, утвержденным хозяйствующим субъектом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством;
"Прочие расходы", включенные в стоимость выполненных работ и затрат не принимаются к зачету средств при исчислении платы за выбросы.
48. Главный администратор (администратор) платы за выбросы рассматривает представленные пользователем недр - плательщиком в соответствии с пунктами 46 - 47 настоящих Инструктивно-методических указаний материалы на предмет установления достоверности и правильности использования содержащейся в них информации и расчетов фактической платы за выбросы.
49. При выявлении ошибок и недостоверности в расчетах фактической платы за выбросы с учетом затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа главный администратор (администратор) платы за выбросы направляет пользователю недр - плательщику уведомление (решение) о полученных результатах рассмотрения в установленном порядке.
50. В случае выявления заниженного размера исчисленной фактической платы за выбросы, в том числе по причине несоблюдения условий пункта 47 настоящих Инструктивно-методических указаний, пользователь недр - плательщик уведомляется о размере доначисленной платы и ему предъявляется требование о необходимости ее внесения в бюджетную систему Российской Федерации.
51. В случае выявления завышенного размера исчисленной фактической платы пользователь недр - плательщик уведомляется о размере превышения исчисленной фактической платы и ему предлагается оформить в установленном порядке зачет переплаты в счет платежей последующих периодов.
52. В случае несоблюдения положений частей 2 и 3 пункта 13 настоящих Инструктивно-методических указаний пользователь недр-плательщик уведомляется о необходимости выполнения и представления в течение 7 рабочих дней корректирующего расчета платы за выбросы с применением метода исчисления интегрального показателя сжигания, принятого в предшествующем отчетном периоде.
53. Представляемые пользователями недр - плательщиками сведения о фактически понесенных затратах на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа по окончании платежного периода в течение пяти рабочих дней администратором платы за выбросы по субъекту Российской Федерации ежеквартально направляются в центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по образцу в соответствии с приложением 12 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям, в таблице которого:
информация по субъекту Российской Федерации представляется в разрезе вертикально интегрированных компаний (ВИК), в том числе аффилированных структурных единиц, независимых пользователей недр-плательщиков.
54. По результатам обобщения в течение 10 рабочих дней сведений, представленных согласно пункту 53 настоящих Инструктивно-методических указаний, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ежеквартально направляет на рассмотрение и согласование в Министерство энергетики Российской Федерации отчет (сведения) о затратах на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, фактически понесенных пользователями недр - плательщиками платы за выбросы по образцу в соответствии с приложением 12 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям, в таблице которого:
информация по Российской Федерации представляется в разрезе месторождений (с привязкой к объектам) по субъектам Российской Федерации, вертикально-интегрированных компаний (ВИК), в том числе аффилированных структурных единиц и независимых пользователей недр-плательщиков.
55. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 20 рабочих дней рассматривает отчет (сведения) о затратах на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, фактически понесенных пользователями недр-плательщиками (по образцу согласно приложению 12), на предмет согласования.
После получения ответа Министерства энергетики Российской Федерации по указанному отчету (сведениям) в течение пяти рабочих дней Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет подготовленные материалы с приложением справки, содержащей замечания Министерства энергетики Российской Федерации по представленным сведениям, ежеквартально в Правительственную комиссию по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики.
Приложение N 1
к Инструктивно-методическим указаниям_по взиманию платы за выбросы
загрязняющих веществ, образующихся
при сжигании на факельных установках и (или)
рассеивании попутного нефтяного газа,
утвержденным приказом
Министерства природных ресурсов и экологии РФ
от 5 августа 2013 г. N 274

Затраты на реализацию и приобретение объектов, сооружений и оборудования, учитываемые при расчете показателя покрытия затрат*

1. Проектирование, строительство и реконструкция систем сбора, подготовки и транспортировки попутного нефтяного газа (компрессорных станций и газопроводов с сооружениями, являющимися их неотъемлемой конструктивной частью, установок сепарации, ингибирования, вдольтрассовых линий электропередач и проездов, узлов регулирования и переключения, мультифазных насосных станций и напорных трубопроводов газожидкостной смеси, эжекторных установок для транспорта попутного нефтяного газа, установок предварительной и комплексной подготовки газа).
2. Проектирование, строительство и реконструкция установок по выработке электроэнергии и тепла, в качестве топлива для которых используется попутный нефтяной газ или продукты его переработки, а также строительство и реконструкцию связанных с этими установками распределительных электрических сетей и подстанций.
3. Проектирование, строительство и реконструкцию установок по переработке попутного нефтяного газа, а также мощностей по отгрузке товарной продукции, включая наливные эстакады, продуктопроводы и газопроводы сухого отбензиненного газа от газоперерабатывающих мощностей, соответственно до наливной эстакады и магистрального газопровода.
4. Проектирование, строительство и реконструкцию объектов по закачке попутного нефтяного газа в пласт, включая закачку в газовые шапки, пласты, в естественные и искусственные подземные хранилища газа в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией на разработку и обустройство месторождения, газонагнетательные скважины, строительство кустовых площадок, манифольдов, а также бурение и освоение нагнетательных скважин.
5. Проектирование, строительство и реконструкцию объектов и систем по повышению нефтеотдачи пластов, использующих попутный нефтяной газ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией на разработку и обустройство месторождения.
6. Оборудование факельных установок нефтегазодобывающих организаций высокоинтенсивными камерами сгорания с минимальным количеством выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (бездымное сгорание).
_____________________________