(Утративший силу) Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 24 апреля 2003 г. N 26 "Об утверждении "Правил безопасности в доменном производстве"

Госгортехнадзор России постановляет:
1. Утвердить "Правила безопасности в доменном производстве".
2. Направить "Правила безопасности в доменном производстве" на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Начальник Госгортехнадзора России
В.М. Кульечев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2003 г.
Регистрационный N 4509

Правила безопасности в доменном производстве
ПБ 11-542-03

1. Общие положения

1.1. Правила безопасности в доменном производстве (далее - Правила) устанавливают требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность в указанных производствах, направлены на предупреждение аварий, производственного травматизма и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты к локализации и ликвидации последствий аварий, и распространяются на все доменные производства организаций, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности.
1.2. Проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, расширение, техническое перевооружение, консервация, ликвидация сталеплавильных производств, изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, проведение подготовки и аттестации работников осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил, "Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - ОППБ), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.02 N 61-А, зарегистрированным Минюстом России 28.11.02, рег. N 3968 (Российская газета, N 231, 05.12.02), "Общих правил безопасности металлургических и коксохимических предприятий и производств" (ПБ 11-493-02) (далее - ОПБМ), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 21.06.02 N 35, зарегистрированным Минюстом России 11.09.02, рег. N 3786 (Российская газета, N 186, 02.10.02), "Правил безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических предприятий и производств" (ПБ 11-401-01) (далее - ПБГХМ), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.02.01 N 9, не нуждающимся в регистрации в Минюсте России, письмо Минюста России от 13.06.01 N 07\5740-АК, а также действующими строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирования и другими нормативно-техническими документами в области промышленной безопасности.
1.3. Порядок и сроки приведения действующих доменных производств в соответствии с требованиями настоящих Правил определяются руководителями организаций по согласованию с территориальными органами Госгортехнадзора России.
1.4. Порядок и условия безопасной эксплуатации технических устройств, ведения технологических процессов и работ устанавливаются в соответствующих инструкциях, разрабатываемых согласно требованиям настоящих Правил и утверждаемых техническим руководителем организации. Перечень обязательных инструкций утверждается техническим руководителем организации.

2. Территория доменных цехов

2.1. На доменных печах с двумя постановочными путями для чугуна и двумя для шлака один из двух путей должен быть сквозным.
При четырех постановочных путях для чугуна, расположенных по два с каждой стороны литейного двора, и четырех постановочных путях для шлака, расположенных также по два с каждой стороны литейного двора, допускается сооружение всех путей тупиковыми.
2.2. Над постановочными путями чугуновозных и шлаковозных ковшей в пределах литейного двора должны устраиваться крыши или специальные навесы в целях исключения попадания атмосферных осадков в ковши.
2.3. Вывоз пыли из пылеуловителей производится по отдельным железнодорожным путям, которые не должны служить в качестве постановочных для чугуна и шлака, а также ходовых. Допускается их использование для подачи под литейный двор оборудования и вспомогательных материалов.
2.4. Для вывоза скрапа, холодного шлака и для подачи заправочных материалов на литейные дворы у вновь сооружаемых и, где это возможно, у существующих печей должны быть устроены специальные подъезды.
2.5. В местах перехода людей через железнодорожные пути устраиваются настилы, уложенные на одном уровне с головками рельс и оборудованные необходимыми ограждениями и сигнальными устройствами.
2.6. Для прохода людей вдоль всего цеха должна предусматриваться галерея, сообщающаяся с каждой доменной печью переходными мостиками через железнодорожные пути. Для прохода от одной доменной печи к другой и от печей к бункерам устраиваются переходные площадки.
В существующих цехах при невозможности устройства галереи или отгороженного тротуара вдоль цеха должны быть установлены места для безопасного прохода людей, а также вывешены плакаты, предупреждающие об опасности движущегося транспорта и составов с жидким чугуном и шлаком.
2.7. В местах пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями устраиваются переезды.

3. Шихтоподача

3.1. Рудные дворы

3.1.1. Выгрузка шихтовых материалов на рудном дворе должна быть механизирована.
При хранении шихтовых материалов в зимнее время необходимо принимать меры против их смерзания. Смерзшиеся шихтовые материалы перед выгрузкой из вагонов должны размораживаться в гаражах размораживания.
Фронты выгрузки каждого материала должны иметь четкие указатели-разграничители.
3.1.2. При расположении кранового пути на опорной стене бункерной эстакады по краю этой стены и отсутствии консольного пути устраивается предохранительный барьер высотой не менее 1 м.
3.1.3. Фронт работы передвижного вагоноопрокидывателя отделяется от проездного железнодорожного пути защитным барьером.
3.1.4. Передвижной вагоноопрокидыватель должен иметь звуковую сигнализацию и централизованную смазку механизмов.
Улавливающий путь должен быть оборудован светофором и механизированным тормозным устройством.
3.1.5. Электротроллеи вагоноопрокидывателя располагаются на высоте не менее 3,5 м от уровня головки рельса и должны иметь снизу ограждение.
3.1.6. Башенные вагоноопрокидыватели должны быть оснащены прибором, автоматически включающим сирену при повышении скорости ветра до величины, при которой прекращается его работа, а скаты закрепляются противоугонными средствами.
3.1.7. Для машиниста вагоноопрокидывателя, перегрузочного крана и трансферкара должна быть обеспечена двусторонняя радиосвязь с мастером (бригадиром) загрузки доменных печей.
3.1.8. Кабина управления вагоноопрокидывателем должна иметь механическую вентиляцию с кондиционированием и очисткой подающегося воздуха.
3.1.9. Подача вагонов на путь вагоноопрокидывателя производится вагонами вперед и только по разрешающему сигналу светофора.
Скорость движения вагонов на участке от входного светофора до толкателя не должна превышать 5 км/ч, при подходе на сцепку - 3 км/ч.
При работе вагоноопрокидывателя в зоне действия рудного крана должна быть исключена возможность столкновения грейфера с вагоноопрокидывателем.
3.1.10. Вагоноопрокидыватель должен быть оборудован сигнализацией положения люльки о готовности для приемки вагона под разгрузку. Расцепка вагонов при их установке в люльке вагоноопрокидывателя должна быть механизирована.
В перерывах между подачей вагонов люлька вагоноопрокидывателя устанавливается в исходное положение. Подъем пустой люльки разрешается только для осмотра и ремонта. Нахождение людей под люлькой во время ремонта разрешается только при условии закрепления люльки инвентарными упорами.

3.2. Бункера и эстакады рудных дворов

3.2.1. Консольный железнодорожный путь бункерной эстакады со стороны рудного двора имеет ходовую площадку, огражденную перилами. Конструкция эстакады под консольным путем должна исключать возможность застревания шихтовых материалов. По краю бункерной эстакады со стороны доменных печей устраивается перильное ограждение со сплошной обшивкой по низу на высоту 0,5 м.
3.2.2. С обеих сторон эстакады на всем ее протяжении должны быть устроены ходовые площадки шириной не менее 0,7 м, которые должны отстоять от оси железнодорожного пути не менее чем на 2 м. Расположение их должно исключать возможность падения на них шихтовых материалов из люков разгружаемых вагонов и обеспечивать удобство открывания и закрывания люков.
В местах прохода через железнодорожные пути устраиваются настилы.
3.2.3. Бункера перекрываются предохранительными решетками с ячейками размером не более 300x300 мм.
В цехах, где подача шихтовых материалов производится конвейерами или вагонами с дистанционным открыванием люков, разрешается устройство бункеров с открытыми проемами, огражденными сплошной стенкой высотой не менее 1 м.
Угол наклона стенок бункеров должен обеспечивать сход материалов без зависаний. Для предупреждения зависания материалов должны предусматриваться специальные виброустройства.
Стенки бункеров изнутри должны защищаться от истирания и теплового воздействия.